Антикрылья red bull и mclaren сочли нелегальными

Антикрылья red bull и mclaren сочли нелегальными

Льюис Хэмилтон за рулем McLaren MP4/27 на кубке Сингапура. Фото James Moy PhotographyГоночный коллектив Scuderia Ferrari обратил внимание инспекторов Интернациональной автомобильной федерации (FIA) на особенную конструкцию передних спойлеров на болидах McLaren и Red Bull. Как информирует Auto Motor und Спорт, у соперников этих команд имеется подозрения, что антикрылья машин MP4/27 и RB8 изгибаются на громадных скоростях, разрешая расширить темп.

В соответствии с правилам Формулы-1, антикрылья должны сохранять жесткость при тестах на изгиб. Считается, что инженеры McLaren придумали метод обойти технический регламент за счет особенного крепления спойлера к носовому обтекателю. Находка конюшни из Уокинга якобы разрешила краям передних антикрыльев MP4/27 прижиматься к асфальту после достижения определенного скоростного порога.

Наряду с этим центральная часть спойлера сохраняет неподвижность: это снабжает отличие в скорости между воздушными потоками, протекающими под дном автомобиля. Центральный поток оказывается стремительнее и чище боковых, доставляя слабо завихренную струю воздуха к заднему диффузору. Так возрастает прижимная сила.

Германские журналисты уверены в том, что McLaren в первый раз применил эластичное антикрыло на кубке Венгрии – как раз этим репортеры растолковали улучшение результатов конюшни из Уокинга. MP4/27 с новым передним спойлером разрешил пилотам McLaren победить три гонки подряд. Команда Red Bull достаточно скоро разобралась в технологии соперников и уже в Сингапуре представила личный вариант эластичного антикрыла.

Это разрешило австрийской конюшне вмешаться вборьбу за первое место на последней стадии Формулы-1.

Ferrari послала в Интернациональную автофедерацию запрос с требованием разъяснить легальность конструкции соперников. По сведениям Auto Motor und Спорт, практически сразу после этого к начальнику McLaren Мартину Уитмаршу обратились из технической инспекции FIA. Сам Уитмарш опроверг эти сведенья. В интервью Autosport англичанин заявил: Как мне известно, никаких особенных бесед на эту тему не велось.

Очевидно, это не свидетельствует, что ничего не было, но мне думается, что я бы знал о подобном обращении, если бы оно все же случилось. Так или иначе, я не воображаю, что у McLaren смогут появиться какие-либо неприятности, которые связаны с избыточной гибкостью антикрыльев. Не пологаю, что эта история способна нам навредить.

Обозреватели Auto Motor und Спорт высказали предположение, что FIA может отреагировать на запрос Ferrari на ближайшем этапе Формулы-1 в Японии. Федерация в праве поменять процедуру проверки аэродинамических элементов прямо по ходу сезона, в случае если подозревает, что регламент мог быть нарушен.

Разбирательства, касающиеся эластичных антикрыльев, длятся в Формуле-1 больше шести лет. В качестве обвинителей и обвиняемых попеременно выступали McLaren, Ferrari и Red Bull. Перед началом сезона-2012 FIA в очередной разужесточила процедуру проверки гибкости спойлеров.

Специалисты сочли, что последняя мера растолковывает спад формы Red Bull Racing если сравнивать с прошлым сезоном, в то время, когда австрийская команда господствовала на подавляющем большинстве автострад.

Ближайшие записи:

F1 2017 (PS4) — McLaren 1991, Williams 1992, Ferrari 2004, Renault 2006 e Red Bull 2010


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: