Обстоятельства перегрева двигателя автомобиля смогут быть различными, но итог неизменно один – при эксплуатации автомобили с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ узлов и деталей. А вдруг двигатель перегревается систематично и очень сильно, то значительно чаще это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.
Исходя из этого долговечная работа двигателя вероятна лишь при соблюдении рабочего температурного режима. Осознавая, из-за чего перегревается двигатель, вы сможете не только устранить обстоятельства перегрева, но и не допустите его в будущем.
В этом материале мы поведаем о самых распространенных обстоятельствах, по которым перегревается двигатель. А внизу страницы смотрите видео о том, что делать, в случае если двигатель перегрелся.
За помощь температурного баланса в силовом агрегате отвечает совокупность охлаждения двигателя. Следовательно, чтобы мотор не перегревался, совокупность охлаждения необходимо систематично обслуживать.
Элементы совокупности охлаждения, каковые смогут привести к перегреву двигателя
Совокупность охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеет несколько элементов и важных узлов, каковые вы имеете возможность разглядеть на картинках выше и ниже. От их слаженной работы зависит верная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей совокупности охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Охлаждающая жидкость. Современные машины оснащаются жидкостной совокупностью охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости применяют тосол либо антифриз, каковые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
- Рубаха охлаждения. самые «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение горючего. Исходя из этого для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
- Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит тёплая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
- Насос либо водяная помпа. Она предназначена чтобы охлаждающая жидкость всегда циркулировала в совокупности. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
- Вентилятор. В то время, когда автомобиль медлительно движется в муниципальный пробке либо по большому счету стоит, потока воздуха не достаточно для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, что увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не разрешая двигателю перегреваться.
- Термостат. Зимой разогрев двигателя происходит продолжительнее, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он является клапаном , что раскрывается либо закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Как раз неисправный термостат есть самая частой обстоятельством, по которой перегревается двигатель.
- Паровой клапан. В пробке радиатора либо расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в совокупности охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.
Когда автомобиль будет заведен, в совокупности охлаждения начинается постоянная циркуляция жидкости. Принцип работы данной совокупности прекрасно виден на рисунке ниже.
- Тёплый антифриз из рубахи охлаждения проходит по железным и резиновым патрубкам, достигая термостата.
- До тех пор пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз опять отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
- Когда температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
- В случае если же антифриз нагревается , достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
- Благодаря клапану на расширительном бачке либо радиаторе, уровень жидкости при нагревании возрастает, а при охлаждении возвращается в начальную точку.
Так, в случае если совокупность охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и трудится в обычном рабочем температурном режиме.
Главные обстоятельства по которым перегревается двигатель
Нарушение в работе совокупности охлаждения довольно часто делается обстоятельством перегрева двигателя. Кое-какие из них шофер может устранить самостоятельно. В конце данной статьи вы отыщете видео с инструкцией, что следует сделать, в случае если перегревается двигатель.
И без того, семь самых распространенных обстоятельств, из-за чего перегревается двигатель:
- Недочёт антифриза. Эта неприятность выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Нужно распознать обстоятельство понижения уровня (быть может, нужен ремонт радиатора либо потёк шланг) и по окончании её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
- Заедание термостата. Выяснить эту неисправность возможно по показаниям прибора в салоне. В случае если стрелка всегда отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, вероятнее, не исправен термостат. Вторым доказательством возможной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта либо замены.
- Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза ведет к нагреванию жидкости в рубахе охлаждения, наряду с этим и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
- Не включается вентилятор. Эта неприятность появляется при долгой езде в пробках. Обстоятельством часто бывает неисправный датчик температуры, реле либо электромотор вентилятора. Умелый автомобильный электрик скоро определит причину неполадки и заменит неисправный прибор.
- Пробой прокладки головки блока цилиндров. Нередкой обстоятельством перегрева двигателя делается нарушение целостности прокладки ГБЦ, в следствии тёплые газы попадают в совокупность охлаждения, очень сильно нагревая антифриз.Это весьма важная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности тут: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
- Попадание масла в совокупность охлаждения. В некоторых машинах для охлаждения моторного масла употребляются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, и пробой прокладки ГБЦ время от времени приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь антифриза и масла преобразовывается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что ведет к перегреву двигателя. При таких условиях охлаждающую жидкость необходимо заменить, предварительно устранив обстоятельство появления масла.
- Паровой клапан не держит давление. В следствии температура антифриза превышает двигатель и допустимый максимум перегревается. Клапан необходимо промыть либо заменить.
Любой автолюбитель обязан не забывать, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом продолжительной и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить пара мин. собственного времени, дабы проанализировать обстановку и принять верное решение относительно ремонта.
Видео о том, что делать, в случае если перегревается двигатель
Ближайшие записи:
- Автомобильный термостат: что это такое и как он трудится?
- Как проверить амортизаторы на машине?
- Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше
Перегрев двигателя, Закипел автомобиль
Статьи по теме:
-
Совокупность охлаждения двигателя
При сгорании рабочей смеси в цилиндрах силового агрегата температура в том месте достигает 2000 градусов. Соответственно все подробности, имеющие контакт с тёплыми…
-
Двигатель шевроле нива трудится исправно, в случае если за ним следить
Для всех, кому до сих пор не известно, какой как раз стоит двигатель у Шевроле Niva, и была подготовлена эта статья. Так как последнее время Нива…
-
Из-за чего потеют стёкла в машине и что с этим делать
В то время, когда в машине потеют стекла, это формирует водителю определенные неудобства, которые связаны с утратой времени, и с надёжным вождением автомобиля. Значительно чаще…