Не нужно ассоциировать Мерседес GL с G-Wagen лишь вследствие того что индексы обоих содержат “G” либо вследствие того что многие автожурналисы заочно записали Mercedes-Benz GL в наследники Гелендвагена — нет, Mercedes GL ни за что не замена G-классу. Гелендваген — это настоящий джип для тех, кому нужна выносливость. А Mercedes GL — для кого он сделан?
В отличие от Гелендвагена, что был создан более 30 лет тому назад (кстати, по большей части австрийцами) компанией Steyr, известной собственными военными вездеходами, Mercedes GL X164— чистый “немец”, братМерседесов R- и ML-классов. Он не имеет ни никаких лонжеронных рам и неразрезных мостов. Только несущий кузов, свободная подвеска всех колес и реечное рулевое управление – все как принято в двадцать первом веке.
Причем конструктивно кузов, ходовая часть и силовые агрегаты у всех трех классов – неспециализированные и производятся GL, ML и R на одном заводе в Тускалузе, штат Алабама, США.
Mercedes GL — это, в некоем роде комбинация R- и ML-классов. Семиместный салон с третьим рядом сидений — как у R-класса. Кузов сделан “по шаблону” Мерседеса ML, лишь колесная база больше на 160 мм, а кузов на 308 мм.
А дабы добиться требуемой жесткости данной громоздкой металлической конструкции, инженерам Mercedes-Benz было нужно применить последовательность ухищрений — как то, в задней части показались Х-образный усилитель пола и, так именуемое, D-кольцо, которое напоминает секции самолетных фюзеляжей и соединяющее в зоне багажника основания крыши, боковины и лонжероны.
Интерьер Mercedes-Benz GL-Class, кстати, так же отличается от салонов ML- и R-класса, по громадному, лишь только отделкой: вместо пластика, передняя панель наконец-то была облагорожена тёмной кожей и украшена накладками из натурального дерева. Лишь “спортивные” раструбы около шкал устройств в окружении кожи и дерева сейчас смотрятся легко необычно… особенно на тяжелом и долгом внедорожнике.
А создан джип Mercedes GL для людей каковые живут “в сторне от цивилизации”, но комфорт обожают и ценят. К примеру, для очень обеспеченного главы многодетной семьи, которая живет далеко за городом в окружении грунтовых дорог (скажем в Алабаме – изначально Mercedes-Benz GL ориентирован на рынок американских – что, вобщем-то и видно по характеру и комплекции автомобиля). Вобщем GL создан для тех условий, где “асфальтовый” R-класс не пройдет, а Mercedes ML маловат будет.
GL же имеет громадный багажник – в пятиместной конфигурации его емкость образовывает 750 литров, а при сложенных средних креслах приобретаем огромную и ровную погрузочную площадь — более 2-х м2. А вдруг необходимо поместить в авто громадную семью – заказываешь вариант с семиместным салоном, нажимаешь кнопки в багажнике либо на арках по бокам дивана среднего последовательности — и из-под пола грузового отсека появляются два эргономичных кожаных кресла.
Действительно, при таких условиях места для багажа практически не останется (всего 200 л), да и пробираться на “галерку”, складывая боковое сиденье среднего последовательности, не весьма комфортно. Но разместиться “в багажнике” пассажирам возможно свободно, а над головами седоков третьего последовательности семиместной предположений Mercedes-Benz GL кроме того предусмотрен стеклянный потолок (как говорится, “все лучшее — детям”).
В целом в Mercedes-Benz GL уютно — как во всех современных Мерседесах. Плавные обводы панелей, мягкие кресла с вентиляцией (как в S-классе!). Не вынимая из кармана брелок бесконтактного доступа, нажимаем на кнопку “Start” – и очень тихо стартует замечательнейший V8, что с комфортом доставит куда угодно, по какой угодно дороге.
А окажет помощь в создании комфорта пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, которая кроме того удары от булыжников “глотает с аппетитом”. GL отличает тишина и великолепная плавность хода в салоне (боковые стекла по толщине – 4,1 мм, практически не отличаются от пятимиллиметрового лобового “триплекса”)… В сочетании с негромким и замечательным двигателем V8 5.5 388 л.с. версии GL 500 это может совсем дезориентировать – возможно забыться и погнать по грунтовке за 80 км/ч… позже за 120 км/ч и вот уже стрелка спидометра где-то в районе 140 и 160!
Только “Автомат” 7G-Tronic, делает легкие паузы, при резких нажатиях педали газа, но скоро и неутомимо жонглирует высшими передачами. Если доверять паспортным данным, данный “GL-монстр” массой 2,5 тонны набирает 100 км/ч за 6,6 секунды!
Тормоза у Mercedes-Benz GL так же хорошие — с огромными передними вентилируемыми дисками диаметром 375 мм. Примечательно, что в случае если начать экстренное торможение на скорости более чем 70 км/ч, то усилитель экстренного торможения “BAS” не только самостоятельно “дотормаживает” до максимума, но и включает “аварийки” и оставляет их трудящимися совместно со “стоп-сигналами” , пока автомобиль не соберёт 10 км/ч. Тут немцы пошли по пути французов – в первый раз это решение внедрил концерн PSA на модели Peugeot 607.
При заноса (к примеру на гравии) в работу вступает стабилизационная электроника – торможение и Mercedes GL, утратив движение, сурово пресекает “хулиганские замашки” водителя. Как водится у машин с трехлучевой звездой, ESP тут неотключаемая и вмешивается в управление кроме того с надавленной клавишей “Off”. Безопасность в первую очередь!
В Америке Mercedes GL продается как с упрощенной трансмиссией (легко постоянный полный привод без блокировок), так и с пакетом “Off-Road Pro”. А вот для европейских Mercedes-Benz GL пакет Off-Road Pro включается в базисное оснащение. Это значит, что пневмоподвеска может подниматься до внедорожного уровня, в раздаточной коробке имеется понижающая передача, а в межосевой и задний дифференциалы встроены механизмы блокировок — многодисковые муфты с электроприводом.
Другими словами в случае если в Америке Mercedes GL возможно семиместным кроссовером либо семиместным джипом, то в Европе какое количество-Benz GL — только джип.
Само собой разумеется, Mercedes ML с тем же пакетом Off-Road Pro короткобазнее — в том месте, где он пройдет без неприятностей, Mercedes-Benz GL, при других равных, может зацепить брюхом грунт. Но, в случае если у ML пневмоподвеска может поднимать кузов на 293 мм, то GL отправился еще дальше — дорожный просвет возможно довести до 307 мм.
В третьем, самом верхнем, положении пневмоподвески переправа через небольшие речки преобразовывается в прогулку. Но, в случае если начать карабкаться на крутой и каменистый берег – колеса рано вывешиваются и начинают буксовать (движение у подвесок маловат… не для этого просвета он). Но, потому, что трансмиссионная рукоятка стоит в позиции Аuto, электроника отслеживает пробуксовку и начинает вначале подтормаживать буксующие колеса, а позже блокировать дифференциалы.
Автомобиль ползет, но стуки, рывки и треск… Это не очень приятно. Но все, что необходимо сделать в таковой ситуации, — это развернуть правый ободок на один щелчок, дабы принудительно заблокировать “центр” и задействовать демультипликатор. А значительно лучше сходу перещелкнуть рукоятку в третью позицию — тогда электромоторы намертво заблокируют пакеты фрикционов не только в межосевом, но и в заднем межколесном дифференциале.
Сейчас это практически Гелендваген, действительно, у того еще и передний дифференциал блокируется (с полным отключением ESP и АБС). Но у Mercedes-Benz GL электроника имеет внедорожный режим — к примеру, АБС трудится По другому методу, допуская так нужную на грунте (либо на снегу) блокировку колес. В общем, как внедрожник “европейский” Mercedes GL — очень оптимален.
На асфальте Mercedes-Benz GL ведет не меньше достойно и, кстати, вовсе не думается толстым. Благодаря 5,5-литровому V8 и “умному семиступенчатому автомату” – о размерах. В потоке GL идет легко, и на каждое нажатие педали газа реагирует фактически – приобретая разумный отклик.
Основное все же помнить, что его практически 3 тонны будет не так-то сходу. Да и в поворотах Mercedes-Benz GL, само собой разумеется, не спортивный авто – стоит чуть переборщить со скоростью, и целый багаж вместе с пассажирами переместится в противоположную от поворота сторону.
Амортизаторы возможно сделать тверже, надавив на соответствующую кнопку на центральной консоли. Отличие, наряду с этим, хоть и мала, но заметна. По крайней мере, становятся слышнее преодолеваемые подвеской (кстати, все с той же легкостью) неровности дороги.
Характеристики Mercedes-Benz GL-Class (X164, 1-е поколение) | ||||
GL 320 CDI | GL 420 CDI | GL 450 | GL 500 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Число мест | 7 | |||
Протяженность, мм | 5088 | |||
Ширина, мм | 1920 | |||
Высота, мм* | 1840 | |||
Колесная база, мм | 3075 | |||
Колея спереди/позади, мм | 1651/1654 | 1645/1648 | 1645/1648 | 1645/1648 |
Количество багажника, л | 300—2300 | |||
Снаряженная масса, кг | 2450 | 2550 | 2430 | 2445 |
Полная масса, кг | 3250 | |||
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Размещение | спереди, продольно | |||
расположение и Число цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий количество, см3 | 2987 | 3996 | 4663 | 5461 |
Диаметр цилиндра/движение поршня, мм | 83,0/92,0 | 86,0/86,0 | 92,9/86,0 | 98,0/90,5 |
Степень сжатия | 17,7:1 | 17,0:1 | 10,7:1 | 10,7:1 |
Число клапанов | 24 | 32 | 32 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 224/165/3800 | 306/225/3600 | 340/250/6000 | 388/285/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 510/1600 | 700/2200 | 460/2700 | 530/2800 |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая, 7G-Tronic | |||
основная передача | 3,45 | 3,09 | 3,7 | 3,7 |
Привод | постоянный, полный | |||
Передняя подвеска | свободная, пневматическая, двухрычажная, со стабилизатором | |||
Задняя подвеска | свободная, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 265/60 R18 | 275/55 R19 | 275/55 R19 | 275/55 R19 |
Большая скорость, км/ч | 210 | 230 | 235 | 240 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,5 | 7,6 | 7,2 | 6,5 |
Расход горючего, л/100 км | ||||
муниципальный цикл | 12,5 | 15,6 | 18,2 | 19,1 |
загородный цикл | 8 | 9,2 | 10,4 | 10,9 |
смешанный цикл | 9,8 | 11,6 | 13,3 | 13,9 |
Емкость топливного бака, л | 100 | |||
Горючее | диз. горючее | бензин АИ-95 | ||
* В стандартном режиме пневмоподвески |
Mercedes-Benz Mercedes-Benz GLS-Class внедорожники Full-size SUV премиальные
Ближайшие записи:
Карданный вал — MERCEDES-BENZ GL-500
Статьи по теме:
-
На интернациональной выставке автомобильной индустрии в Пекине в апреле 2008 года компания Audi совершила мировую презентацию компактного паркетника…
-
Среди всех корейских машин линейка KIA Rio занимает особенное место по популярности. Данную марку возможно встретить фактически в любом уголке мира,…
-
Компактный кроссовер X3 – хороший продолжатель лучших разработок компании BMW для собственной X-серии. Стильный, замечательный и динамичный Х3 создан баварскими…