Отечественный ситикар lada ока

      Комментарии к записи Отечественный ситикар lada ока отключены

Отечественный ситикар lada ока

Сверхкомпактная модель ВАЗ-1111 «Ока» показалась на свет во второй половине 80-ых годов двадцатого века – как раз тогда стартовало ее параллельное производство на Волжском автозаводе, Серпуховском Заводе и автомобильном предприятии малолитражных машин в Набережных Челнах.

Проектирование же автомобили началась в Серпухове еще в 1970-х, но в первой половине 80-ых годов XX века она приказом Минавтопрома была переложена на конструкторов «ВАЗа» – им поручили создать трехдверку «очень малого класса» для калек, применяя наработки СМЗ и НАМИ.

За историю собственного существования «Ока» всегда модернизировалась – ей много раз поменяли панель устройств, кое-какие кузовные подробности и вентиляции и систему отопления. Кроме этого, автомобиль улучшался и по технической части: к примеру, в 1995-м ему отделили новый двигатель, а с ним и индекс ВАЗ-11113.

Переломным моментом в судьбе микролитражки стал 2005 год, в то время, когда ВАЗ и КАМАЗ прекратили ее серийное производство, тогда как СеАЗ продолжил выпуск хэтчбека под индексом СеАЗ-11116 с китайским двигателем. Совсем «карьера» автомобили подошла к концу в 2008-м из-за всецело угасшего на нее спроса.

В оформлении экстерьера Лада Ока отсутствуют запоминающиеся подробности – миниатюрный угловато-квадратный кузов трехдверки демонстрирует простецкую светотехнику, наивные бампера из неокрашенного пластика, маленькие свесы, компактные «росчерки» колесных арок, узкие стойки крыши и солидную площадь остекления. Выглядит автомобильчик непримечательно, но в полной мере себе симпатично.

«Ока» есть представителем «очень малого класса» (сегмент «A» по европейским нормам): в длину она вытянута на 3200 мм, в ширину – на 1420 мм, в высоту – на 1400 мм. Между колесными парами у отечественной малолитражки простирается 2180-миллиметровая база колес, а ее дорожный просвет образовывает 150 мм. В «боевом» виде трехдверка весит от 635 до 660 кг в зависимости от версии, а его полная масса не превышает одной тонны.

В Лады Ока царит весьма аскетичная ситуация – архаичное рулевое колесо с двухспицевым ободом, старая комбинация устройств с тремя стрелочными циферблатами и несколькими индикаторами, открыто бюджетная передняя панель, на которой возможно лицезреть только несколько круглых дефлекторов вентиляции, «ползунки» отопителя, пара запасных кнопок да прикуриватель. Соответствующие в материалы и автомобиль отделки – «дубовые» пластики, простецкая ткань и большое количество неприкрытых ничем железных элементов.

Формально салон хэтчбека – четырёхместный, но на заднем сиденье, лишенном элементарных удобств, смогут более-менее свободно усесться разве что лишь дети. Да и его передние кресла разочаровывают по всем направлениям – у них совсем «плоский» профиль без какого-либо намека на минимум регулировок и боковую поддержку.

Багажник у «Оки» миниатюрный – всего 210 литров в стандартном виде. Цельный задний диван складывается, но не очень сильно усиливает обстановку, увеличивая количество грузового отсека всего-навсего до 630 литров. Места для полноразмерной «запаски» в «трюме» автомобиля не хватило – она находится под капотом, по соседству с двигателем.

Характеристики. Для отечественной малолитражки предусмотрены только бензиновые моторы, состыкованные с 4- либо 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией:

  • Под капотом ВАЗ-1111 установлен двухцилиндровый агрегат количеством 0.65 литра (649 кубических сантиметров) с алюминиевой головкой блока цилиндров, карбюраторным впрыском и 8-клапанным ГРМ, развивающий 29 лошадиных сил при 5600 об/60 секунд и 44 Нм пиковой тяги при 3200 об/60 секунд.
  • На «оружии» ВАЗ-11113 стоит тот же самый двигатель, но с увеличенным до 0.75 литра (749 кубических сантиметров) количеством, потенциал которого насчитывает 33 «жеребца» при 5600 об/60 секунд 50 Нм крутящего момента при 3200 об/60 секунд.
  • Поздняя модификация (СеАЗ-11116) оснащена китайской 1.0-литровой «тройкой» TJ376QEI с выполненной из алюминия головкой блока цилиндров, распределенным «едой» и 6-ю клапанами, создающей 53 «кобылы» при 6000 об/60 секунд и 77 Нм при 3200 об/60 секунд.

На комплект с места первой «много» у «Оки» уходит 18-30 секунд, ее большие возможности укладываются в 120-130 км/ч, а топливный «аппетит» не превышает 5.3-6 литров горючего в комбинированном режиме на 100 км пути.

В базе трехдверки находится переднеприводная «тележка» с поперечно размещенным во фронтальной части кузовом и силовым агрегатом несущей конструкции.

Ходовая часть автомобиля представлена свободной передней архитектурой типа McPherson с поперечным стабилизатором и полузависимой задней совокупностью с эластичной поперечной балкой. Малолитражка оснащена гидравлическим тормозным комплексом с дисковыми устройствами спереди и несложными «барабанами» позади. Рулевой центр у трехдверки – реечной конфигурации (конечно, без усилителя управления).

Преимущества хэтчбека – это: компактные размеры, экономичные двигатели, хорошая маневренность, хорошая обзорность, доступность в содержании и хорошая проходимость. Большое количество у него и недочётов: безопасности и низкий уровень комфорта, полное отсутствие престижа, не сильный динамика, очень сильно подверженный коррозии тесный салон и кузов.

Цены. В начале 2017 года Лада Ока есть одним из самых дешёвых машин на вторичном рынке России – ее возможно купить по цене от 15-20 тысяч рублей.

Lada (АвтоВАЗ) хэтчбеки A-класс бюджетные

Тест-драйв ВАЗ 2113 (Lada Samara), Лада Калина (ВАЗ 1118), ВАЗ 2112 City Car Driving