Особенности эксплуатации и ремонта бортового компьютера

Особенности эксплуатации и ремонта бортового компьютера

Сейчас многие машины оснащены таким современным узлом, как бортовой компьютер. Действительно, такое наименование пара условное, поскольку до настоящего компьютера этому устройству еще далековато. Он представляет собой электронный блок либо пара таких устройств, каковые реализовывают управление несколькими совокупностями автомобили и отображают данные об их состоянии на экране.

До недавних пор каждую совокупность авто осуществлял контроль собственный электронный блок. Но сейчас все чаще производители используют один замечательный ЭБ, управляющий всеми совокупностями автомобили.

По собственной сути ЭБ близок к компьютеру. Он имеет процессор, оперативную память, энергонезависимая память для программ. Как раз программа и имеется главным элементом электронного блока.

Эксперты автопредприятий настраивают ее под конкретный производимый двигатель. ЭБ «оказывают помощь» множество датчиков. Само собой разумеется, замена хоть одного из них ведет к искажению информации для бортового компьютера и соответственно как минимум трансформациям в работе двигателя.

Исходя из этого при замене любого датчика должно проводиться перепрограммирование электронного блока.

Помимо этого, эту операцию необходимо проводить по прошествии некоего времени эксплуатации транспортного средства. Так как со временем под влиянием разных факторов датчики меняют собственные характеристики, и это отражается на расходе горючего, мощности, токсичности и пр. показателях агрегата.

Само собой разумеется современные электронные блоки «могут» приспосабливаться под трансформации работы датчиков, но это позволяет только исключить отказ мотора запускаться, а его показатели все же пара изменяются.

Перепрограммировать электронный блок необходимо только на специальных сервисах, где имеется нужное оборудование и программное обеспечение для разных моделей и марок авто. При перепрограммировании возможно осуществить так называемый чип-тюнинг – пара улучшить динамику автомобили либо наоборот снизить расход горючего.

При поломки электронного блока, ввиду сложности его конструкции, довольно часто требуется его замена. Но бывают случаи, в то время, когда удается отремонтировать блок, но этим должны заниматься снова же только эксперты на нужном оборудовании.

Примечательно, что где-то третья часть всех эксплуатируемых у нас автомобилей имеют отклонения в работе электронных блоков. Но обладатели или не знают об этом, или попросту не обращают внимания, поскольку сложно отыскать поломку, а позже еще и купить новый узел. Помимо этого, затем смогут показаться новые проблемные вопросы.

Все эти обстоятельства связаны с острой дефицитом современного квалифицированных специалистов и диагностического оборудования.

Напоследок стоит заострить внимание на уязвимые стороны электронных блоков, и советы по их верной эксплуатации. Итак, электронный блок опасается ультрафиолетового излучения, чересчур низких температур (ниже – 40 градусов), искрения, перепадов напряжения, электромагнитных и радиоактивных излучений.

С оглядкой на эти особенности необходимо отметить кое-какие меры безопастности при эксплуатации этих устройств. При работе электросварки, которая есть источником ультрафиолетового излучения, нужно отсоединять либо кроме того снимать ЭБ. Не допускать попадания жидкости в блок и механических действий на него.

Помимо этого, необходимо смотреть за чистотой и надёжностью электроразьемов, проводов и предохранителей. Запрещено поддавать блок действию через чур больших температур – больше 75 градусов. Кроме этого нельзя снимать клемму с аккумулятора при трудящемся моторе и проворачивать стартер напрямую, в обход замка зажигания.

Ближайшие записи:

=ОПЕЛЬ ОМЕГА. ВОСТАНОВИТЬ ДИСПЛЕЙ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА=


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: