Организация технического обслуживания на сто

Организация технического обслуживания на сто

Последовательность исполнения работ по обслуживанию машин, снабжающая минимальные сроки и высокое качество их исполнения, именуют технологическим процессом. А техобслуживание – это совокупность всех технологических операции, делаемых рабочими.

Оно включает в себя много операций, каковые по условиям выполнения и своему характеру объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Исходя из этого техобслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие главные виды работ: уборочно-моечные и обтирочные, контрольно-осмотровые, крепежные, контрольно-регулировочные, электротехнические, смазочные, заправочные и работы по обслуживанию шин.

Место, оснащенное приспособлениями и соответствующим оборудованием, где выполняется одни из видов технологического процесса, именуют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На должности возможно пара рабочих мест.

Большинство работ по техобслуживанию автомобиля выполняется конкретно на рабочих местах. Но электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию совокупности питания выполняются частично на постах, частично в производственно-запасных цехах.

Организация процесса техобслуживания определяется технологическими изюминками каждого вида обслуживания, числом рабочих мест и рабочих постов. Работы по каждому виду обслуживания смогут проводиться двумя способами: на универсальных либо специальных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, каковые по собственному характеру не смогут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения особого поста.

На универсальном посту одна бригада рабочих всех профессий (слесари, электрики, смазчики) делает все работы, входящие в этот вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), и работы, сопутствующие текущему ремонту.

В случае если имеется пара однородных параллельных постов, то работы смогут выполняться специальными бригадами, складывающимися из рабочих разных профессий, каковые по окончании исполнения собственной работы переходят с поста на должность. Так, в следствии более рационального распределения исполнителей по постам действеннее употребляется рабочее время ремонтников.

Преимуществом универсальных постов есть возможность исполнения на каждом посту разного количества работ, значительный их недочёт – повышение неспециализированного времени на обслуживание автомобиля.

При организации техобслуживания на специальных постах любой вид обслуживания выполняют на нескольких постах, причем на каждом делают определенную часть операций.

Способ специальных постов возможно поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).

При поточном способе любой вид обслуживания выполняют на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специальные рабочие места для исполнения определенных операций. Посты смогут размешаться прямоточно либо параллельно. При поточном способе нужно обеспечить однообразное время нахождения автомобиля на каждом посту, делать наряду с этим определенный объем работ и иметь постоянную численность трудящихся.

Нарушение количества исполнения работ хотя бы на одном из постов приводит к непроизводительным простоям на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, исходя из этого при трансформации количества работ на должности нужно изменять количество трудящихся.

Совокупность постов при поточном производстве образовывает линию обслуживания. Машины, обслуживаемые на поточной линии, смогут передвигаться своим ходом либо посредством намерено установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) нужным оборудованием, кадрами и инструментом.

Поточные линии техобслуживания разделяются на линии постоянного и периодического действия. Темперамент поточной линии определяется видом обслуживания. На линии постоянного действия все операции возможно делать на движущемся автомобиле, наряду с этим вероятна организация уборочно-моечных и обтирочных работ.

ТО-1 да и то-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, поскольку исполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.

Поточный способ действен, в случае если:

— достаточная для полной загрузки поточной линии дневная либо сменная программы обслуживания;

— строго соблюдается график подачи машин на ТО;

— четко распределяются операции ТО по исполнителям;

— работы обширно механизируются и по возможности автоматизируются;

— имеется надлежащая материально — техническая база;

— имеется резервный пост либо скользящие исполнители.

Поточный способ есть более прогрессивным и перспективным если сравнивать с способом обслуживания на универсальных постах. Довольно маленькое количество оборудования, которое наряду с этим лучше употребляется, снабжает более полную механизацию работ. В следствии специализации работ, делаемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, увеличивается производительность труда на 20%.

Техническая диагностика машин (ТД) в значительной мере содействует внедрению поточного способа, поскольку на обслуживание поступают машины с более стабильной трудоемкостью.

При операционно-постовом способе обслуживания машин объем работ каждого вида техобслуживания распределяется кроме этого на пара специальных постов, и за каждым из них закреплена определенная несколько агрегатов и работ. К примеру, первый пост обслуживает сцепление и двигатель, второй пост – задний мост и тормозную совокупность и т. д. Но посты расположены не последовательно.

По окончании обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и опять заезжать уже на другой пост. Длительность нахождения на каждом из постов обслуживания кроме этого должна быть однообразной. Организация работ при операционно-постовом способе содействует специализации оборудования, что разрешает механизировать технологический процесс и тем самым повысить производительность труда и качество работы.

Таковой способ позволяет на протяжении проведения ТО-1 делать кое-какие операции ТО-2. Наряду с этим способе вероятно кроме этого проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент применения машин.

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Организация приемки.avi


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: