Один день из жизни автоэлектрика

      Комментарии к записи Один день из жизни автоэлектрика отключены

Один день из жизни автоэлектрика

Пост не о проводах и не об машинах. Пост о нас с вами…

Утро, подъезжаю к боксу, у входа скромная очередь человек из пяти. Ну, трое по записи, они автомобили покинут и умотают по делам, это вариант самый благостный.

Четвёртый, выдыхая мне в лицо миазмы вчерашнего сабантуя:

— у меня машина дёргается. Что с ней возможно?

— подьезжайте к двум часам, посмотрим.

— Нет, мне диагностику делать не нужно, я уже делал, вы, что с ней.

— взглянуть на вывеску — отвечаю, морщась в душе, — на ней написано автоэлектрик,

а про экстрасенсов ничего не сообщено.

Рукоплещет дверью, разобиженный. с ним ясно. Эта категория автовладельцев уверен в том, что информация потому, что ничего не весит, то ничего и не следует. Платить за неё довольно глупо, а я вот уже пара ночей не дремлю, думая о проблемах его автомобили, и лишь по врождённому сволочизму не желаю ему эти сведенья слить.

Пятый клиент — парнишка лет восемнадцати. Видно, права взял месяц -два назад, на сэкономленные от школьных завтраков деньги приобрел лохматую девятку, и по этому поводу плохо горд собой.

— Ты автоэлектрик? Отправимся, быстренько взглянешь, из-за чего у меня саб не фурычит.

— Да, я автоэлектрик. Но это ещё не предлог обращаться ко мне на ты.К тому же сейчас я занят.

Ступор… Осмысливает услышанное…

— Простите, а в то время, когда имеете возможность взглянуть?

Ну, что ж, значит, возможно достучаться до воспитания, запрятанного под внешним хамством. Не всё утрачено у паренька.

Тружусь. Две автомобили сделал на ура. Неисправности, в неспециализированном-то, типовые, репу очень сильно чесать не нужно.

С третьей засада. Хозяин жаловался на периодическое невключение стартера. Но тот, как назло, раз за разом пробуждает мотор к судьбе.

Тридцать запусков в течение получаса — и ни намёка на сбой. Жаль обладателя, но будет необходимо ему до тех пор пока поездить на

данной мине замедленного действия. Дорогие мои клиенты, осознайте верно, периодические отказы — это вещь, талантливая свести с ума любого, будь он семи пядей во лбу. Тёмная кошка в чёрной помещении отлавливается, но, в случае если её сейчас в том месте нет… Не все соединения и контакты возможно проверить, многие из них скрыты пластиком, железом и дополнительной

шумоизоляцией, которую так обожают навешивать килограммами бессчётные установочные конторы. Ну, разберу я полмашины. Так так как не факт, что неисправность возможно будет найти визуально.

А израсходовать необходимо сутки. Вы готовы заплатить пара тыщей за проверки, каковые

ни к чему не привели? И я не готов. А мое время — это деньги.

Мне необходимо кормить семью, налоговую, пожарную, трудовую, экологическую…-да мало ли их!

К обеду подруливает эвакуатор со свеженьким Лансером. Хозяин утратил брелок от сигналки.

Запасной в Москве, откуда, фактически, и машина. Заглядываю под панель — вот она, сигналка, висит на проводах. Не очень-то обожают столичные установщики заморачиваться.

Восстанавливаю заблокированные цепи. через двадцать мин. Ласер достаточно фырчит, хозяин радуется.

— какое количество с меня ? — задаёт вопросы

— восемьсот рублей

— восемьсот?!

Ясно, на данный момент сообщит: Озверели вы тут с стоимостями в собственной провинции

Добывает пятитысячную

— Благодарю, сдачи не нужно.

Пробую протестовать, мол, лишнего нам не нужно.

— Я знаю, — говорит — какое количество бы с меня содрали а Москве и промурыжили бы целый сутки.

Благодарю тебя, хороший человек. Тут не то, что на чай, на Хенесси с икоркой хватит.

В действительности, я терпеть не могу чаевые. В то время, когда кто-то переплачивает, ощущаешь себя ему обязанным. А в следующий раз будет некомфортно отказать, либо переназначить на более поздний срок.

Вваливается в бокс лицо сильно выраженной кавказской национальности:

— У мэнэ машина траит. Скоко сдэлать?

озвучиваю цену диагностики.

— Вай, брат, из-за чего так дорого? Давай за трыста!

Ну, с этими я не церемонюсь:

— Я же тебе не гнилые помидоры на рынке реализовываю. Цена не обсуждается.

Несколько испытаний — ясно. Клапан прогорел, и, видно, уже давно. Информирую об этом брюнету с применением максимально дешёвых слов.

— Вай, двыгатэль дэлать нэ желаю. У тэбэ компутэр же имеется. Сдэлай компутэром, чтобы нэ траила. Нэ можешь?

Э-э-э, плохой ты дыагност!

Кстати, из всех кавказских диаспор больше всего нравится трудиться с представителями армянской. Может, это мне попадаются сплошь такие, но мои клиенты с окончанием фамилии на ян все, как на подбор, культурные, чистоплотные, в машине порядок. Платят щедро, а, в случае если и поторгуются, то самую малость, видно, для приличия. Справедливости для нужно сообщить,

что имеется у меня и два азербайджанца, которых постоянно обслуживаю с громадным наслаждением. Сами весьма приличные, и дети у них такие же. Ну и я стараюсь соответствовать.

Солидная же часть пиковых, заказав двухсот-трёхсорублёвую работу, желают за эти деньги сделать всё, что сломалось. Приходится растолковывать, что работ заодно и попутно в прайсе нет.

Ну вот, накаркал. На пороге цыгане, а под дверью шестёрка, составные части которой держатся только на толстом слое ржавчины. Вот уж с кем не тружусь категорически.

— Брат, безотлагательно ехать нужно, сделай машину, будь втором, каждые деньги заплатим!

Но по окончании работы ты им уже не увлекателен.

— Ты что, триста рублей просить! тут дел на полтинник, Так и быть, вот твоя сотня — и мы отправились.

Причём, дерзко пробуют кинуть не только низовые звенья их иерархии, но кроме того сам местный барон, либо кто у них в том месте, приезжая любой раз на новой машине ценой не меньше 3 лимонов, не гнушается зажать сотню — другую. Так что для этих ребят я неизменно занят.

Следующим номером отечественной программы — бывалый. По жизни он инструктор автошколы, и знает всё и обо всём. Вот лишь не знает, из-за чего у него приора глохнет, как нагреется, и позже не заводится, пока не остынет.

С чем ко мне и приехал.

Загоняю, подключаю. Наподобие, всё адекватно до тех пор пока, лишь вентилятор молотит, не выключаясь.

В бачке антифриза нет ни капли. Доливаю практически три литра. Радиатор таки холодный.

— поменяйте термостат — говорю — до замены продолжать диагностику не возможно, движок пригробим.

— Да что тебе термостат — в голосе уже нотки наезда — ты мне сообщи, из-за чего она глохнет. Я с таким термостатом уже полгода езжу — и ничего! Что я в машине не осознаю!

Термостат тут ни при чём!

Совершенно верно, ни при чём. Вся пластмасса около движка уже сьёжилась и потекла, резина растрескалась.

— Не знаешь, из-за чего глохнет, так и сообщи! Я за температурой слежу, и машину знаю наизусть!

Ну, что ему обьяснять, раз он всё знает. Езжай с всевышним.

Потом Шнива. Похоже из деревни. На коврике толстый слой окурков впремешку с жирным тамбовским чернозёмом, зёрнами овса, рыбьей чешуёй и ещё линия знает чем.

Хозяину далеко за сорок.

— вот она …, а время от времени …, в … на …, а позже … Всё, что за точками — жирный русский мат.

— Сообщите, вы вычисляете, что автоэлектрики не знают обычных слов, либо вы легко не считая этих трёх вторых не понимаете?

Продолжительный период ступора. Похоже, не вкуривает совсем.

— Простите, я не русский — меняю тактику(а это чистая действительно, потому что я коренной украинец) — и вашего мата никак не осознаю. Вы имеете возможность по человечески обьяснить, в чём ваша неприятность?

Начинаются мучения, подбор слов даётся с величайшим трудом, наверное, в их деревне сызмальства матом не ругаются. На нём говорят. Кое-как осознаю.

Диагностирую, говорю, какие конкретно запчасти необходимо приобрести, что поменять, и из-за чего на данный момент страшно ездить.

запчастей и Работы набегает тысяч на десять — машинка ушатана вхлам. Послушно кивает головой. Слава всевышнему, наподобие, адекват.

И в конце: — Так что ж она у меня на данный момент кроме этого х…во отправится? За что ж я деньги заплатил?

Вот, в то время, когда приходят к врачу, все знают, что от измерения температуры, давления, и заглядывания в носоглотку никто здоровым не станет. Необходимо лечиться, выпивать пилюли, ставить горчичники, пихать свечи в анал, наконец. А от диагностики автомобиля желают немедленных чудес. Увы, с чудесами

и у нас сложновато.

Сутки к концу, осталось несколько машинок с мелочёвкой. Автоэлектрика — наука о контактах. Либо его нет, в том месте, где нужно, либо он присутствует в неположенном месте. Измеряю, локализую, восстанавливаю.

Обладатель десятки-приятный юный человек гражданскиой наружности. закрывая капот, вижу прикрученный к плюсу аккумулятора провод, толщиной с два пальца. Ясно, в багажнике точно покоится огромного размера сабвуфер.

Предохранитель отсутствует, провод совершён через зазор крыла.

— Музыку где ставили?

— Да сам я, и парни помогали.

— А предохранитель из-за чего не поставили?

— Какой предохранитель? Я в этом ничего не осознаю.

— А в пожарах осознаёте?

— Ну, в общем, да

— Вы осознаёте, что до пожара вам остался один ход?

— Ничего, как- нибудь.

Господи, до чего бывают легкомысленными люди. И обугленные остовы того, что было когда-то автомбилем их ничему не учат.

У парня не достаточно денег расплатиться. Сумма мала — всего-то пятьсот рубликов, но у него в кармане меньше. Контролирую, нет ли в машине таксистских атрибутов и отпускаю под честное слово завезти на следующий день.

Привезёт. Меня никто не кидал, не считая таксистов. У этих кидалово, видно, в крови. На стене у меня висит маленькой перечень должников.В нём номеров этак десять.

Перечню больше года, осталось ожидать ещё два.

Это те чародеи зелёного огонька, каковые клятвенно давали слово закинуть деньги через час. Больше на грабли не наступаю.

Наподобие всё… Нет, кто-то ещё заходит.

— приятель, дай ключик на тринадцать и отвёртку. Я тут рядом, лишь откручу и принесу.

— Я на вынос из гаража инструмент не даю. Необходимо — магазин через дорогу, в нём всё имеется.

Рукоплещет дверью, бормоча что-то по шнобель о сексуальных меньшинствах. Ах, в случае если б он знал, сколько инструмента у меня ушло так. И всё под одинаковый припев: Лишь откручу и сходу принесу.

Сутки закончен. на следующий день снова на работу. Обожаю я её, заразу! Мне нравится, в то время, когда авто, привезённое на верёвке, либо эвакуаторе, несчастное, запорошенное снегом через несколько часов радостно тарахтя поршеньками

самостоятельно выезжает, отправлясь покорять российские направления.

Мне доставляет наслаждение блеск в глазах хозяина: — что ты с ней сделал! Она у меня ни при каких обстоятельствах в жизни так не ездила! А также неудачи — а они, поверьте, бывают у каждого — мне также нравятся, потому как они делают меня умнее.©

star964

Ближайшие записи:

Один сутки из судьбы Пожарного Водителя


Статьи по теме:

  • Еще один сутки на mercedes-benz w140 s 320)))

    Растолковывать отечественным людям, что означают слова «сто сороковой» либо «шестисотый», не нужно. У нас лишь новорожденный еще не слышал смешных рассказов, про «мерсы» и…

  • Последний сутки судьбы василия — grigorich1777

    1. Василий с сыном Димкой на фоне его автомобили Mitsubishi L200 — возит выше туч… Памяти Василия Григорьевича Гусева посвящается… 07.01.1978 —…

  • Один сутки в гимитле.

    Сравнительно не так давно я писал в БЖ FJипа: Пару дней назад, катались (пять дней) двумя экипажами по маршруту: Махачкала — Хасавюрт — Буртунай — Инчха — Старое Миатли — Буйнакск…