О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и тёмным, и других оттенков. Наряду с этим цвет является важным диагностическим показателем и иногда напрямую показывает на появившиеся в двигателе неисправности. О них мы и поболтаем.

Появление дыма возможно связано с неисправностями многих рабочих и систем деталей двигателя: совокупности питания, совокупности охлаждения, совокупности зажигания, совокупности управления впрыском, цилиндропоршневой группы, распределительного механизма и без того потом. В соответствии с обстоятельством неисправности дым появляется или из-за неполного либо неправильного сгорания горючего, или из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, или из-за поступления в том направлении масла, что и придает выхлопным газам характерный цвет.

Часто неисправность одной совокупности, оказывающейся источником дымления, появляется из-за неисправностей и дефектов в второй. Вот характерный пример: нехорошая работа совокупности охлаждения ведет к перегреву двигателя и пригоранию поршневых колец. Благодаря этого в цилиндры попадает масло, что и приводит к дымлению.

Затевать же поиск обстоятельства лучше с сопоставления всех видимых событий: характера самого дымления, увиденных сопутствующих явлений, вероятного влияния окружающей среды…

Белый дым из выхлопной трубы

Белый дым из выхлопной трубы — в полной мере обычное явление для режима прогрева холодного двигателя. Лишь это не дым, а пар. Вода в виде пара — показатель высокой влажности в совокупности выброса.

В ненагретой выпускной совокупности влага из воздуха частично конденсируется и делается видимой, причем на срезе выхлопной трубы в большинстве случаев появляется вода. А по мере прогревания совокупности пар и конденсат исчезают.

Но при температуре ниже 10оС белый пар образуется и на прекрасно прогретом двигателе, а при морозе в —20—25оС получает густой белый цвет с сизым оттенком. Так что чем холоднее окружающая среда, тем более плотным получается дым из выпускной трубы. Помимо этого, на насыщенность и цвет пара воздействует влажность воздуха: чем она больше, тем пар гуще.

А вот появление белого дыма в теплое время и на прекрасно прогретом двигателе значительно чаще связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости (к примеру, через негерметичную прокладку головки блока). Вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не успевает всецело испариться при сгорании горючего и образует достаточно густой белый дым (другими словами опять-таки пар). Его оттенок зависит от состава охлаждающей жидкости, освещённости и погоды на улице.

Другой раз он выглядит сизым, напоминая “масляный” дым. Отличить пар легко: он сходу рассеивается, а по окончании “масляного” дыма в воздухе на долгое время остается синеватый туман.

Дабы убедиться в том, что неприятность как раз в совокупности охлаждения, потребуется последовательность целевых испытаний. Нетрудно уточнить, что из выхлопной трубы вправду выбрасывается вода, а не масло. Для этого на прекрасно прогретом двигателе краткосрочно закрывают отверстие выхлопной трубы листом бумаги.

Капли воды с страницы неспешно испарятся и не покинут явных жирных следов, да и на ощупь они не будут жирными.

Потом при поиске нужно учитывать конструкцию двигателя. Жидкость может попадать в цилиндр не только при повреждении прокладки, но и при образовании трещин в головке либо блоке цилиндров. Иногда эти недостатки при работе двигателя приводят к попаданию выхлопных газов в совокупность охлаждения (время от времени в том месте кроме того образуется газовая пробка), что и является основой для распознавания обстоятельства дымления.

Открыв пробку радиатора либо расширительного бачка, легко ощутить запах выхлопных газов и подметить пленку масла на поверхности охлаждающей жидкости. Да и уровень жидкости будет пониженным. Характерно, что в таких случаях по окончании запуска холодного двигателя давление в совокупности охлаждения сходу увеличивается (это легко почувствовать, сжав рукой верхний шланг радиатора). Скоро возрастает и уровень жидкости в расширительном бачке.

Причем данный уровень нестабилен, и в бачке возможно подметить выход пузырьков газа, время от времени с периодическим выбросом охлаждающей жидкости из горловины.

В случае если двигатель остановить, то картина изменится. Жидкость начинает уходить в цилиндр. Неспешно она проходит через поршневые кольца и попадает в масло, в поддон картера. При последующем запуске масло перемешивается с жидкостью, образует эмульсию и меняет цвет — делается непрозрачным и более ярким. Циркулируя по совокупности смазки, такая эмульсия оставляет на пробке и крышке головки маслозаливной горловины характерную пену от светло-голубого до желто-коричневого цвета.

Это контролируют, вынув масляный щуп и открыв пробку горловины. Но в случае если недостаток (трещина, прогар) мал, то никаких трансформаций может и не быть (случается, что масло остается чистым, не смотря на то, что пена на пробке образуется).

И наоборот, в случае если негерметичность в цилиндре значительная, то жидкость, накапливаясь над поршнем, кроме того мешает провороту коленчатого вала стартером в первоначальный момент при запуске. В очень тяжелых случаях вероятны кроме того гидроудар в цилиндрах, поломка и деформация поршневых колец, самих поршней, клапанов и шатунов.

В некоторых случаях удается более определить место недостатка: попадая в цилиндр, охлаждающая жидкость деятельно чистит все, с чем соприкасается, исходя из этого и свеча зажигания будет смотреться совсем свежей. В случае если через отверстие свечи подать в цилиндр воздушное пространство под давлением (к примеру, через переходник со шлангом либо особый тестер утечек), то уровень жидкости в расширительном бачке начнет увеличиваться (при проверке нужно развернуть коленчатый вал в положение, при котором оба клапана закрыты, поставить автомобиль на тормоз и включить передачу).

Предстоящая диагностика вероятна лишь по окончании снятия головки блока. Наряду с этим оценивают состояние прокладки, блока и плоскостей головки, внешний вид камеры сгорания, днища поршня и тарелок клапанов.

Прогар прокладки довольно часто сопровождается деформацией плоскости головки, в особенности в случае если недостатку предшествовал перегрев двигателя (к примеру, из-за неисправности термостата, других причин и вентилятора). Хуже, в случае если явных недостатков не найдено. Тогда нужно проверить головку на герметичность под давлением.

Наверное, на стенке камеры сгорания будет найдена трещина (чаще вблизи седла выпускного клапана).

направляться кроме этого пристально осмотреть цилиндр, опустив поршень в нижнюю мертвую точку. Трещина в цилиндре — редкий недостаток, но если она имеется, то найти ее несложно: трещина расходится (стены “дышат”), и часто края выясняются отполированными поршневыми кольцами.

Бывает также, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндр через совокупность впуска (к примеру, из-за негерметичности прокладки впускного коллектора, если она в один момент уплотняет и каналы подогрева коллектора охлаждающей жидкостью). В аналогичных случаях давление в совокупности охлаждения не увеличивается, запаха выхлопных газов в ней нет, но масло преобразовывается в эмульсию, а уровень охлаждающей жидкости скоро падает. Этих показателей, в большинстве случаев, достаточно, дабы отыскать недостаток и не перепутать его с обрисованным выше, в противном случае будет зря снята головка блока.

Все неполадки, которые связаны с белым дымом из выхлопной трубы, требуют не только устранения прямых обстоятельств. Потому, что недостатки, в большинстве случаев, позваны перегревом двигателя, то направляться проверить и устранить неисправности в совокупности охлаждения — быть может, что не работает термостат, датчик включения вентилятора, муфта либо сам вентилятор, негерметичен радиатор, его пробка, шланги либо соединения.

В случае если белый дым и сопутствующие ему недостатки увидены, то эксплуатировать автомобиль запрещено. Во-первых, недостатки скоро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии быстро активизирует износ подробностей, и через пара сотен километров без капремонта не редкость уже не обойтись.

Тёмный дым из выхлопной трубы

Тёмный дым из выхлопной трубы говорит о переобогащении топливовоздушной смеси и, следовательно, о неисправностях совокупности питания, ситемы зажигания либо совокупности управления впрыском. Таковой дым в большинстве случаев прекрасно просматривается на ярком фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания горючего.

Тёмный дым довольно часто сопровождается громадным расходом горючего, нехорошим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а часто и утратой мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

У карбюраторных двигателей тёмный дым в большинстве случаев появляется из-за перелива в поплавковой камере благодаря недостатка игольчатого клапана либо из-за закоксовывания воздушных жиклеров. Кроме этого возможно неправильно установлен угол опережения зажигания.

У бензиновых двигателей с впрыском горючего переобогащение смеси появляется, в большинстве случаев, при неисправности и отказах разных датчиков (кислорода, расхода воздуха и др.), и при негерметичности форсунок. Последний случай страшен гидроударом в цилиндре при запуске со всеми упоминавшимися выше последствиями. Сущность в том, что через неисправную форсунку на неработающем двигателе в цилиндр может вытечь большое количество топлива, а оно не разрешит поршню подойти к верхней мертвой точке.

У дизелей тёмный дым время от времени появляется не только при нарушениях в работе насоса большого давления, но и при громадном угле опережения впрыска.

Неспециализированным явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси есть повышенный износ либо кроме того задиры подробностей цилиндропоршневой группы, потому, что избыточное горючее смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Помимо этого, горючее попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение так громадно, что уровень масла (правильнее, смеси масла с горючим) в картере существенно увеличивается и оно получает характерный запах.

Ближайшие записи:

Does a Performance Exhaust Increase Horsepower? (How to Install an Exhaust System)


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: