Для чего ставить турботаймер на дизель? Как раз таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как мы знаем, дизели, практически во всех случаях, оснащены турбинами, каковые нагнетают воздушное пространство в камеру сгорания.
Как раз для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.
Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, дабы сохранить этот механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же по окончании остановки (особенно по окончании езды на высоких оборотах). Турбине необходимо давать время, дабы остыть. Дело в том, что подробности турбонагнетателя на ходу очень сильно нагреваются. В случае если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины через чур скоро остынут.
Это может привести к тепловому удару, трансформации геометрических параметров делателей и поломке турбины. В этом случае обстановка схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:
- Подшипники;
- Лопасти;
- Выпускной коллектор.
Помимо этого, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в возможности ведет к масляному голоданию турбины и ее стремительному износу.
Как раз исходя из этого все производители машин настоятельно советуют по окончании остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 60 секунд поработать на холостых оборотах. При таких условиях воздушное пространство, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла подробностей и охладив их.
Это фундаментальный принцип, по которому трудится турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, дабы остыть.
Цена турботаймеров для дизельных двигателей низка. В большинстве случаев, она колеблется недалеко от 4000-7000 рублей (вместе с работой по установке). Громаднейшей популярностью пользуются следующие модели (цена без установки):
- Apexi (порядка 1250 руб.);
- SHADOW SW-1006 (около 2400 руб.);
- HKS type (порядка 1200 руб.)
- SHADOW SW-10020 (около 2000 руб.)
В то время, когда необходимо ставить турботаймер на дизель
В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется неизменно, но имеется случаи, в то время, когда его установка легко нужна. В большинстве случаев, это относится внедорожников, каковые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, систематично курсирующих по загородным автомагистралям. Главные обстоятельства, ведущие к перегрузкам турбины – это:
- езда по распутью на малой скорости, но высоких оборотах;
- перемещение по шоссе на высоких оборотах, что актуально при нередких обгонах.
Но для дизельных легковушек турботаймер также нужен, в особенности для тех водителей, кто обожает быстро стартовать со светофоров и быть впереди потока.
Варианты монтажа турботаймера
В случае если шофер сам не желает выступать в роли турботаймера, другими словами сидеть по паре мин. в машине, ждя понижения температуры, тогда возможно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта выполнения:
- Установка турботаймера в виде отдельного блока;
- Турботаймер, объединенный с автомобильной сигнализацией.
И в том и другом случае размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от пассажиров и глаз водителя), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, каковые идут от замка зажигания.
Недочёты установки турботаймера на дизель
Не считая всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, имеется и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля фактически нереально, поскольку, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его предстоящей работы нужен еще один канал, что имеется лишь на дополнительной сигнализации.
Так что обладателю автомобили нужно будет приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную совокупность.
Но, установив нештатную сигнализацию, авто возможно будет дооснастить и совокупностью автозапуска. Это весьма эргономичная вещь для тех, кто привык экономить время, поскольку, выйдя из дома, возможно сесть в уже прогретый автомобиль.
Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на собственный новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большая часть производителей машин категорически не советуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу уникальных запчастей. Исходя из этого по окончании установки данного устройства машину смогут с гарантии.
Автосправочник
- Устройство автомобиля
- ремонт и Диагностика
- Техобслуживание
- Рекомендации автолюбителям
- Тюнинг машин
- Автоликбез
Ближайшие записи:
- Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
- Как проверить лямбда зонд и заменить его
- Рекомендации как завести машину в сильный холод
S05E12 Как установить турботаймер [BMIRussian]
Статьи по теме:
-
Шевроле tracker: что ещё необходимо для уверенной езды по городу?
Новый компактный кроссовер от компании Шевроле был представлен на выставке в Нью-Йорке. Шевроле Трэкер выстроен на той же платформе, на базе которой…
-
Защита автомобиля – что необходимо предусмотреть?
Защита автомобиля от угона есть вопросомфактически для всех автовладельцев. Никто не будет спорить, что существуют специалисты,…
-
Необходимо ли промывать двигатель при замене масла?
Промывка двигателя при замене масла приводит к множеству вопросов у автолюбителей. Необходимо ли это делать? Возможно ли промывать двигатель? Как это скажется на…