Низкая емкость аккумулятора-батареи? и плотность электролита не та?..

      Комментарии к записи Низкая емкость аккумулятора-батареи? и плотность электролита не та?.. отключены

Низкая емкость аккумулятора-батареи? и плотность электролита не та?..

Одним из наиболее значимых условий беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля являются исправность бортового источника питания и плотность электролита в батарее, значительно влияющаяна емкость аккумулятора.

Лето 2010-го года, выдавшееся беспрецендентно жарким во многих регионах России, еще раз доказало — сюрпризов от природы возможно ожидать любых. В канун зимы, очевидно, стоит заложиться на нехорошее и готовьсяк любым холодам. Одним из наиболее значимых условий беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля зимний период являются исправность бортовой батареи и плотность залитого в нее электролита, значительно влияющаяна емкость аккумулятора (АКБ).

Кстати, согласно точки зрения большой части экспертов автомобильных техцентров, прошлая жара может привести к массовым отказам АКБ при первых холодах. Дело в том, что при большой температуре заметно ускоряются химические реакции в батарее. Вследствие этого изменяется уровень электролита, обнажаются и покрываются слоем сульфита свинца пластины.

Как следствие — аккумулятор неспешно перестает трудиться.

Процесс понижения данного параметра достаточно специфичен. А потому не сходу заметен. В случае если внутренней энергетики бортового источника питания так же, как и прежде достаточно для обычного запуска двигателя, вряд-ли кому придет в голову контролировать его (а тем более — уровень электролита), в то время, когда нет ни мельчайшего намека на неприятности?

В большинстве современных батарей доступа к электролиту нет — они необслуживаемые. Помой-му всем хороши — фактически герметичны, не требуют периодического долива… Но, как свидетельствует практика,отсутствие доступа к содержимому банок можно считать преимуществом только при всецело правильных условиях и исправном электрооборудовании эксплуатации.

Плотность электролита – это еще не все…

В случае если источник питания не подает показателей судьбы, а уровень электролита все-таки снизился ниже допустимого, вероятнее, вернуть начальную аккумулятор будет очень проблематично. Дабы для того чтобы не происходило, нужен систематический контроль. Проверить состояние необслуживаемой батареи возможно «на глазок». Причем в буквальном смысле слова: фактически любая современная батарея имеет индикатор (в населении — «украины»).

Зеленый цвет — показатель обычного состояния АКБ, в другом случае аккумулятор нужно зарядить.

Посматривайте в «глазок» при каждом эргономичном случае — к примеру, в то время, когда осуществляете контроль уровень масла либо доливаете жидкость в бачок омывателя. Но это не единственная забота об аккумуляторе. Нужно кроме этого содержать в чистоте клеммы (для их обработки существуют особые составы) и поверхность АКБ (в противном случае увеличится скорость саморазряда батареи).

Очевидно, направляться выполнять меры безопастности и ни за что не касаться руками обоих клемм в один момент.

Уровень качества электролита — косвенная и далеко не единственная черта батареи. Проверить ее емкость, а самое основное – поведение под нагрузкой — самостоятельно вряд ли окажется. Лучше сделать это на любом автосервисе особым прибором (на фото).

Сообщённое выше прежде всего относится к подержанным автомобилям. Но, даже в том случае, если у васновый автомобиль,сразу же по окончании приобретения стоит уделить время АКБ. Дело в том, что финансовый кризис существенно поменял время пути автомобиля с конвейера до конечного потребителя.

Отметим, что еще недавно машины с заводских площадок очень оперативно поступали в салоны дилеров, где разлетались, как тёплые пирожки. на данный момент же иные экземпляры томятся год, в противном случае и два на складах производителя, а позже еще и простаивают у официалов.

На протяжении предпродажной подготовки состояние батареи контролируют очень редко — в это же время за столь продолжительный временной отрезок емкость аккумулятора намного значительно уменьшается, во-многом из-за трансформации уровня электролита.Напомним, что наряду с этим его плотность — в соответствии с рекомендациями производителей батарей — зимний период не должна опускаться ниже отметки 1,24. Обычный уровень – 1,28.

Жара: так воздействует-ли она на емкость аккумулятора?..

Интересный факт: вышеизложенное вывод о том, что летняя жара, с которой столкнулись обитатели средней полосы России в текущем году, имела возможность без шуток оказать влияние на работоспособность аккумулятора, разделяют не все специалисты. Обозреватель портала Автопарад, к примеру, услышал от представителей одной известной компании иное вывод. Да, вправду,температура воздуха на 5–10°С выше нормы может доставить дискофморт человеку.

Но она далеко не всегда страшна для элементов АКБ. Исходя из этого, в случае если плотность электролита и изменяется в жару, к примеру, из-за его выкипания,то обстоятельство этого не в погодных странностях, а в очевидной неисправности электрооборудования автомобиля (в первую очередь регулятора и генератора напряжения).

В летний период возрастает коррозия хороших электродов батарей, что полностью конечно. В случае если степень износа электрода достигла определенного предела, зимний период емкость батареи может понижаться значительно стремительнее простого. С этим ничего не сделаешь — срок работы аккумуляторная батарей ограничен.

В связи с чем автолюбителям не следует ждать начала холодов, а лучше проверить степень заряженности источника питания и при необходимости его зарядить. К слову говоря,рамках сезонных акций многие автотехцентрынередко предлагают совершить контроль безвозмездно.

В случае если у батареи пропала емкость…

Продолжительно хранить аккумулятор в разряженном состоянии не советуют. В случае если вам довелось «посадить» его на протяжении бесплодных пусков двигателя, при первой возможности зарядите АКБ в стационарных условиях.

Негодные АКБ возможно и необходимо утилизировать особым образом — его компоненты наносят вред экологии. В больших городах компаний, скупающих батареи, достаточно, так что продолжительно искать их и ехать куда макар телят не гонял не придется. Сливать электролит перед сдачей не требуется.

Цена отработавших собственный аккумуляторная батарей варьируется от 5 до 10 руб. за кг.

При покупке автомобильных источников питания многие руководствуются принципом «чем больше емкость батареи, тем лучше». Но это не так. Штатный генератор не сможет обеспечить зарядку аккумулятора с заметно большей, нежели предусмотрено производителем, емкости.

В следствии АКБ всегда будет недозаряженной, что не только не принесет пользы, но и сократит ее срок работы.

Обратите кроме этого внимание на полярность аккумулятора (она возможно прямой и обратной), его тип клемм и геометрические размеры (на европейских, американских и автомобилях из Японии они бывают различными).

Для контроля уровня заряженности необслуживаемой АКБ в их крышке предусмотрен «глазок». В случае если в нем видна зеленая точка, значит, аккумулятор заряжен достаточно. Чёрный цвет индикатора говорит о низком уровне заряда — нужно подключить батарею к стационарному устройству.

Наконец, белый либо бесцветный «глазок» возвещает о важном трансформации параметров электролита: АКБ нужно заменить.

Ближайшие записи:

Как верно поднять плотность электролита в аккумуляторе


Статьи по теме: