Hyundai Getz — компактный, эргономичный, прекрасно управляемый автомобиль, его возможно приобрести менее чем за 10 тысяч долларов. В то время, когда эти машины в первый раз показались в продаже, они стали весьма скоро обнаружить собственных обладателей, не только благодаря низкой цене.
В Хендай Гетц трудятся вправду беспроблемные моторы, единственное, что может произойти через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания частенько не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Исходя из этого, когда эта лампочка загорелась, не следует тащить время и сходу приступить к замене свечей, по причине того, что в случае если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик а также недешевый (800 долларов) нейтрализатор.
Еще было увидено, что приблизительно через 4 года приходит время поменять гофру выпускной совокупности, которая может прогореть либо пробиться, в особенности если не смотреть за чистотой в моторном отсеке. Возможно кроме этого вместо гофры поставить гармошку.
По окончании того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время поменять опоры мотора, каковые стоят приблизительно 60 долларов. В большинстве случаев, все начинается с вибраций, после этого появляется стук в опорах, в случае если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, по окончании чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.
Кроме этого не нужно забывать, что ремень привода ГРМ нужно поменять раз в 60000 км., дабы избежать важных последствий. Имеется моторы с количеством в 1,3 литра, а имеется и 1,4-литровые моторы, так вот, вторые более придирчивы к качеству горючего. В случае если уровень качества горючее низкое, то мотор будет глохнуть до тех пор пока машина не прогреется, либо не редкость, что обороты у автомобили плавают.
Эти ситуации возможно исправить достаточно легко – перепрошить блок управления, такая операция обойдется приблизительно в 100 американских долларов, в случае если машина не на гарантии.
Кроме этого нужно следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, в случае если этот блок загрязнится, то покажутся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки есть совокупность вентиляции картера, исходя из этого иногда нужно делать чистку, причем, работа достаточно узкая, ее нужно доверять специалистам. Кроме этого нужно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать возможно кроме того самому.
И конечно же, раз в 60000 км. нужно поменять топливный фильтр, что находится в бензобаке.
По окончании 100000 км. пробега довольно часто выходили из строя радиаторы охлаждения, по причине того, что начинали течь нижние бачки. По окончании рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Кроме этого, особенной долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, каковые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, нередкие были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются неприятности с электроникой на коробке-автомат, по окончании чего машина начинает дергаться, и в будущем автоматическая коробка переходит в катастрофический режим – постоянно будет включена 3-я передача.
Благо, что ремонт данной коробки недорогой – около 200 долларов. А вдруг за коробкой следить и раз в 45000 км. поменять масло и фильтра, то по большому счету неприятностей не будет.
Как правило, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она также может "настойчиво попросить" некоего ремонта по окончании 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя по окончании 120000 км. пробега. Новый таковой стоит 90 долларов. Приблизительно на 100000 км. пробега в большинстве случаев нужно поменять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.
Подвеска
Кроме того в случае если задняя подвеска исправна, то и она издает большое количество звуков. К примеру, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они опоздали прогреться. Это, само собой разумеется, мелочи, но в случае если эти шумы напрягают, то возможно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.
Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они продолжительнее смогут отслужить – около 100000 км., по окончании чего их нужно будет менять, а они стоят по 90 долларов.
В большинстве случаев поменять сходу нужно и опорные подшипники, любой подшипник стоит 10 долларов. Кроме этого возможно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.
Имеется еще такая неприятность у Гетцев – это достаточно не сильный шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 американского доллара и их легко возможно поменять.
Практически на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более ветхих предположениях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.
В гидроусилителе смогут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, в то время, когда машина едет по нехорошей дороге. Но это все мелочи. В случае если и покажется люфт по окончании 120000 км, то его возможно отрегулировать.
Кроме этого может оказаться легкий хруст на протяжении кручения рулем, это значит, что пора поменять подшипник рулевого вала за 20 долларов.
Тормоза
Тормоза в Гетц помогают довольно продолжительное время – передние колодки помогают около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них помогают приблизительно столько же. На автомобилях с количеством в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.
Кузов у Гетца
Кузов у Хендай Гетц прекрасно сопротивляется ржавчине, в случае если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно оптимален, исходя из этого, когда покажутся сколы либо царапины, то их сразу же нужно закрашивать, дабы ржавчина не разрасталась.
На дорестайлинговых автомобилях краска не очень стойкая, и уже по окончании 7 лет работы, она может вспучиваться на дверях, порогах и багажнике.
Салон
Салон продолжительно сохраняет собственный внешний вид, в нем употребляются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Время от времени бывают и поскрипывания в салоне. В машине имеется кондиционер, действительно, его нужно перезаряжать раз в 4 года.
В багажник возможно поместить большое количество багажа, благодаря верной форме грузового отсека.
Цена
Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он востребован, за год теряет около 9% от начальной цены. на данный момент приличный автомобиль с количеством 1,1 и в 3-х дверном кузове возможно приобрести приблизительно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и очень сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации возможно приобрести приблизительно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто желает автомат, нужно будет добавить еще около 30000 рублей.
Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их возможно на рынке забрать приблизительно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его позже возможно будет постоянно продать, по причине того, что бюджетные машины всегда востребованы.
За рулем Hyundai Getz
Дизайн Getz был создан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, исходя из этого автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, прекрасные фары и бампера.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, кроме того центральная консоль развёрнута к водителю, а это значит, что этот автомобиль – это driver’s car.
В случае если забрать мотор с количеством в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина нормально разгоняется, правда без особенной резвости. Подвеска тут достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит с уверенностью, без какого-либо напряжения.
Руль у Гетц не хватает чувствителен, в особенности это заметно, в то время, когда появляется неожиданное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
В то время, когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя с уверенностью, прекрасно держит траекторию, легко появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, выгодная цена и компактные размеры – все это неоспоримые преимущества Getz.
Прямо в точку: маленькое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Всевышний вам столкнуться с аналогичной проблемой!