Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля лучше всего?

Какие конкретно тормозные колодки лучше – это вопрос для большинства автомобилистов не праздный. Работу по замене колодок возможно выполнить и самостоятельно, сэкономив на поездке в техцентр. Но наряду с этим хотелось бы верить врепутации производителя, обеспечении нужных черт и качестве подробностей, воздействующих на надёжность и безопасность авто.

Какие конкретно тормозные колодки выбрать для собственного автомобиля (и для собственного стиля вождения), дабы соотношение качества и цены выяснилось оптимальным? По каким параметрам оценивают уровень качества и главные эксплуатационные характеристики колодок? Как верно ориентироваться в рейтингах производителей и на что обратить внимание при покупке товара?

Рекомендуем взглянуть видео, которое находится в конце статьи. На нем создатель ролика растолковывает несложным понятным языком, какие конкретно тормозные колодки лучше вибирать для собственного автомобиля и из-за чего.

Для получения обоснованных ответов нужно хотя бы поверхностно ознакомиться с технической стороной этих вопросов.

Типы тормозных колодок, их преимущества и недочёты

Преобразование кинетической энергии вращения колеса в тепловую, выделяющуюся при торможении за счет трения с поверхностью тормозного диска – главная функция тормозных колодок. Наряду с этим разработчики стремятся обеспечить эффективность торможения за счет сохранения высоких значений коэффициента трения в широком температурном диапазоне, сохраняя долговечности детали и приемлемые показатели надёжности.

У легковых автомобилей тормозные колодки конструктивно выполнены примерно одинаково – это фрикционный материал на железной подложке. Главные отличия заключаются в составе материалов рабочих поверхностей. По этому показателю возможно выделить четыре главных типа тормозных колодок:

1. Полуметаллические тормозные колодки

Материал рабочей поверхности – смесь металлов (как тёмных, так и цветных) с графитом и неорганическими наполнителями. Содержание металлов может доходить до 65%. Преимущества таких колодок – хорошие показатели теплоотдачи и износостойкости (соответственно долговечности), а недочёты – уменьшение срока работы тормозного диска, неэффективная работа при низких температурах и повышенная шумность.

2. Органические тормозные колодки

Изготавливаются из органических материалов (углерод, стекло, кевлар) с низким (не более 15%) содержанием металла. Главные преимущества таких колодок – стремительная реакция (хваткость) и низкая шумность. Недочёты – низкая износостойкость (колодки мягкие) и образование пыли, которая может забивать отверстия вентилируемых тормозных дисков.

3. Колодки с низким содержанием металла

Изготавливаются по той же технологии, что и органические, но с громадным процентным содержанием металла: до 30%. Наряду с этим, если сравнивать с органическими, улучшается показатели и теплообмен износостойкости, но появляется ещё больше пыли и увеличивается шумность работы.

4. Керамические тормозные колодки

Фрикционный материал – керамика, с применением в качестве наполнителей цветных металлов либо синтетического каучука. Керамические тормозные колодки – это современная продукция, отвечающая, в первую очередь, требованиям охраны внешней среды (низкое пылеобразование).

Они показывают стабильность коэффициента трения в достаточно широком температурном диапазоне, снабжают щадящий режим работы тормозных дисков и комфортный для водителя уровень шумов. К недочётам направляться отнести ограничения и высокую стоимость по температурному режиму до 300 градусов (правда превышение этого порога – это уже экстремальная езда).

Влияние эксплуатационных характеристик на выбор тормозных колодок

Тормозные колодки возможно отнести к высоконагруженным элементам автомобиля. В зависимости от условий и манеры езды температура рабочего материала колодок достигает 300 – 350 °С в простой эксплуатации и поднимается до 800 – 900 °С при спортивной и экстремальной езде. Само собой разумеется, в случае если речь заходит об эксплуатации в простых условиях и с умеренной манерой езды, температурный порог не превышает 250 °С.

Обеспечение стабильности коэффициента трения в рабочем диапазоне температур принципиально важно для эффективности торможения, и это нужно учитывать при выборе тормозных колодок.

Хорошим показателем считается коэффициент трения в диапазоне 0,35 – 0,50. Как раз такие показатели обеспечиваются поставщиками уникальных подробностей на колодках, идущих на заводской конвейер производителей машин.

Немного ниже (0,25 – 0,35) пороговые значения коэффициента трения у так называемых неоригинальных (других) поставщиков. Но для умеренного стиля вождения в городских условиях этого не редкость достаточно.

Более низкие значения коэффициента трения не обеспечат ни действенного торможения, ни приемлемых показателей долговечности. Но у таких тормозных колодок в большинстве случаев очень привлекательная низкая цена, на что и попадаются незадачливые автомобилисты.

Пробег до максимально допустимого износа – второй серьёзный эксплуатационный показатель. На интенсивность износа прежде всего воздействует уровень качества фрикционного материала с одной стороны и условия и манера вождения с другой.

В случае если при определенной манере и условиях вождения шофер выбирает недорогие тормозные колодки, средний ресурс которых составит 10 – 15 тыс. км вместо уникальных, снабжающих пробег 20 – 25 тыс. км, то ясно, что в итоге эксплуатационные затраты в первом случае будут выше (не говоря уже о функциональных чертях). Как тут не отыскать в памяти поговорку, что скупой платит два раза.

Производители тормозных колодок и их рейтинги

Статус производителя тормозных колодок (как, но, и других важных деталей автомобиля) определяется в первую очередь тем, есть ли данный производитель поставщиком автокомпонентов на сборочный конвейер (OEM – Original Equipment Manufacturer в интернациональной терминологии). Продукцию таких производителей принято именовать уникальной, стоит она дороже аналогов и распространяется через дилерские центры. Уровень качества уникальной продукции подтверждается всесторонними опробованиями до её допуска на конвейер.

Ступенями ниже в рейтингах производителей находятся поставщики запасных материалов и частей для послепродажного обслуживания машин (Aftermarket). И не смотря на то, что эта продукция не проходит таких твёрдых опробований, как при с OEM, однако, она снабжает декларируемые характеристики в полной мере пригодные для вторичного рынка при более низких (на 30 – 40%) стоимостях.

Время от времени OEM напрямую либо через дочернюю структуру поставляет собственную продукцию, как на конвейер, так и на Aftermarket.

Достаточно довольно часто видятся на рынке тормозные колодки малоизвестных производителей по демпинговым (до 20% от уровня OEM) стоимостям. долговечность и Качество таковой продукции приводят к серьёзным сомнениям.

Среди производителей, пользующихся высокой репутацией на русском рынке, направляться отметить такие компании, как:

  • ATE – германская компания, отзывы о хорошей работе при больших температурах, целевая аудитория – любители спортивной и агрессивной езды. У данной же категории водителей популярны такие европейские торговые марки, как Ferodo и Brembo;
  • TRW – корпорация, в которую входят узнаваемые производители Lucas и Remsa, производящие продукцию для массовых потребителей, как с умеренной, так и с агрессивной манерой езды;
  • Akebono и NIBK – пользующиеся популярностью японские производители, разрабатывающие и внедряющие инновационные фрикционные материалы;
  • Samko – итальянская компания, производящая тормозные колодки, пригодные для условий вождения и широкого диапазона стилей;
  • Bosch – бренд, узнаваемый и как производитель тормозных колодок, но сейчас пара уступил ведущие позиции;
  • STS – русский производитель с приемлемым для бюджетных машин соотношением цена–уровень качества.

Согласно данным опросов авторитетного американского издания Ranker на начало 2017 года первая десятка производителей тормозных колодок рынка американских выглядит мало в противном случае. Это и ясно, продукция, поставляемая на различные рынки, может заметно различаться по качеству. Среди компаний фаворитов рейтинга в Америке выделяются две:

  1. EBC brakes – британская компания, в разных мировых рейтингах производителей входит, в большинстве случаев, в TOP–3;
  2. Wagner – одна из самых популярных марок в Соединенных Штатах.

Эти торговые марки, но, известны и в Российской Федерации и, при возможности приобретения, заслуживают самых высоких рекомендаций.

Объективные параметры качества тормозных колодок

Оценка продукции согласно данным опросов, непременно, серьёзна, но не всегда объективна. А для продукции, которая связана с безопасностью объективные параметры качества – необходимое условие производства. Такие параметры формируются по итогам опробований, каковые для тормозных колодок на русском рынке определяются правилами Еврокомиссии (ЕЭК ООН).

Опробования проводятся на стендовом оборудовании и воспроизводят разные режимы нагружения рабочего материала тормозных колодок при разных сочетаниях скорости перемещения, температуры рабочей поверхности и давления в гидросистеме (упрочнения на педаль тормоза).

Из эксплуатационных опробований имитируется самый тяжелый режим – перемещение по серпантину (в технической литературе – циклы FADE), это в то время, когда нагрузка прикладывается с постоянным упрочнением c промежутками в 45 секунд пара раз подряд.

Само собой разумеется, стандартные опробования не смогут полностью воспроизвести случайный режим нагружения, характеризующий условия езды и разную манеру, а ограниченное время стендовых опробований дать исчерпывающие оценки долговечности.

Помимо этого не воспроизводятся натурные условия внешней среды (температурные перепады, попадание в водную среду при дожде либо в агрессивную снежную массу с реагентами). Но в качестве инструмента для сравнения продукции различных производителей результаты опробований в полной мере подходят не только для экспертов, но и для широкого круга потребителей.

В Российской Федерации опробования тормозных колодок выполняют в Научно–исследовательском Автомоторном Университете (НАМИ) и систематично публикуют данные исследований, как в специальных автомобильных изданиях, так и в литературе для автомобилистов.

На рисунке выше приведены результаты опробований по заказу издания Авторевю, подтвердившие качественную оценку европейских брендов для машин ВАЗ. Тут нужно отметить хорошие результаты российского производителя STS, разрешающие положительно советовать его продукцию.

Рейтинг тормозных колодок для иномарок по итогам опробований в НАМИ (на примере колодок для Ford Focus II) из вышеприведенных брендов выглядит следующим образом:

  • Bosch – самый высокая эффективность и низкий износ торможения в нагретом состоянии;
  • Ferodo – самая высокая эффективность торможения, но и самый громадный износ;
  • Brembo – самые стабильные результаты на всех режимах опробований;
  • TRW – средние результаты на всех режимах, не считая неудовлетворительных результатов при имитации горного серпантина при больших температурах.

Другими словами, для ответа на вопрос, какой компании тормозные колодки лучше, направляться кроме стоимостного диапазона уточнить условия эксплуатации и манеру вождения автомобиля.

На что обращать внимание при покупке тормозных колодок

Ближайшие записи:

Какие конкретно колодки лучше??


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: