Газораспределительный механизм отличается очень сложной конструкцией

Газораспределительный механизм отличается очень сложной конструкцией

Газораспределительный механизм (ГРМ либо совокупность газораспределения) нужен для своевременного обеспечения подачи топливно-воздушной смеси либо воздуха в цилиндры двигателя, и для выпуска из цилиндров газов, каковые уже отработаны. Механизм реализации выстроен на открытии клапанов и своевременном закрытии. Клапанные механизмы употребляются на самых распространенных двигателях – четырехтактных, исходя из этого разглядим ГРМ именно на их примере.

Неспециализированное устройство газораспределительного механизма

В устройство ГРМ входят следующие компоненты: клапаны, клапанный привод, привод и вал распределения распределительного вала. Клапан, осуществляющий подачу воздуха в цилиндры, складывается из тарелки и стержня.

Клапаны находятся в головке блока цилиндров, в противном случае место, где клапан соприкасается с головкой блоков цилиндров, именуется седлом. Клапаны бывают впускные и выпускные. Диаметры тарелок этих клапанов различаются.

Это сделано для обеспечения более полного наполнения цилиндров.

Пружина удерживает клапан в закрытом состоянии, а нажатие на стержень – в открытом. На стержне закреплена пружина посредством тарелки. Чтобы не было резонирующих колебаний на клапанах вероятна установка двух пружин с меньшим противоположной навивкой и коэффициентом жёсткости.

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют в собственном устройстве по паре выпускных и паре впускных клапанов на любой из цилиндров.

Но существует газораспределительный механизм двигателя с тремя впускными и двумя выпускными клапанами. Количество клапанов прямо пропорционально размерам и сложностью ДВС.

Привод газораспределительного механизма осуществляет открытие клапана и снабжает передачу упрочнения на клапан от вала распределения. Существует два главных типа приводов: гидравлические толкатели и роликовые рычаги.

Предпочтительней роликовые рычаги, по причине того, что они имеют более большой КПД, поскольку минимизированы утраты на трение и довольно меньшая масса.

Роликовый рычаг имеет две опоры: с одной стороны – стержень клапана, с другой – гидрокомпенсатор либо шаровую опору в зависимости от конструкции. Состоит гидрокомпенсатор из цилиндра, обратного клапана, поршня с пружиной и масляных каналов.

Устройство распределительного вала

Имеется два варианта размещения вала в головке блока: одновальная и двухвальная схемы. Предпочтение отдается второй. Помимо этого, в V-образном ДВС устанавливается 4 вала – по паре на любой последовательность.

Распределительный вал трудится от действий коленчатого вала благодаря приводу, осуществляющему вращение с половинной скоростью коленчатого вала.

В роли привода вала распределения смогут употребляться цепная, ременная и зубчатая передачи. Два первых типа применяют распределительный вал, что находится в головке блока цилиндров, а третья – находящийся в блоке цилиндров.

Цепная и ременная передачи используются в ГРМ с однообразной частотой. Ремень газораспределительного механизма менее надежен, соответственно, менее долговечен. Но, цепь тяжелее ремня, соответственно, требует дополнительного натяжения.

Это достигается методом установки натяжных роликов и успокоителей, каковые гасят колебания.

Цепь распределительного механизма складывается из однорядной и двухрядной роликовой цепи. Набирают популярность зубчатые цепи, взаимодействующие с зубьями особенной формы. Не считая распределительного вала, цепной механизм употребляется в приводе балансировочных валов и масляного насоса.

Ремень газораспределительного механизма не требует смазки, соответственно, устанавливается на шкивы открыто. Выступы на внутренней поверхности ремня зацепляются с зубьями на шкивах, что формирует вращение. Снизить тяговые упрочнения разрешает эллиптическая шестерня, применяемая на двигателях TDI, и снизить крутильные колебания вала распределения.

Не считая распределительного вала зубчатым механизмом приводится в воздействие масляный и топливный насосы, и насос охлаждающей жидкости. Кроме этого нужно заявить, что ремень газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс – 100-150 тыс. км. У ВАЗ 2106 ресурс будет еще меньше.

А вот видео про ГРМ:

Ближайшие записи:

С опаской подделка, масло ELF. Обучаемся отличать.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: