Кривошипно-шатунный механизм и двигатель наразлучны

Кривошипно-шатунный механизм и двигатель наразлучны

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ), пожалуй, самая серьёзная совокупность двигателя.

Назначение кривошипно-шатунного механизма – преобразовывать возвратно-поступательное перемещение во вращательное и обратно.

Все подробности кривошипно-шатунного механизма делятся на две группы: подвижные и неподвижные. К подвижным относятся:

  • поршень,
  • коленчатый вал,
  • маховик.

К неподвижным:

  • блок и головка цилиндров,
  • крышка картера.

Устройство кривошипно-шатунного механизма

Поршень похож на перевернутый стакан, в который укладываются кольца. На любом из них присутствуют два вида колец: маслосъемное и компрессионное. Маслосъемных в большинстве случаев ставят два, а компрессионных – одно.

Но бывают и исключения в виде: два таких и два таких — все зависит от типа двигателя.

Шатун изготавливается из двутаврового металлического профиля. Складывается из верхней головки, которая соединяется с поршнем при помощи пальца, и нижней – соединение с коленчатым валом.

Коленчатый вал изготавливается преимущественно из чугуна повышенной прочности. Представляет собой несоосный стержень. Все шейки шепетильно шлифуются, с соблюдением нужных параметров.

Существуют коренные шейки — для установки коренных подшипников, и шатунные – для установки через подшипники шатунов.

Роль подшипников скольжения делают разрезные полукольца, созданые в форме двух вкладышей, каковые обработаны токами большой частоты для прочности. Все они покрыты антифрикционным слоем. Коренные крепятся к блоку двигателя, а шатунные — к нижней головке шатуна.

Дабы вкладыши прекрасно трудились, в них делают канавки для доступа масла. В случае если вкладыши провернуло – значит, имеется недостаточный подвод масла к ним. Это в большинстве случаев происходит при засорении масляной совокупности.

Вкладыши ремонту не подлежат.

Продольное перемещение вала ограничивают особые упорные шайбы. С обоих финишей в обязательном порядке использование разных сальников для предотвращения выхода масла из совокупности смазки двигателя.

К передней части коленвала крепится шкив привода совокупности охлаждения и звездочка, которая приводит в воздействие распредвал при помощи цепной передачи. На главных моделях производимых сейчас машин ей на замену пришел ремень. К задней части коленчатого вала крепится маховик.

Он предусмотрен для устранения дисбаланса вала.

Кроме этого на нем стоит зубчатый венец, предназначенный для пуска двигателя. Дабы при дальнейшей сборке и разборке не появлялось неприятностей – крепеж маховика выполняется по не симметричной совокупности. От размещения меток его установки зависит и момент зажигания – следовательно, оптимальная работа двигателя.

При изготовлении его балансируют вместе с коленчатым валом.

Картер двигателя изготавливается вместе с блоком цилиндров. Он является основой для крепления ГРМ и КШМ. Имеется поддон, что является ёмкостью для масла, конечно для защиты двигателя от деформации.

Снизу предусмотрена особая пробка для слива моторного масла.

Принцип работы КШМ

На поршень давятгазы, каковые вырабатываются при сгорании топливной смеси. Наряду с этим он совершает возвратно – поступательные перемещения, заставляя проворачиваться коленчатый вал двигателя. От него вращательное перемещение передается на трансмиссию, а оттуда – на колеса автомобиля.

А вот на видео продемонстрировано как трудится КШМ в тюнингованном ВАЗ 2106:

Главные показатели неисправности КШМ:

  • стуки в двигателе;
  • утрата мощности;
  • понижение уровня масла в картере;
  • повышенная дымность выхлопных газов.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя весьма уязвим. Для действенной работы нужна своевременная замена масла. оптимальнееее создавать на станциях технического обслуживания.

Кроме того, если Вы сравнительно не так давно поменяли масло, и приходит пора сезонного ТО – в обязательном порядке перейдите на то масло, какое указано в инструкции по эксплуатации автомобили. В случае если в работе двигателя появляются какие-то неприятности: шумы, стуки – обращайтесь к экспертам – лишь в авторизированном центре Вам дадут объективную оценку состояния автомобиля.

Ближайшие записи:

4. Кривошипно-шатунный механизм


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: