До свидания, эхо! — mercedes-benz slr stirling moss

До свидания, эхо! - mercedes-benz slr stirling moss

Не обращая внимания на фантастическую наружность, он также станет серийным автомобилем! О прошлом и будущем этого суперкара говорит обозреватель издания АвтоМир.

Марка Mercedes-Benz в мае прекращает производство модели SLR McLaren и в честь этого события производит суперкар SLR Stirling Moss. Выглядит он необычно, исходя из этого отыщем в памяти, с чего все начиналось…

Главная мысль

Сокращение SLR расшифровывается как Спорт, Leicht, Rennsport (cпортивный, легкий, гоночный). Но MB SLR McLaren ни в каких особенных гонках не принимал участие. Его задумали как соперника двухместному 550 Maranello – флагману модельного последовательности Ferrari финиша 90-х годов. «Итальянец» имел пространственную раму из металлических трубок, алюминиевый кузов и схему трансмиссии трансэксл.

Самый большой в линейке Ferrari атмосферный мотор 5,5 л V12 (486 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой снабжал закрутку спидометра от нуля до ста за 4,2 с. Соперник, не смотря на то, что и предназначенный для езды по простым дорогам, был важный! Исходя из этого Штутгарт привлек к работе над новой машиной британскую компанию McLaren из Уокинга, графство Суррей, и ее инженерного гения Гордона Муррея, автора болида McLaren F1. Муррей отнесся к делу без шуток.

Решил строить автомобиль полностью из кевлара, не смотря на то, что и хорошей компоновки. Дабы при таких условиях добиться развесовки, близкой к совершенной (49:51), и снизить подъемную силу, он придал ему форму меча: длиннющий капот и максимально перемещённая назад кабина. двигатель и Муррей сместил за передние колеса, что разрешает сказать о переднецентральной компоновке. Аэродинамичности (Сх =0,374) он предпочел прижимную силу.

Из-за диффузоров и плоского днища отработавшие газы отводятся по бортам, а «жабры» помогают для свободного прохождения воздуха, охлаждающего глушители и резонаторы. В общем конструкция SLR McLaren такова: к композитному монококку спереди привешивается «люлька» из алюминиевых трубок, на которой смонтирована спортивная подвеска на двойных поперечных треугольных рычагах из алюминия и мотор с коробкой передач.

Позади такая же подвеска крепится к алюминиевым штырям, интегрированным в монококк. И все сверху покрывается кевларовыми же панелями. Красота!

решения и Проблемы

Но мерседесовский мотор 6,0 л V12 AMG битурбо был громоздок и тяжел. Исходя из этого Муррей выбрал 5,5-литровый V8 AMG с механическим нагнетателем, весивший однако на 7 кг больше, чем V12 Ferrari. Двигатель V8 AMG снабдили совокупностью смазки с сухим картером, повысили давление компрессора с 0,8 до 0,9 бар, поколдовали с впуском-выпуском, и он начал развивать 626 л.с. – больше, чем моторы Porsche Carrera семь дней (612 л.с.) и Pagani Zonda (555 л.с.).

Конек любого компрессорного мотора – большой крутящий момент. А тут он выдавал 780 Нм, другими словами больше, чем у всех суперкаров в 2003 году! Cемидиапазонный автомат 7G-Tronic с таким моментом не справлялся, и MB SLR McLaren взял ветхий пятидиапазонный автомат.

И вдобавок мерседесовцы вопреки жажде Муррея напичкали автомобиль кожаной обивкой, климат-контролем, навигацией, супермузыкой, ABS, ESP, DSC, экспериментальными электронными тормозами Sensotronic без механической связи с активной аэродинамикой и педалью с управляемым задним антикрылом и «парашютом» Air Brake. В итоге кевларовый SLR McLaren оказался только на 187 кг легче SL55 AMG, что утяжеляет еще и механизм складывания твёрдой крыши! На презентации модели Гордон Муррей предпочел не оказаться…

MB на данный момент McLaren начали производить в 2003-м. С места до много он выстреливал за 3,8 с, другими словами стремительнее Ferrari 550 Maranello, что уже два года как сняли с производства. Но как обычный Mercedes он снискал славу хорошего на прямиках, но «ватного» на виражах, и не хорошо тормозящего (Sensotronic не разрешала совершенно верно дозировать упрочнение на педали тормоза) и шумного (вспомните крепление задней подвески конкретно к монококку рядом с кабиной) суперкара.

За семь лет на мощностях McLaren в Уокинге планировали выпустить 3500 MB SLR McLaren, но модель отправилась ни шатко ни валко. Исходя из этого продажи стимулировали версией 722 Edition, вышедшей в 2006 году. В память о MB 300 SLR с бортовым номером 722, победившем в 1955 году в ЛеМане. Кстати, у 300 SLR были и передне-среднемоторная компоновка, и Air Brake… Двигатель 722 Edition форсирован до 650 л.с. (820 Нм), а разгон сокращен до 3,6 с. Реализовать планировали 150 таких автомобилей по цене 380 тыс. евро, что на 34 тыс. дороже простого SLR McLaren.

Наконец, в сентябре 2007-го показалась версия родстер, распространившаяся как на «простой» SLR McLaren, так и 722 Edition. А купе по большому счету прекратили производить. Основная изюминка родстера — возможность говорить в нем при открытом тенте на скоростях до 200 км/ч!

Крышу сорвало…

И вот, наконец, версия Stirling Moss совсем без крыши. На агрегатах 722 Edition (650 л.с.), с разгоном за 3,5 с и на 200 кг легче родстера. Суперкар, стилизованный под старину. Коллекционная штучка. С июня по декабрь их выпустят 75 штук. Цена каждого – 750 тыс. евро. Но купить его разрешат лишь прошлым обладателям SLR McLaren.

В кокпите SLR Stirling Moss так и представляется дядечка лет за шестьдесят в очках и кожаном шлеме-консервах, каковые будут реализовывать раздельно. Выходит, марка Mercedes-Benz провожает эхо прежних побед.

Ближайшие записи:

The SUPER RARE SLR Stirling Moss!


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: