Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) есть одной из современных разработок, направленных на экономию горючего в машинах с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Таковой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных автомобилях, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?

Датчик положения дроссельной заслонки рекомендован для правильного дозирования топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания ДВС. Он установлен в совокупности питания двигателя и разрешает оптимизировать расход горючего, ориентируясь на положение педали акселератора (кстати, увлекательная статья о том, как снизить расход горючего на автомобиле).

Виды ДПЗД и принцип их работы

Датчики положения дроссельной заслонки выпускается в двух вариантах:

  • пленочно-резисторные,
  • бесконтактные.

Пленочно-резистивные ДПЗД имеют резистивные дорожки контактного типа, а бесконтактные датчики трудятся на базе магнитно-резисторного результата. Стоят они дороже, чем более простые пленочно-резисторные модели, но и срок работы у них больше.

Устанавливается датчик на оси дроссельной заслонки и в зависимости от положения педали газа изменяет выходное напряжение. До тех пор пока дроссельная заслонка закрыта, напряжение на выходе с ДПДЗ образовывает не более 0,7 В. При нажатии на педаль ось дроссельной заслонки поворачивает ползунок датчика на определенный угол. Датчик реагирует на открытие заслонки трансформацией сопротивления на резистивных дорожках и, как следствие, увеличением напряжения на выходе. Надавленная до отказа педаль акселератора сопровождается увеличением выходного напряжения до 4 В.

Потом напряжение попадает на контроллер, что создаёт корректировку подачи топливной смеси. ДПЗД и контроллер скоро реагируют на трансформацию положения педали газа, совершенно верно дозируя поступающее горючее. Так достигается самый рациональный режим работы силового агрегата.

Обычные неисправности ДПДЗ и методы его проверки

Изучать устройство и принцип работы ДПДЗ автомобилисты берутся лишь тогда, в то время, когда мотор автомобиля начинает барахлить. Но не во всех бедах необходимо винить датчик. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки может сопровождаться следующими симптомами.

  1. Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
  2. Двигатель глохнет при резком сбросе оборотов с максимума до холостого хода.
  3. Двигатель неимеетвозможности достигнуть большой мощности.
  4. При перемещении автомобиля по ровной дороге с постоянным уровнем открытия дроссельной заслонки наблюдаются рывки.

Неисправная работа ДПДЗ в большинстве случаев отражается в самодиагностике автомобиля. Наряду с этим загорается лампочка Неточность двигателя (Check engine), и машина переходит на работу в аварийном режиме. Компьютерная диагностика довольно часто показывает наряду с этим на неприятности с датчиком. Но перед тем, как заменить подробность, нужно проверить всю цепочку совокупности питания двигателя.

Кроме этого не помешает произвести чистку дроссельной заслонки и проверить работу датчика Холла.

Самым надежным методом проверки работоспособности ДПДЗ будет установка исправного прибора, забранного с другого автомобиля либо на разборке.

Выбор датчика положения дроссельной заслонки для замены

Со временем ДПДЗ, как и каждая деталь автомобиля, выходит из строя. При наличии подходящего инструмента демонтировать данный элемент будет очень просто собственными руками. Останется лишь установить новый датчик и снять неточности при помощи компьютера.

Что касается выбора нового ДПДЗ, то автолюбитель обязан учитывать собственные денежные возможности. Отечественные датчики возможно купить по цене 200-400 рублей, а срок их работы может ограничиться 20 тыс. км. Самые успешные подробности отечественного производства способны прослужить 100 тыс. км и более. Достаточно качественную и надежную продукцию производят фабрики:

  • Несколько Омега г. Москва,
  • Счетмаш г. Курск,
  • Автоэлектрика г. Калуга.

Импортные аналоги оказываются существенно надежнее. Пробег в 200 тыс. км для них не есть пределом. Но такие ДПДЗ обойдутся автомобилисту в несколько раз дороже.

Из зарубежных компаний самый популярна у автолюбителей продукция Pierburg.

Затягивать с заменой датчика положения дроссельной заслонки автомобилисту не следует. Не считая повышенного расхода горючего автомобиль делается страшным на оживленных дорогах. В лучшем случае машина будет дергаться и слабо разгоняться.

Значительно хуже, если она заглохнет на муниципальном перекрестке, создавая аварийную обстановку.

Замена ДПДЗ собственными руками на машинах ВАЗ

Ближайшие записи:

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ


Статьи по теме:

  • Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка – это неизменная составляющая часть бензинового силового агрегата. Она осуществляет регулирование количества поступающего в цилиндры…

  • Ремонт дроссельной заслонки бмв

    Честно говоря увидел в далеком прошлом что капает из под термоклапанаподогрева дросельной заслонки номер подробности bmw1730682 стоит но на коробке воздухана, но никак…

  • его датчика замена и Проверка холла

    Датчик Холла – это один из наиболее значимых элементов бесконтактной совокупности зажигания бензиновых двигателей. Мельчайшая неисправность данной подробности ведет к…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: