«Дакар» сдался. навсегда?

      Комментарии к записи «Дакар» сдался. навсегда? отключены

Дакар сдался. навсегда?

В пятницу 4 января в Лиссабоне случилось воистину беспрецедентное событие: всего за сутки до старта, в первый раз за собственную 30-летнюю историю, была отменена одна из самых респектабельных и тяжёлых гонок в мире – ралли-рейд Дакар.

Обстоятельствами отмены ралли были названы убийство 24 декабря четверых французских туристов на севере Мавритании, по территории которой проходят восемь из 15 этапов Дакара, и прямые угрозы участникам соревнования со стороны исламских экстремистких организаций. Организаторы ралли-рейда посчитали, что не смогут обеспечить всем участникам, местным жителям и журналистам должную безопасность. Наряду с этим за пара дней до отмены Дакара все было в противном случае – гонщиков уверяли, что им ничего не угрожает и марафон будет проходить как в большинстве случаев.

Неожиданная отмена Дакара, несомненно ударившая по имиджу и репутации одного из основных спортивных событий года, участниками была воспринята неоднозначно. К примеру, команда Volkswagen всецело поддержала ответ оргкомитета, а другие именовали отмену соревнований позором.

Разные чрезвычайные происшествия происходили и в другие годы, но ни при каких обстоятельствах до полной отмены ралли дело не доходило. Гонщики частенько попадают под обстрелы, гибнут из-за ДТП, а иногда — умирают, не выдерживая жары и физических нагрузок. К примеру, в прошедшем сезоне жертвами Дакара стали двое: на четвертом этапе в аварии погиб 29-летний южноафриканский гонщик Элмер Симонс (Elmer Symons), а на 14-м от сердечного приступа скончался француз Эрик Абежу (Eric Aubijoux).

Оба покоряли ралли-рейд на мотоциклах.

Самый громкое ЧП случилось во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в то время, когда преступники сумели остановить семь грузовиков, один мотоцикл, три квадроцикла и 12 машин, ограбили гонщиков, угнали пара автомобилей, а у оставшейся техники попросту слили бензин. Но кроме того в таких случаях организаторы не прекращали гонку. Отменялись только кое-какие этапы либо спортсменам предоставляли другие маршруты.

Сейчас, по словам директора ралли-рейда Этьена Лавиня, гонку По другому маршруту либо отменить этапы в Мавритании было нереально. Он сказал, что на организаторов соревнования давилоправительство Франции, которое располагало сведениями о подготовке группировкой Аль-Каеда террористических актов против участников Дакара. Лавинь сказал, что место совершения предполагаемых террористических актов было не известно, исходя из этого покушения на гонщиков имели возможность случиться где угодно.

Наконец, не прислушаться к предупреждениям французского правительства в оргкомитете гонок просто не могли.

По окончании объявления об отмене Дакара глава дипломатической миссии Мавритании в Париже объявил, что в стране были приняты все меры чтобы гонка состоялась. Он заверил, что никакой угрозы для участников ралли-рейда нет, и сожалел, что правительство Франции не поверило в гарантии безопасности со стороны правительства Мавритании.

Не только власти республики, но и администрация городов, через каковые проходит Дакар, выразили собственный недовольство и "настойчиво попросили" от организаторов гонки возмещения средств, израсходованных на подготовку к марафону. Вернут ли им эти деньги, не известно. До тех пор пока заявлено только, что на компенсацию смогут рассчитывать команды — участники ралли.

Им выплатят прямые затраты и стартовые взносы на гонку (такие как цена экипировки команды либо нужного оборудования). Но это в действительности только малая часть затрат гонщиков. Многомиллионные суммы уходят на разработку, испытания и доводку машин, каковые подготавливались к Дакару-2008 в соответствии с изменившимися техническими требованиями. Прежде всего были введены ограничения на массу автомобиля и мощность двигателей.

К примеру, грузовик сейчас обязан весить минимум 8,5 тысячь киллограм, не учитывая вес запасных частей, экипажа и топлива. Раньше минимальная масса автомобилей определялась весом стандартной модели, дроблённым на определенный коэффициент. Еще одно новшество — это возможность сместить мотор на 400 мм назад от передней оси, благодаря чему улучшится развесовка автомобили.

Убытки самого организатора Дакара — французской компании A.S.O — возможно представить, посмотрев на количество команд, заявленных к участию в 30-м Дакаре — 570 (!). Все они подготовили к соревнованиям в общем итоге 205 машин, 245 мотоциклов, 20 квадроциклов и 100 грузовиков. По предварительной оценке, A.S.O утратит более 52 миллионов долларов лишь за счет обещанных участникам компенсаций.

Непременно расстроила новость о срыве ралли многих фанатов и болельщиков этих соревнований, возобновления которых нужно будет ждать весь год. Гонка должна была быть увлекательной: показались новые автомобили, а организаторы мало поменяли маршрут, что стал практически на полторы тысячи километров дольше (новая общая длина автострады — 9273 километра).

Команда КамАЗ-Мастер — семикратный победитель Дакара в классе грузовиков — была очень расстроена отменой ралли и волновалась это известие как катастрофу. По словам представителей команды, к ралли 2008 года российские экипажи шепетильно подготовились, и для них было выстроено три новых грузовика марки Камаз-4326–9, у которых была модернизирована подвеска, улучшилась развесовка и повысилась маневренность.

Автомобили должны были оказать помощь команде отыграться за неудачу прошлого года, в то время, когда боровшийся за первое место КамАЗ Владимира Чагина перевернулся, врезавшись в груду камней, а сами гонщики были травмированы. Второй экипаж во главе с Ильзаром Мардеевым, само собой разумеется, все-таки сумел пробиться на второе место, но этим прервалась череда побед КамАЗ-Мастера, побеждавшего любой Дакар в течении пяти лет подряд.

Не обращая внимания на отмену ралли и угрозу террористических актов, русский команда решила остаться в Африке и совершить тренировку, и опробования новых грузовиков в боевых условиях в пустынях Марокко. Затем автомобили через Испанию, Францию, Скандинавию и Германию доставят в Россию, где они летом примут участие в гонке Петербург – Пекин, большинство маршрута которой проложена по территории нашей страны.

По окончании отмены Дакара-2008 и гонщики, и начальники команд начали сомневаться, что у этого ралли имеется будущее и через год соревнования состоятся опять. Репутация ралли-рейда подорвана, многие понесли огромные убытки, и, быть может, не все команды переживут важных бесед со спонсорами.

В это же время организаторы Дакара уверяют, что отмена нынешних гонок вовсе не свидетельствует отмену марафона в 2009 году. Через год они обещают подготовить новый маршрут, разумеется более надёжный. Вот лишь помешает ли это террористам опять заявить о вероятных терактах и снова сорвать легендарную гонку?

Ближайшие записи:

Решка и Орёл — 10.18 Выпуск (Юбилейный сезон. Дакар)


Статьи по теме: