Желали бы вы с первого взора определять, как будет вести себя на дороге та либо другая автомобильная покрышка? Надоело просто доверять продавцам, каковые козыряют непонятными терминами, говоря о чертях моделей шин? Желаете по одной лишь картине мочь определять, подходит вам эта авторезина либо нет?
Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, тогда эта статья для вас.
Сейчас разглядим главные виды картинок протектора легковых шин и разберем, какие конкретно элементы являются главными, определяющими поведение резины в разных дорожных условиях.
Понятное дело, что не дизайном единым обеспечивается производительность покрышек. Серьёзное значение имеют кроме этого состав и прочность каркаса резинотехнической смеси. Но сейчас не о них.
В данной статье в ключевой роли будет композиция блоков и прорезей.
Как различные концепции дизайна воздействуют на поведение шин
За продолжительную историю существования машин было создано огромное множество вариантов покрышек для их колес. На данный момент в массовом производстве преобладают четыре главных типа рисунка. Их преимущества и недочёты разглядим подробнее.
Симметричный направленный рисунок
В таких покрышках наклонные канавки как бы сходятся к центру в направлении вращения. Рисунок отменно справляется с отведением воды, снежной массы и слякоти. По косым бооздкам жидкость оперативно выводится из пятна контакта.
Таковой дизайн значительно чаще выбирают для скоростных моделей шин, на каковые возлагается задача защиты от аквапланирования в условиях работы на повышенных оборотах.
Недочётом таких покрышек есть повышенная шумность, если сравнивать с ненаправленными аналогами, и нехорошая устойчивость на неровных поверхностях. Но они отменно держат заданный курс на асфальтированных городских междугородних трассах и дорогах.
При установке таких шин в обязательном порядке необходимо выполнять заданное направление, обозначенное стрелкой на боковине и надписью «Rotation».
Симметричный ненаправленный рисунок
Покрышки с таким дизайном считаются самые универсальными. Как раз такие шины значительно чаще устанавливаются на новые машины. Их преимущество в том, что они способны обеспечить большой уровень комфорта, безопасности и стабильности на различных типах дорог.
Идеально такие покрышки подойдут для спокойных степенных водителей, которым приходится большое количество ездить в смешанном цикле.
К недочётам относится низкая эффективность данной резины при перемещении по мокрым дорогам на высоких скоростях. Стремительное отведение воды — не их конек.
Но их возможно ставить на авто любой стороной и на любое колесо. Это облегчает процессы замены и разрешает иногда поменять местами колеса, снабжая равномерность износа набора покрышек.
Асимметричный ненаправленный
Мысль для того чтобы дизайна появилась в связи с тем, что, проанализировав загруженность различных территорий покрышки в тех либо иных условиях, инженеры пришли к пониманию необходимости зонирования протектора.
Так, внешнюю территорию наделили большей стойкостью и жёсткостью к деформациям, каковые смогут появиться при активном маневрировании. А вот внутренний участок в ответе за защиту и водоотведение от аквапланирования, исходя из этого тут большое количество дренажных канавок. Центр наряду с этим твёрдый и плотный, благодаря чему он снабжает курсовую устойчивость.
Покрышки для того чтобы типа устанавливаются на высокопроизводительные машины.
К недочётам аналогичного дизайна относится низкая эффективность на повышенных оборотах и не сильный поглощение вибраций в связи с жесткостью внешней стороны.
При установке нужно следить, дабы отметка «Outside» на боковине была с наружной стороны, а «Inside» — с внутренней.
Асимметричный направленный
Это самый редко видящийся вариант. Создан он был в рвении создать многофункциональные покрышки с равномерным распределением и эффективным водоотведением нагрузки на поверхность.
Казалось бы, вот он — идеально сбалансированный вариант, но не все так легко. Сложности для обладателей таких покрышек пребывали в верной установке на автомобиле с соблюдением как направления вращения, так и симметрии. На боковину таких шин наносят и стрелку с надписью «Rotation», и обозначения «Inside» либо «Outside». Но это еще полбеды, с этим несложно разобраться.
Но вот что делать с подбором запасного колеса?
В общем, от выпуска таких покрышек со временем отказались. на данный момент отыскать подобный дизайн резины фактически нереально. Кто знает, может, в будущем к выпуску асимметричных направленных покрышек снова удастся возвратиться, в то время, когда, например, доведут до совершенства разработку беспрокольных покрышек либо средства восстановления поврежденной резины.
Роль отдельных элементов рисунка
А сейчас разложим неспециализированную концепцию рисунка протектора на отдельные части. Разглядим чаще всего видящиеся элементы дизайна.
Цельное либо уплотненное центральное ребро
Центральное ребро Центр покрышки больше всего нагружается на высоких скоростях. Повышенная жесткость в данной территории снабжает оптимальную курсовую устойчивость при динамичной езде. С покрышками, имеющими на собственной поверхности данный элемент дизайна, возможно рассчитывать на чуткость реакций и отменную управляемость на сигналы рулевого управления.
Продольные каналы
Это главные гидроэвакуационные элементы. По ним жидкость отводится к задней стенке пятна контакта, откуда выводится в стороны. Чем больше площадь поверхности каналов, тем действеннее водоотведение.
Наклонные бороздки
Расположенные под различными углами, прорези на поверхности покрышки снабжают отвод воды кроме того при активном маневрировании.
Широкие плечевые шашки
Массивные боковые шашки содействуют защите и уверенной устойчивости от проскальзываний при исполнении поворотов.
Небольшие волнистые прорези в блоках зимних шин
Они еще именуются самоблокирующимися ламелями. Сущность их работы содержится вот в чем: при прямолинейном перемещении они захватывают снежную массу и влагу, повышая сцепные особенности на мокрой дороге. А вот при поворотах эти прорези смыкаются, снабжая стабильность пятна и высокую жёсткость протектора контакта.
«Снежные карманы»
Наименование полностью отображает сущность этих элементов. В маленьких углублениях, прилегающих к дренажным дорожкам, может скапливаться некое количество снега. Это повышает неспециализированные сцепные особенности зимней покрышки, потому, что контакт «снег-снег» посильнее, чем «снег-резина».
Открытые плечевые канавки
Они в ответе за выведение жидкости из территории контакта в поперечном направлении. Скорость водоотведения увеличивается, в случае если эти канавки шире, чем прорези либо каналы, каковые к ним примыкают. При таких условиях выталкивание воды является следствием громадной отличия давлений.
И еще раздельно стоит упомянуть такие инженерные ответы, как смещение прорезей, отделяющих блоки в различных ребрах, и применение шашек различных размеров. Именно поэтому удается взять отличие в амплитудах шумов, появляющихся при перемещении. В следствии заметно увеличивается звуковой комфорт покрышек.
На этом отечественный сегодняшний обзор окончен. Оставайтесь с нами, дабы знать больше и выбирать осознанно.
Источник.
Ближайшие записи:
- Audi a5 cabriolet
- Burning desire либо как во мне живёт дичайшая идея о покупке jaguar xj series iii
- Что означают цвета русского флага?
Асимметричные и направленные шины
Статьи по теме:
-
О чём говорит рисунок протектора шин?
Выборрисунка протектора зимних шин имеет большое значение. Верный его выбор разрешит водителю максимально осуществлять контроль поведениеавтомобиля на…
-
Всесезонные шины вместо зимней и летней резины
Всесезонные шины возможно применять круглый год. На зимней резине, если она не шипованная, также возможно проездить все лето, но изнашиваться она будет в…
-
Летние шины 4х4 к сезону 2015 года
Весна усиливаетсяи уже не так долго осталось ждать всем автолюбителям предстоит очередная «переобувка». Со своей стороны производители так же не спят и подготовили к…