Цепи противоскольжения

      Комментарии к записи Цепи противоскольжения отключены

Цепи противоскольжения

Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность перевоплотить простую шоссейную покрышку в колесо для распутья. Конструктивно это цепь, довольно часто армированная, связанная так, дабы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей либо тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, каковые соединяются поперечными цепями либо резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – существенно расширить сцепные особенности колес (и проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может смотреться так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на простых шинах, а позже сворачиваете на проселок, где начинается то самое “твёрдое распутье”.

Тогда надеваются цепи противоскольжения – и возможно ехать дальше, имея значительно меньше шансов забуксовать либо застрять в грязи. А такие места, как, к примеру, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично кроме того на шипованной резине.

В первую очередь, цепи противоскольжения делятся на два класса: “твёрдые” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин употребляются фактически цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базисных вида рисунка (см. картину): “ромб” и “лесенка/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, приобретая “паутинный” рисунок. Кроме этого цепи отличаются по форме и размерам звена (либо грунтозацепа).

Для цепей применяют различные материалы – сталь, титан (дорого), армированный пластик и алюминий. Время от времени цепи дополнительно армируют железными шипами.

Сообщить конкретно, какие конкретно цепи противоскольжения лучше – запрещено. Все лично и зависит, в первую очередь, от условий езды. Так, “твёрдые” цепи лучше приспособлены под распутье, чем “мягкие”, но не разрешают двигаться со скоростью более чем 40 км/ч. “Мягкие” позволяют ехать со скоростью до 80 км/ч и значительно меньше, чем “твёрдые”, изнашивает резину.

Исходя из этого тому, кто съехал с шоссе и отправился месить глубокое распутье, лучше подойдет “твёрдый” вариант. Тому же, кто ездит так, где всегда чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (к примеру, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же возможно сообщить о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается машин, то фактически на любом возможно применять цепи противоскольжения. Не считая, возможно, некоторых спортивных машин (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). В случае если же говорить о шинах, то тут совершенно верно возможно заявить, что “твёрдые” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше.

А вот “мягкую” модель кроме того в этом случае возможно отыскать.

Цепи различаются по классам – для автомобилей , для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, первым делом, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Помимо этого, для грузовиков и внедорожников цепи делают с громадными звеньями, довольно часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля – возможно ставить лишь на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не весьма “крутому” распутью, при применении от случая к случаю “по погоде”, и для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля – цепи раскладываются перед колесами одной оси совершенно верно на протяжении оси перемещения – так, дабы замки на внешней боковой цепи пребывали с наружной стороны (по борту) и “наблюдали” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к дну). Потом необходимо заехать колесами на цепи так, дабы остановиться в 20-30 см от их финиша.

Затем направляться надеть солидную часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Позже необходимо расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), по окончании чего зацепить замок внешней боковой цепи.

После этого необходимо сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, дабы цепь улеглась, по окончании чего опять подтянуть замки.

Умелые обладатели внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автолюбителей, в особенности сначала, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “яблоком раздора”, и имеется много тех, кто как раз из-за данной процедуры отказывается от их применения. В любом случае, перед применением цепей стоит сперва потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет несложнее.

по поводу шин возможно сообщить сходу: все цепи изнашивают резину. “Твёрдые” больше, “мягкие” – меньше. Износ кроме этого зависит от частоты применения цепей противоскольжения. Деятельно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по жёсткой дороге, ускорениях и резких торможениях, при через чур не сильный прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то тут основную опасность воображает неисправные замки и нарушение инструкций цепей. Запрещено быть больше скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.

В нехорошем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за подробности подвески (к примеру, за рычаг), что может привести к важной поломке а также к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления нужно шепетильно контролировать.

Производители и цены на цепи противоскольжения.

Потому, что изготовить цепи противоскольжения достаточно легко, то их делают весьма многие металлообрабатывающие фирмы как в Российской Федерации, так и за её пределами. Вот, к примеру, в веб-магазине “цепи-противоскольжения.рф” возможно приобрести цепи на колёса для любого “металлического коня” – от легковушки до грузовика и спецтехники.

Средняя удельная стоиость набора из двух цепей противоскольжения для автомобилялибо джипа – 3000~4000 руб., для грузовика – 5000-6000 какое количество. Цепи противоскольжения на колёса спец.техники возможно приобрести по цене – 7000~10000 рублей.

Но существуют и более дорогие, “навороченные” (к примеру цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами). Верх “крутизны” – титановые цепи, каковые делаются на заказ.

Познавательное оборудование безопасность различное

Ближайшие записи:

Цепи противоскольжения. Браслеты. Что же лучше и действеннее? Обзор avtozvuk.ua


Статьи по теме: