Брод через реку стикс…

Брод через реку стикс…

Парни рубились по болоту, а в то время, когда настала ночь и кончились силы, они легли дремать. Было холодно, и мотор не глушили. А потому, что место вынужденной ночевки было полузатопленным, выхлопная труба трудящегося на холостых оборотах двигателя была под водой…

Их нашли лишь утром, в то время, когда закрывавший автостраду эвакуатор обратил внимание на одиноко стоящий УАЗ…

29 мая с Исаакиевской площади Петербурга стартовал 8-й интернациональный классический трофи-рейд «Золотая Бочка Ладога». Данный трофи-рейд — наибольшее в мире приключение на распутье. Организатор соревнования — Петербургский «Off-road Club» — подготовил для участников маршрут протяженностью в 1200 км.

За девять дней экипажам из 15 государств предстоит преодолеть более 100 км спецучастков, обогнуть наибольшее в Европе Ладожское озеро и снова возвратиться на Исаакиевскую площадь…» С этих строчков начинается ежедневник известнейших соревнований. Но новости следующего дня были нежданно краткими и ужасными —

«30 мая случилась катастрофа — отравился угарным газом и погиб член экипажа 502 Кирилл Редискин. Второй член экипажа — Максим Олейник — будет в тяжелом состоянии».

Позже снова были сводки о соревнованиях, неудачах и победах. Беда отошла на второй план. Говорят, один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность. Так вот, в то время, когда с каждым годом люди гибнут при одних и тех же событиях, это закономерность.

Весьма ужасная закономерность, завязанная на смертях, осиротевших семьях, невосполнимых утратах и слезах близких.

Эта статья — дань памяти погибшим и предостережение живым…

Как это не редкость?

какое количество раз вы на своем УАЗе садились при преодолении вброд водной преграды либо легко в глубокой, заполненной водой колее по дороге на дачу?

Что происходило дальше?

Вы глушили машину и шли за помощью? Нет.

Сперва включение пониженной, пара рывков вперед-назад, позже сигарета и мысли «что делать», позже, быть может, звонок по мобильному приятелю, дескать, я там-то и там-то, приезжай. И все это время машина трудится и невидимый СО поступает в салон. Позже головные боли, недоумение и тошнота, откуда это все взялось. Причем, увидьте, я нисколько не утрирую и опасность отравления так же настояща, как и каждая из обрисованных обстановок…

Пара часов по колено в холодной воде, но результаты тестов того стоят…

Токсическое действие зависит от двух размеров: концентрации (количества СО во вдыхаемом воздухе) и экспозиции (того, как продолжительно человек подвергался действию). Другими словами страшно возможно не только ночевать в болоте в заведенной машине, но и просто буксовать в луже. Как осознать, в то время, когда появляется риск для здоровья?

На глаз это не выяснить, да и автомобили все различные.

По окончании продолжительной полемики было решено совершить последовательность тестов. За помощью в проведении обратились к Зинаиде Юрьевне Булычевой, ведущему сотруднику токсичности исследования автомобилей и отдела двигателей НИИ по опробованиям авто-мото техники.

Выбрали три самый распространенных среди российских любителей распутья варианта машин. Новый цельнометаллический УАЗ 31519, свежий тентованный УАЗ 31512 и ветхий, сгнивший цельнометаллический УАЗ 469. Загрузив в автомобили дорогостоящее оборудование, отправляемся на подмосковную речку. Совсем простая река, таких много, если не тысячи. Маленькое течение, глубина брода сантиметров сорок, ширина пара метров.

Тест проводился прямо на участке брода.

Загоняем гнилой УАЗ в воду, ставим его так, дабы труба глушителя, а заодно и низ кузова были под водой, и подспудно о корягу отрываем выгнивший порог. Обладатель, Александр, вздыхает, по его лицу легко читается идея: «И чего я ко мне отправился?», но отступать поздно. УАЗ стоит против течения, другими словами отработанные газы водой заносит под автомобиль.

На переднем пассажирском сиденье высится гора устройств, проба воздуха берется приблизительно на уровне груди сидящего человека. Саша захлопывает дверь, и включается секундомер, тест № 1 начат…

Светит солнышко, настроение у всех отличное, около шутки и хохот. Первая 60 секунд — снимаем эти… Предел допустимой концентрации превышен в 15 раз! Вместо допустимых 20 мг/м3 прибор показывает 300!

И это еще не все,300 — это легко верхний порог чувствительности прибора, какова же концентрация в действительности, можно только предпологать. Веселье как рукой сняло.

В джипа на данный момент смерть. А какое количество раз Вы в собственном УАЗе сидели в таких бродах? И не сосчитать. Получается, что Вы живы лишь благодаря радостному стечению событий? Вторая 60 секунд, третья, четвертая… Прибор показывает большое значение. На двенадцатой минуте принимаем ответ — прекратить, ясно. Проветриваем салон и разворачиваем машину по течению (сейчас отработанные газы река уносит от автомобили).

Картина совсем другая, концентрация выходит за границы ПДК на четвертой минуте. Но к двенадцатой итог 172 мг/м3, и отравление неизбежно. Выгоняем машину из брода и замеряем концентрацию еще раз, сейчас на «открытом воздухе». Все в пределах нормы, Александр вздыхает с облегчением, по крайней мере, на асфальте ему и его родным ничего не угрожает…

устройства…

Вторым на замеры отправляется новый цельнометаллический УАЗ… Первый тест такой же, все окна закрыты, машина стоит против течения. Двадцатиминутный замер. Зинаида Юрьевна стоит у автомобили и снимает показания устройств, инженер-исследователь Наталья Стулова скрупулезно заносит данные в таблицу.

Новый кузов сопротивляется СО значительно лучше, ПДК превышен на девятой минуте, но к окончанию теста все равно образовывает 200мг/м3.

Вывод: неприятность не в ржавчине по кузову, а в конструкции автомобиля. Для второго теста машину не разворачиваем, но открываем все четыре новомодные сдвижные форточки. Монотонно тянутся 60 секунд.

Результаты теста оптимистичны, ПДК превышен, но для отравления концентрация недостаточна.

Как же все легко, необходимо лишь открыть окна, и беду возможно миновать. какое количество красивых судеб возможно было спасти данной информацией, покажись она на пара лет раньше… Следующей в брод заезжает тентованная машина… Первый обычный тест: закрытая машина против течения. Проходит двадцать мин.… Вот он, редкий случай, в то время, когда негерметичность тента делается его преимуществом. ПДК превышен сходу, но большое значение самое низкое среди испытуемых — 124 мг/м3.

Лишь это все равно большое количество, и при долгой экспозиции отравления не избежать.

Последний тест. Отстегиваем заднюю часть тента и забрасываем ее на крышу… Я знаю, что многие летом ездят как раз так — тент снимать лень, да и внезапно ливень, а так наподобие как и посвежее. Результаты не заставляют себя ожидать.

На четвертой минуте ПДК превышен, на одиннадцатой опасность делается смертельной!

Тесты закончены. Один в подпрыгивающем на ухабах УАЗе…холодно, но не вероятно вынудить себя закрыть окно. Это, само собой разумеется, довольно глупо, поскольку до тех пор пока труба глушителя над водой, нет ничего, что угрожает.

Но все равно страшно… За Вас, сто раз залезавших в броды на своем боевом УАЗе, за Тимофея из Черноголовки, штурмующего реки на выгнившем 469-м, за незнакомых мне охотников, застрявших в карельских болотах, и за всех тех, кто может оказаться в ситуации, в то время, когда невидимая смерть наполняет машину, а счет идет на 60 секунд.

Ирина Сергеевна Каштанова, заведующая отделением токсической реанимации университета им. Склифосовского.

Отравления угарным газом, что это за процесс? Как именно происходит отравление?

При дыхании воздухом с высоким содержанием угарного газа в крови угарный газ и гемоглобин образуют карбоксий гемоглобин. Гемоглобин уже неимеетвозможности делать транспортную функцию кислорода к тканям и, самое основное, к головному мозгу.

Соответственно происходит гипоксия, обменные процессы нарушаются, в особенности страдает мозг . Из этого все расстройства и вся клиника, в связи с нарушением транспортной функции эритроцитов и недостаточным снабжением головного мозга кислородом. Все зависит от экспозиции, другими словами от того, сколько времени человек пробыл в данной атмосфере.

Человек делается неадекватен, или он ходить неимеетвозможности, или падает, не в состоянии отвечать на вопросы. При долгой экспозиции начинается коматозное состояние, человек теряет сознание. Это состояние весьма страшно, по причине того, что структура головного мозга быстро страдает от недочёта кислорода и клетки начинают отмирать, происходит нарушение центральных функций, дыхание страдает прежде всего.

Как вывести человека из этого состояния? Вероятна ли первая помощь?

Прежде всего необходимо извлечь человека на свежий воздушное пространство. Карбоксий не в крепком соединении с гемоглобином, и он скоро отсоединяется под влиянием несложного атмосферного кислорода. В случае если человек недолго был в данной атмосфере, он может прийти в обычное состояние, но в случае если действие было долгим и развилось коматозное состояние, то он безотлагательно подлежит лечению в специальном учреждении.

По причине того, что идет нарушение дыхания, гипоксия еще более улучшается, уже задействованы дыхательные центры.

В обязательном порядке необходимо наладить внешнее дыхание, но на месте это сделать сложно, необходимо попытаться вытащить язык, помассировать грудную клетку, в общем, сделать так, дабы человек дышал, в случае если имеется баллон с кислородом, возможно разрешить подышать, по окончании чего как возможно скорее доставить его в специальное учреждение, в том месте будет сделана неестественная вентиляция или, в случае если пострадавший еще сам дышит, он помещается в барокамеру. В случае если времени прошло мало, человек может прийти в себя уже в баро камере.

При долгой экспозиции с долгим нарушением дыхания и в то время, когда по окончании отравления прошло продолжительное время, вероятны разные неврологические нарушения, гипоксия головного мозга, другими словами какие-то структуры мозга уже не функционируют. Люди не смогут сказать, не поймут себя, выпадают тазовые функции, вероятны параличи, человек может остаться умственно неполноценным. В любом случае требуется продолжительное лечение.

По каким симптомам возможно выяснить отравление угарным газом?

При маленькой экспозиции вероятны головные боли, ухудшение самочувствия, тошнота, рвота, энцефалопатия — шаткая походка, неадекватное поведение. Это при легком отравлении, в случае если же человек в коме, то на месте вы ничего не сделаете, необходимо безотлагательно доставить его в поликлинику.

Как тяжесть отравления зависит от концентрации угарного газа и от экспозиции?

Все зависит от того, как легко человек поддается карбоксии. Тут крайне важно знать, как продолжительно он был в таком состоянии. Не лишним будет померить давление, потому, что у пожилых людей не редкость гипертензионный синдром, в то время, когда быстро увеличивается давление, на данной земле может случиться кровоизлияние.

В любом случае самым верным будет максимально скоро доставить потерпевшего в специальное учреждение.

Зинаида Юрьевна Булычева, ведущий научный сотрудник токсичности исследования автомобилей и отдела двигателей НИИ по опробованиям авто-мото техники.

Опробования на содержание вредных веществ проводятся уже более двадцати лет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века была введена сертификация, включающая в себя пять национальных правил. Одно из них «Оценка содержания вредных веществ в кабинах и салонах машин».

Была создана методика опробований и за ГОСТом 12.105-88 «Предельно допустимые концентрации в воздухе рабочих территорий».

Опробования проводятся на полигоне, где нет окружающих машин или иных источников СО и СН. Замеры производятся в двух режимах, движение и холостой ход. При замерах на холостом ходу автомобиль ставится так, дабы выхлопная труба пребывала с подветренной стороны, другими словами выхлопные газы задувались под дне. Регламентируются и проверяются те вещества, каковые поступают конкретно от автомобиля.

Во-первых, это оценка герметичности, во-вторых, оценка вредности объекта опробований (автомобиля) для пассажиров и водителя. Изучения ведутся на содержание CH, СО и оксидов азота. Сертификации подвергаются как отечественные, так и импортные машины.

Для измерения содержания оксидов азота употребляется прибор «ОБТЕК» Петербургского производства, это прибор с высокой чувствительностью, он используется как для замеров при низких концентрациях в условиях открытой среды, так и в полной мере подходит для замеров рабочих территорий. Для замеров СО употребляется аппарат «Калеон» столичного производства, он создан специально для измерения концентрации в рабочих территориях, второй детектор запланирован на определение концентрации паров углеводорода. Тест с замерами СО в салоне притопленной автомобили проводился в первый раз, и полученные результаты мы в обязательном порядке будем применять в предстоящей работе.

В этот самый момент стало ясно… Возможно многое, возможно написать эту статью и, быть может, спасти чьи-то жизни! Угарный газ тяжелее воздуха, и, в случае если будет достаточная вентиляция, он легко выветрится из автомобиля. Ни за что не оставайтесь в закрытой машине, а тем более не спите. Не забывайте, засыпая в полузатопленной машине, вы имеете возможность проснуться на том берегу реки Стикс…

www.off-road-drive.ru/arc…/1/Brod_cherez_reku_Stiks — источник…

Ближайшие записи:

Брод через реку Угра.Как топят автомобили.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: