Bertone barchetta — новый концепт от итальянских дизайнеров

Bertone barchetta - новый концепт от итальянских дизайнеров

Данный автомобиль — попытка переосмыслить на новый лад идеи компании Bertone, предлагавшиеся еще в середине прошлого века. Обстоятельства отсутствия у известного ателье свежих ответов изучает обозреватель издания АвтоМир

10 лет спустя

Вот уже десять лет итальянская кузовостроительная компания Bertone существует без собственного основателя — Нуччо Бертоне. За данный срок автомобильный мир успел измениться до неузнаваемости. Великий маэстро ничего не имел против сотрудничества с японскими компаниями а также соцлагерем, но думал ли он, что его именитой кароссери нужно будет выполнять заказы китайцев, имеющих очень приблизительное представление о высоком автомобильном стиле?

На беду классические партнеры из Европы не торопятся заключать с Bertone производственные договора, а без них дизайн-центр Stile Bertone чахнет. Увольняются гениальные стилисты, а тем, кто приходит им на смену, очевидно не достаточно твёрдой направляющей руки маэстро Бертоне. Он, как мы знаем, сам редко разрабатывал дизайн, но умел рассмотреть в каком-нибудь полуголодном студентике будущую мировую знаменитость. Как, к примеру, это произошло с Джуджаро.

Но Джуджаро в далеком прошлом уже не новичок — его имя занесено во глобальный зал Славы автомобильной индустрии. А шотландец Дэвид Уилки, занимающий с февраля 2006 года пост шеф-дизайнера Bertone, звезд с неба, наверное, не достаточно. И наставить его на путь некому — вдове Лилли Бертоне, принявшей бразды правления домашним бизнесом, мужниного таланта недостает.

Последний резерв

Кризис мрачной тучей накрывает фирменный Centro Stile в Каприе. В новых проектах нет прежней искры. Уже не перехватывает дыхания при виде их на автосалонах. Давешний партнер, концерн Fiat, тянет с принятием ответа о выпуске на заводе Bertone купе-кабриолета (на прошлогоднем Женевском автосалоне кузовщики продемонстрировали его прообраз — Suagna на шасси Grande Punto). В октябре прошлого года имя Нуччо Бертоне показалось в зале Славы, что, наверное, стало единственной хорошей новостью в начале XXI века.

Да и то многим это событие показалось не данью уважения, а подачкой — Джуджаро-то вписали в скрижали быстро, только американцы затеяли канитель с залом Славы. В данной ситуации Bertone применяет собственный последний резерв — богатое творческое наследие. Идеи из прошлого восполняют недостаток свежих ответов. Набраться воздуха полной грудью не получается, но удается хотя бы не сбивать дыхания.

Прообразом Bertone Barchetta (лодочка) выступает… также Barchetta, но 60-летней давности. Машина в известной степени знаковая. Мало известно проектов, каковые Бертоне создал собственноручно. И один из них — миниатюрный красный родстер на шасси Fiat 500, выстроенный им во второй половине 40-ых годов двадцатого века. По окончании войны не до жиру было, приходилось самому браться за лекала и карандаш.

Нынешняя Barchetta выстроена на шасси Fiat Panda 100HP — версии популярной малолитражки, оснащенной 1,4-литровым мотором мощностью 100 л.с. До 100 км/ч машинка разгоняется за 9,6 с. Но создана Barchetta скорее как прообраз совсем второй автомобили — будущего родстера новинки в сверхмалом классе Fiat 500. Так ветхий туринский партнер приобретает еще один недвусмысленный намек: давай, заключай договор!

Нам так нужно сейчас загрузить мощности на 15 000 — 20 000 машин в год!

Дизайнерские ответы

Как мы знаем, что в одну воду не войти два раза. В проекте Barchetta дизайнеры Bertone не стали опускаться до прямого цитирования модели примера 1947 года, как поступил концерн Fiat с будущей пятисоткой: она как две капли повторяет модель примера 1957 года. Дизайнеры Bertone сделали все по-современному, не смотря на то, что и собрали наряду с этим цитаты с хорошей дюжины бертоневских творений прошлых лет.

Посмотрите, как отделана поверхность кузова! Это не актуальная краска BASF, имитирующая полированный металл, а просто выколоченный вручную и шепетильно отполированный алюминий. Причем у зрителя создается чувство, что использован цельный лист, как будто бы бы машину обернули им. Эффект подчеркивается контрастной боковиной из неокрашенного углепластика.

На идею трудятся и дымчатые стекла в нижней части дверей. Компания Bertone запатентовала гильотинные двери с обратной кинематикой — они поднимаются не вперед, а назад. Это решение возможно разглядывать только дополнительной демонстрацией потенциала компании, потому, что вряд ли что-то подобное отыщет воплощение в серийной машине, в случае если таковая покажется.

Представьте лишь, как пользоваться таковой дверью — дабы ее закрыть, нужно будет сделать совсем неестественное перемещение рукой. Быть может, происходящее сейчас с Bertone направляться назвать переосмыслением. Зеркалом, посмотрев в которое, древняя уставшая компания пробует снова получить себя.

Ближайшие записи:

2010 Alfa Romeo Pandion Concept


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: