Автомобильный термостат есть серьёзным узлом совокупности охлаждения двигателя. Он находится между радиатором машины и мотором. Термостат представляет собой автоматическую пробку, раскрывающуюся при нагреве охлаждающей жидкости до заданной температуры, дабы к совокупности охлаждения подключались рубашка и радиатор охлаждения двигателя.
Так, с одной стороны автомобильный термостат разрешает мотору стремительнее прогреваться до рабочей температуры, благодаря чего значительно уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в воздух, а с другой – предотвращает его перегрев (смотрите главные обстоятельства, по которым перегревается двигатель).
Устройство и принцип работы термостата
Принцип работы автомобильного термостата основан на способности особого термочувствительного элемента переключать поток охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры:
- До тех пор пока мотор холодный, термостат будет в закрытом состоянии и жидкость в совокупности охлаждения движется по малому кругу (лишь около цилиндров и головки блока).
- По окончании того, как двигатель нагревается до определенной температуры (в большинстве случаев в пределах 75 – 95 °C), термостат раскрывается и охлаждающая жидкость выходит на громадный круг (радиатор, рубашку и помпу охлаждения двигателя), тем самым предотвращая перегрев мотора.
<p>Устройство автомобильного термостата не сверхсложное, его главными частями являются:
- корпус;
- два входных большого (круга и патрубка малого);
- выходной патрубок;
- термочувствительный элемент;
- главный клапан;
- байпасный (перепускной) клапан малого круга.
Большая часть автомобильных термостатов создают из бронзы, меди либо пластика. Рабочий материал термочувствительного элемента в термостате – технический воск. При нужной температуре он расширяется, давит на главный клапан и открывает его.
Так скоро таять воску оказывают помощь входящие в его состав порошки меди, алюминия и графита.
Переходя из жёсткого состояния в жидкое, воск расширяется и своим давлением выталкивает головку, которая открывает клапан, пропуская поток охладителя от термостата к радиатору совокупности охлаждения двигателя.
Кстати, вы имеете возможность самостоятельно совершить маленький опыт, что наглядно покажет работу термостата. Для этого достаточно загрузить термостат в кастрюлю с водой и поставить ее на пламя. По мере нагревания воды клапан термостата откроется примерно на 2-3 см.
Как проверить термостат на работоспособность
Перед тем, как контролировать термостат на работоспособность, необходимо осознавать какие конкретно неисправности у него смогут появиться в принципе, и в чём они проявляются. Всего таких неисправностей возможно три:
1. Термостат неизменно открыт. В случае если главный клапан термостата благодаря поломки остается все время открытым, то охладитель будет всегда проходить через рубашку и радиатор охлаждения двигателя. Наряду с этим мотору потребуется много времени с целью достижения оптимальной рабочей температуры.
Летом года такая поломка, в большинстве случаев, остается кроме того незамеченной, а вот зимний период, в особенности в сильный холод, прогреть мотор до рабочей температуры будет очень не легко.
2. Термостат неизменно закрыт. В случае если главный клапан термостата не раскрывается, то жидкость в совокупности охлаждения всегда циркулирует по малому кругу. Наряду с этим двигатель весьма скоро перегревается, в следствии чего его может и вовсе заклинить.
В этом случае ездить на автомобиле до замены термостата мы не рекомендуем. Добраться же к ближайшему автомагазину либо СТО своим ходом возможно включив печку в салоне на большой обдув. Наряду с этим необходимо постоянно смотреть за тем, дабы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную территорию.
3. Термостат раскрывается через чур рано. В большинстве случаев это происходит или с контрафактными автомобильными термостатами, сделанными народными умельцами из низкокачественных комплектующих , или с термостатами с чертями не подходящими для данной комплектации автомобиля.
В случае если клапан термостата раскрывается при через чур низкой температуре (ниже +75 °C), тогда двигатель, в большинстве случаев, прогревается существенно продолжительнее положенного времени. Наряду с этим мотор неимеетвозможности выйти на оптимальный тепловой режим, что ведет к повышению расхода горючего.
Проверка термостата в автомобиле
Метод проверки термостата, не снимая его с автомобиля, весьма несложен. Дабы проверить, раскрывается ли термостат, от вас потребуется выполнить только пара действий:
- Разогрейте двигатель до рабочей температуры, по окончании чего заглушите мотор.
- Откройте капот и отыщите шланг в верхней части радиатора. В большинстве случаев – это тёмный резиновый шланг диаметром 5-7 см с металлическим хомутом на финишах, либо же с пластиковыми скобами.
- Затем отыщите нижний шланг – приблизительно такой же, как и верхний. В большинстве случаев он крепится в нижней части радиатора.
- Прикоснитесь к обоим шлангам рукой, но очень осторожно, потому как они смогут быть очень сильно нагреты.
В случае если стрелка указателя температуры двигателя находится у красной территории, но наряду с этим один из шлангов тёплый, а второй холодный, то с высокой возможностью возможно утверждать о том, что термостат не раскрывается и его нужно заменить на новый.
Больше о неисправностях совокупности охлаждения двигателя и профилактике их появления просматривайте в отечественной статье о техобслуживании совокупности охлаждения.
Видео о том, как устроен автомобильный термостат
Ближайшие записи:
- Как проверить амортизаторы на машине?
- Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше
- Покраска литых дисков собственными руками
Автомобильный термостат — как он трудится.
Статьи по теме:
-
Термостат рекомендован для регуляции температуры тосола всистеме охлаждения силового агрегата. При непрогретом двигателе данный узелпускает тосол по малому…
-
Автомобильные полировочные машинки и как они трудятся
В случае если автомобиль далеко не новый, то краска на нем выглядит достаточно тускло, исходя из этого многие автомобилисты желают скорее сделать собственный автомобиль таким же…
-
О зарядке автомобильного аккумулятора
В далеком прошлом прошло то время, в то время, когда двигатель автомобиля запускали посредством «кривого стартера». Сейчас все машины оснащены электростартером, питающимся от…