Автомобильные люки

      Комментарии к записи Автомобильные люки отключены

Автомобильные люки

Автомобильный люк – это конструкция из 2-х крышки и элементов: основных рабочих рамки. Устанавливаемый (нештатный) люк – готовое изделие в собранном виде, которое, в мастерской, монтируется в прорезаемое на крыше автомобиля отверстие. Заводской люк (штатный) – это встроенная в крышу автомобиля совокупность, которую собирают на производстве в ходе сборки.

Назначение автомобильного люка – улучшение вентиляции салона автомобиля. Люк формирует дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для перемещения воздушных потоков. Так, салон автомобиля продувается действеннее, что заметно, к примеру, при езде с малой скоростью либо при стоянии в пробке. Автомобильный люк позволяет проветривать салон, не открывая боковые стекла.

Это не редкость нужно, например, на сельской дороге (в люк попадает меньше пыли, чем в окно) либо на скоростной автостраде (через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно).

Современным развитием темы автомобильных люков стали складные крыши, каковые уже также предлагаются в виде конструкций готовых к установке. В них, вместо стеклянной (либо железной) крышки, употребляются особые наборные “жалюзи” либо мягкие “тенты”.

Формы и формы и размеры автомобильных люков. Большинство фабричных автомобильных люков имеют прямоугольную форму. Но, в принципе, вероятно все.

Существуют, например, “глубокие” тюнинговые люки в стиле “милитари”: в то время, когда в автомобиле сделан круглый люк по типу танкового. Размеры люков начинаются от ~300 мм в длину и ~700 в ширину и достигают до ~1100 на ~800 мм для складных крыш.

закрывание и Открывание автомобильного люка. Существуют 2 главных типа открывания люка: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка легко приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором варианте люк раскрывается задним краем вверх (как книжка).

Выделяют 2 типа для того чтобы открывания люков: рычажное – выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое – поднимается червячной передачей.

Открывание возможно пошаговым, со ступенью в одну треть либо в четверть, или бесступенчатым. Привод не редкость ручной либо электрический, управляемый с панели на рамке либо с пульта ДУ. Довольно часто таковой люк подключается к центральному замку и он сам закрывается вместе с стёклами и дверьми.

Жесткость крыши, при установке люка, формально, – нарушается, потому, что врезание люка есть нарушением штатной конструкции автомобиля. Но на практике его авторитет незначительно: люк имеет твёрдую рамку, которая компенсирует крыше потерянную жесткость.

Люк может нести опасность при больших ДТП, в то время, когда происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка возможно вдавлена в салон и травмировать. Производители машин, где предусмотрены штатные люки, об этом прекрасно знают. Исходя из этого, например, в совокупностях Pre-Safe от Mercedes-Benz и Pre-Crush-Safety от Toyota, в экстренной обстановке, люк машинально закрывается.

Непонятным остается вопрос с переворачиванием автомобиля с мягкой складной крышей, которая сходу продавливается – по безопасности, при ДТП, таковой автомобиль подобен кабриолету.

Верно установленный люк не содействует угону. Кроме того в несложных ручных люках имеется совокупность запирания, и снаружи открыть люк очень проблематично (не легче, чем окно). Современные люки с электроприводом подключаются к блоку управления сигнализацией и берутся под охрану, приобретают функции автозакрывания и т. д.

Автомобильный люк неимеетвозможности, полноценно, заменить кондиционер. Кондиционер сам “создаёт мороз”, создавая личный микроклимат, а люк лишь снабжает вентиляцию, ни коим образом не охлаждая воздушное пространство. Исходя из этого сравнивать кондиционер и люк, как альтернативы – запрещено.

Но в случае если сказать о “бюджетной альтернативе” (в то время, когда денег на кондиционер все равно нет) – тогда само собой разумеется лучше с люком, чем без него.

Солнце через люк слепить не будет. Фактически на всех моделях люков крышки делаются из тонированного стекла. Для многих моделей люков поставляются в наборе (либо предлагаются раздельно) особые шторки из небольшой светорассеивающей сетки.

Зимний период в автомобиле с люком не холоднее, чем без него. Через закрытый люк тепло в случае если и уходит, то в мизерных количествах.

Устанавливаются автомобильные люки следующим образом: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, в том направлении устанавливается и закрепляется сам люк. В случае если люк с электроприводом, то так же делается проводка.

Независимая установка автомобильного люка, простому автовладельцу, вероятнее, окажется не по силам – для этого нужен навык проведения и специальный инструмент аналогичных работ. В противном случае возможно тупо сломать автомобиль. Как раз по данной причине рекомендуется обращаться к специалистам.

А опытной установкой автомобильных люков занимаются фактически на любом автосервисе. Помимо этого, обычно, люки предлагают сходу с установкой: приехал, выбрал люк, покинул автомобиль – позднее забрал уже с люком.

Цена установки автомобильного люка, в среднем, от 1 500 рублей за установку механического и от 2500~3000 рублей за монтаж электрического.

Производителей автомобильных люков, из представленных на русском рынке возможно назвать следующих: Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Lux KFT (Венгрия), Vola (Италия), “Юнит-МК” (Российская Федерация) и Webasto (Германия).

Цены на люки начинаются от 4000 рублей за механические люки от зарубежных производителей и от 1500 за подобные отечественные. Электрические автомобильные люки стоят от 6000 рублей, “Складные крыши” – от 20000 руб.

Заменить уже имеющийся люк возможно. Такие работы фактически не отличаются от установки “с нуля”. В большинстве случаев автовладельцы меняют ветхие ручные люки на более современные люки с электроприводом.

Совсем убрать люк, теоретически, вероятно. Лишь стоить такие работы будут дорого, т.к. нужно будет заделывать отверстие в крыше либо поменять крышу автомобиля полностью, ставить новую обивку потолка.

Неисправности автомобильных люков: протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Протекание , в большинстве случаев, происходит из-за износа либо повреждения уплотнения между рамкой и крышкой люка или из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Проблем может доставить и заедание механизма закрытия, в особенности электрического, что нельзя закрыть вручную, с применением силы.

Легко может произойти так, что на улице начинается ливень, а люк не закрыть. Исходя из этого, в случае если при открывании-закрывании люка показались посторонние звуки, изменилась простая скорость хода – лучше предотвратить поломку – съездить в автосервис.

Запрещено установить любой люк на любой автомобиль, но выбор имеется. Дело в том, что каждой модели автомобиля подходит последовательность моделей люков и напротив.

Влияния установки люка на гарантию, как правило, нет. Лишь делать это необходимо на сертифицированной дилерской станции. Само собой разумеется необходимо готовьсяк тому, что дилер предложит собственные модели люков и назовет “не обсуждаемую” цену за установку.

установки и Возможность заказа “родного” заводского люка, необходимо выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Т.к. штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует особой конструкции крыши, которую делают на заводе. И дабы поставить таковой люк, необходимо полностью поменять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в этом нет особенного смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут не мало.

Исходя из этого при покупке нового автомобиля стоит сходу определиться – заказывать люк либо нет.

Элементарно оборудование

Ближайшие записи:

Webasto автомобильные люки


Статьи по теме: