Забытые имена. глава 203. hampton

В далеком прошлом ничего не писал, времени нет, практику растерял, меньше как оказалось, так оказалось.

Сегодняшний храбрец менял семь раз наименование компании за собственную, в принципе не продолжительную,21-летнюю судьбу, по факту же в случае если брать родословную, то было еще пять предшественников. Итого 12 названий, но возвратимся к самой марке.

Бренд Hampton показался в Кингс Нортон, Бирмигеме, в феврале 1912 года на протяжении слияния компаний Crowdy ЛТД и годовалого Hampton Engineering Company, из них лишь первая имела трех летний опыт изготовления машин. Её младшая модель Crowdy 12/14HP взяв новый 1.7л мотор с боковыми клапанами вместо прошлого двигателя от Davy Engineering, и легла в базу новинки — Hampton 12/16HP. Через год Уильям Пэддон, основатель Hampton Engineering Company, конструирует новую модель 8НР, класса циклокаров.

На новинку компании был установлен 2х цилиндровый литровый двигатель воздушного охлаждения с V-образным размещением цилиндров компании Precision, основная передача приводилась в воздействие от коробки передач при помощи ремня.

В 1914м году Пэддон выводит на рынок еще одну машину — 10НР с 1.25л двигателем Chapuis-Dornier, в этом случае с жидкостным охлаждением. Задний мост приводился в воздействие при помощи кардана.

Забытые имена. глава 203. hamptonHampton 10HP

Пэддон за рулем собственного Hampton 10HP на протяжении соревнований на скоростной подъём бугра Нэйлсворт.

С началом Первой Мировой производство машин приостанавливается, опять машины начали сходить с мощностей фабрики в 1919 году. Компаньоном Пэддона стал Чарльз Эпперли, сейчас компания именовалась Stroud Metall and Plating Company, а производственные мощности переехали в Дабридж.

Но машины модели 9.8НР и 11.9НР оснащавшиеся 1.5 и 1.8л четырехцилиндровыми двигателями компании Dorman, особенным спросом не пользовались и компания была передана во владение собственному главному спонсору и акционеру — Джону на данный момент, что переименовывает компанию в Hampton Engineering Company, Пэддон же был должен покинуть компанию, правда продолжительно он не горевал, т.к. перешел в компанию Autocrat Light Car Company. Машины серии 9.8НР/11.9НР имели такую же колесную базу — 2,73м, как и самая первая модель компании, но вот протяженность кузовов, каковые сейчас поставлялись компаниями Ross Engineering Company и Avon Motor Body Company просела практически с 4х метров до 3.5-3.8м, в довоенное время компания изготавливала кузова самостоятельно.

Подвеска как и прежде была на полуэллиптических рессорах спереди и 3/4 эллиптических рессорах позади. В это время (1919-1920) Пэддон старается привлечь интерес к собственной продукции при помощи спорта, Берти Маршалл приобретает спортивную версию 11.9НР с 1.8л мотором, что кроме того побеждает кое-какие этапы в собственном классе, выступая на гонках автострады Брукландс, развивая до 145 км/ч.

Правда завоевывая призы компания мало лукавила, заявляя в рекламе, что Маршалл якобы руководил фактически стандартным Hampton 11.9HP. Так как двигатель был перенастроен на громадную отдачу, а шасси и кузов были облегчены, но что мешает наплести клиентам лапши на уши.

Hampton 9.8HP. Фото забрано из архива одной английской семьи, к сожалению фамилию не отыскал. Но подпись была, что джентльмен находящийся за рулем, проехал практически 5000 км на данной машине 1920 года в турне по Европе.

Господин объездил Францию, мало Швейцарии и Испании.

В 1923-м году директором компании делается Уильям Уилворд, занимавший до этого эту должность в автомобильной компании Charron-Laycock. Директором по продажам стал сын звезды водевиля викторианской эры — Дана Лено, Джон Лено, к сожалению это не родственник современного шоу-мена и коллекционера машин — Джей Лено, американца это собственная фамилия, у англичан фамилия случилась из творческого псевдонима.

Без оглядки на то, что компания создавала до 300 машин в год, т.е. по машине в сутки, дела шли у неё не гладко, и уже на следующий год (в июле 1924 года) новые директора должны были заявить о реструкуризации компании, сейчас компания именовалась Stroud Manufacturing Company ЛТД. Тогда же была объявлена более большая модель — Hampton 14HP с 1.5л двигателем поставляемым компанией Meadows, т.к. Dorman отказался поставлять агрегаты из-за задолженности.

Коробка передач взяла сейчас четвертую передачу, подвеска позади так же взяла полуэллиптические рессоры, среди других инноваций — тормоза на всех четырех колесах. Размеры кузова и шасси остались же прошлыми, но кузова компания начала изготавливать собственными силами.

В 1925м году новые и очередное банкротство люди во главе компании, директором делается Джон Хаттон-Хилл, что переименовывает компанию в Hampton Cars (London) ЛТД. Хаттон-Хилл переводит производство в меньшую по размерам фабрику, находящуюся в Селси-Хилл.

С приходом нового босса, появляется и самая большая модель за историю бренда — Hampton 3-Litre, шестицилиндровый двигатель поставлялся прошлым партнером — Meadows, что поставляли 1.5л двигатели, для модели которая сейчас именовалась 12/40НР, кроме этого показалась и младшая модель — 9НР с 1247 кубовым мотором. Шасси младшей модели было уменьшено до 2.7м в базе, но наряду с этим кузов достигал долги в 3.5м, как и у модели 12/40НР.

Hampton 12/40HP Touring

В 1929м году появляется появляется модель 20НР выстроенная на 3.05м базе модели 3-Litre, на эту модель устанавливался 6ти цилиндровый Meadows количеством в 2.4л оснащённый сдвоенным карбюратором Зенит, так же на шасси данной автомобили выпускалась еще и модель 8/18НР, оснащённая восьмицилиндровым 2.3л мотором германской компании Rohr. Делая ставку на спортивный имидж модель 12/40НР сейчас возможно было заказать и с механическим нагнетателем от Рутс. В общем пять лет компания жила стабильной судьбой, но в 1930-м году в разгар кризиса дела пошли под откос и за ним последовало очередное закрытие.

Компания переименовывается в Safety Suspension Car Company, у германской компании Rohr заказывается 100 шасси и 50 восьмицилиндровых двигателей количеством 2.5л модели Type R8 для сборки модели, которая стала называться Hampton Eight. Напомню, что эта германская модель имела свободную переднюю подвеску, усилитель тормозов, конечно регулируемые по высоте тормоза и педали сцепления.

Кроме германских двигателей было заказано еще 50 двигателей у американской компании Continental, имевшие практически такой же количество как германские моторы — 2.4л, но при шести цилиндрах, оснащать их планировали четырехступенчатой трансмиссией Warner. Автомобили с этими агрегатами назывались в каталогах как Empire Sportsman. Но эта афера с немецко-американскими поставщиками погорела, изготовив всего пара дорогих машин бренд прекратил собственное существование в первой половине 30-ых годов XX века и нетленная птица Феникс сейчас не воскресла.

Hampton Eight Saloon

До наших дней дошло лишь пять машин из 1100 выпущенных машин данной марки.

Ближайшие записи:

Забытые имена эры социализма


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: