Вспоминая Жигули.
В 60-х годах прошлого столетия.все осознавали, что создать современное, оборудованное по окончательному слову технологии и техники предприятие без привлечения зарубежных экспертов нереально. Оставалось выбрать компанию, талантливую осуществить проект, и заключить с ней договор.
Как мы знаем, что на равных рассматривались как минимум три варианта: французский Рено, итальянский ФИАТ и немецкий Фольксваген. Разглядывали и другие варианты, а также Форд (благо еще до ВОВ был опыт сотрудничества с данной компанией), кое-какие источники упоминают компании СААБ, Пежо, Опель а также БМВ. Но окончательный выбор пал все же на ФИАТ.
В первую очередь необходимо было выяснить пригодность конструкции для русских условий. Дорожные опробования начались на Дмитровском автополигоне. Первые машины сходу попали на особую булыжную мостовую, и результаты были неудовлетворительными: приблизительно через 5000 км фактически рассыпался кузов, значительные конструктивные недочёты проявились в тормозах и подвеске.
Так как была запланирована на европейские дороги и для отечественных условий потребовала значительной доработки. Что и было с успехом сделано.
Результатом усердной работы многочисленной группы испытателей, инженеров, конструкторов стали более 270 трансформаций в конструкции автомобили.
Первая партия, состояла всего из шести автомобилей. Говорят, что первый автомобиль вывел из ворот завода итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. А в апреле 1970 года первые серийные Жигули сошли с конвейера Волжского автомобильного завода. До лета 1971 года «Жигулей» официально как бы не существовало, но многие советские люди добывали их по блату.
Одна из таких автомобилей досталась, к примеру, Владимиру Высоцкому.
ВАЗ-2101 был для советского народа автомобилем века, не обращая внимания на начальную розничную цену в 5620 рублей – ровно столько в 1965 году стоила самая дорогая модификация 21-й «Волги». Из этих 5620 рублей 120 приходилось на отечественный радиоприемник А-370, от которого, возможно было отказаться, но от которого практически никто не отказывался, а напротив, все самостоятельно сверлили в левом переднем крыле дюймовое отверстие под антенну АР-108 и, руководствуясь инструкцией, пришпандоривали к автомобилю и антенну, и сам приемник. Не смущало советских тружеников да и то событие, что при средней заработной в 131 рубль, накопить на «Жигуль» возможно было, только сэкономив 43 зарплаты. Многие, кстати так и делали: заработная плат одного из супругов шла на пропитание, а заработная плат другого откладывалась на сберегательную книжку, и в среднем через три с половиной года кроме того самый честный из советских людей имел возможность так накопить на желаемый автомобиль…
Ваз-2101 выпускался с 1970 по 1984 год.
За время выпуска модели было собрано 2 699 999 машин.
Источник