1
В начале 80-х годов противостояние двух ядерных супердержав достигло наивысшей точки. Как раз в те годы советская разведка донесла: у американцев показалась новая межконтинентальная ракета со стартовой массой 88 тысячь киллограм. Конечно, СССР не желал отставать, исходя из этого Минобороны заказало ракетчикам аналог.
Так показался проект межконтинентальной ракеты РТ-23 Молодец весом более 100 тысячь киллограм с десятью разделяющимися ядерными боеголовками, любая из которых наводилась на цель лично. Расчетная дальность полета ядерного паренька составляла более 10 тысяч километров. Изготавливать «колеса» для перевозки молодцов поручили минскому СКБ-1.
2
Тайный автопроект назвали Целина-2. В соответствии с ним на супершасси должен был разместиться особый пусковой контейнер с баллистической ракетой длиной 23 метра. Возглавить разработку поручили белорусскому конструктору Борису Львовичу Шапошнику, и 23 марта 1983 года минские инженеры взялись за линейки и карандаши. Ровно через два года показался первый опытный образец.
Оказалась совсем необычная, легко фантастическая машина длиной 30 метров!
3
На этом тягаче был установлен намерено спроектированный газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадок, что производит электричество для 24 моторов — по одному на каждое колесо. Огромная рама складывается из двух половинок, соединенных шарниром. Поразительную маневренность тягачу снабжает автоматическая совокупность дифференциального управления поворотом колес. Поворачиваются восемь пар колес: первые четыре — в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.
Именно поэтому радиус разворота у 30-метровой махины составил всего 27 метров.
4
Вправду, это была супермашина, каких еще не знал мир. За выдающиеся чертей и разрушительный ядерный груз МАЗ-7907 прозвали тягачом апокалипсиса. Скоро на заводе выстроили и второй умелый экземпляр.
Опробования начали прямо в Минске: первую тысячу километров тягачи апокалипсиса наматывали на могилевском шоссе между кольцевой дорогой и поворотом на Гомель ночью в режиме строжайшей секретности. Дорогу для ночных прогулок гигантов перекрывала ГИБДД и армейские, а также местные обитатели не могли близко подобраться.
5
Не обращая внимания на то, что опробования прошли удачно, повозить настоящие ракеты тягачи опоздали — «холодная война» закончилась. Ни армейские, ни гражданские клиенты больше не интересовались монстрами, и находились эти два супергрузовика много лет за высоким забором на заводском полигоне под Минском, пока о них внезапно не отыскали в памяти.
6
Во второй половине 90-ых годов XX века одна компания приобрела 40-метровый прогулочный катер весом 88 тысячь киллограм. Из него желали сделать плавучий ресторан на Нарочи. Но вот незадача: катер стоит на Березине, а она с озером Нарочь никак не соединяется.
Будущие рестораторы начали думать, как доставить негабаритную приобретение. Неизвестно, как удалось уговорить управление завода, но в итоге соглашение был подписан, и эксперты МЗКТ начали подготовку, которая продолжалась практически два месяца.
Простоявший без техобслуживания и движения практически 10 лет легендарный МАЗ-7907 реанимировали, запустили газовую турбину, удостоверились в надежности исправность приводов колес. Подготовили место погрузки и сделали особые насыпи для автокранов. По прикидкам экспертов, полная масса всей загрузки реально достигла ста пятидесяти тысячь киллограм.
Скорость перемещения колонны составляла приблизительно 5 — 10 км/ч. Проехав солидную часть пути, водители двенадцатиоски, мало привыкнув, подняли темп до двадцати километров/ч. Проехать нужно было 200 км, было нужно останавливаться на три ночевки.
в течении маршрута сопровождающим милиционерам то и дело приходилось отгонять от тягача любопытных деревенских мальчишек. Очевидцы говорят, что многие обитатели выходили взглянуть на необыкновенное действо прямо с грудными детьми на руках!
7
9
Прибыв в пункт назначения, автокраны заехали прямо в озеро, и В том же направлении за ними последовал транспортер с катером. Пребывав наполовину в воде, двенадцатиосная машина разгрузилась. Купание совсем не повредило монстру — в Минск тягач возвратился самостоятельно.
8
Тягач апокалипсиса сейчас ржавеет на внутреннем дворике предприятия и когда-нибудь, быть может, станет главным экспонатом будущей музейной экспозиции Минского завода колесных тягачей…
источник
Ближайшие записи:
Премьера! Колесные Монстры МЗКТ (МАЗ) ! не пропусти!
Статьи по теме:
-
Артиллерийский тягач МАЗ В конце 50-х годов гонка оружий стала причиной весьма твёрдому противостоянию в сфере ракетостроения. СССР стал…
-
Представлен автомобиль для гонок беспилотников
В Барселоне на наибольшей в мире выставке мобильной индустрии Mobile World Congress начинала окончательная версия дизайна гоночного автомобиля серии…
-
Из-за чего многие обитатели нашей страны покупают подержанные авто?
Отечественный автомобиль либо б/у иномарка Воображать себе современного человека без собственного транспортного средства стало достаточно проблематично….