Тягач апокалипсиса.

Тягач апокалипсиса.1

В начале 80-х годов противостояние двух ядерных супердержав достигло наивысшей точки. Как раз в те годы советская разведка донесла: у американцев показалась новая межконтинентальная ракета со стартовой массой 88 тысячь киллограм. Конечно, СССР не желал отставать, исходя из этого Минобороны заказало ракетчикам аналог.

Так показался проект межконтинентальной ракеты РТ-23 Молодец весом более 100 тысячь киллограм с десятью разделяющимися ядерными боеголовками, любая из которых наводилась на цель лично. Расчетная дальность полета ядерного паренька составляла более 10 тысяч километров. Изготавливать «колеса» для перевозки молодцов поручили минскому СКБ-1.

2

Тайный автопроект назвали Целина-2. В соответствии с ним на супершасси должен был разместиться особый пусковой контейнер с баллистической ракетой длиной 23 метра. Возглавить разработку поручили белорусскому конструктору Борису Львовичу Шапошнику, и 23 марта 1983 года минские инженеры взялись за линейки и карандаши. Ровно через два года показался первый опытный образец.

Оказалась совсем необычная, легко фантастическая машина длиной 30 метров!

3

На этом тягаче был установлен намерено спроектированный газотурбинный двигатель мощностью 1250 лошадок, что производит электричество для 24 моторов — по одному на каждое колесо. Огромная рама складывается из двух половинок, соединенных шарниром. Поразительную маневренность тягачу снабжает автоматическая совокупность дифференциального управления поворотом колес. Поворачиваются восемь пар колес: первые четыре — в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

Именно поэтому радиус разворота у 30-метровой махины составил всего 27 метров.

4

Вправду, это была супермашина, каких еще не знал мир. За выдающиеся чертей и разрушительный ядерный груз МАЗ-7907 прозвали тягачом апокалипсиса. Скоро на заводе выстроили и второй умелый экземпляр.

Опробования начали прямо в Минске: первую тысячу километров тягачи апокалипсиса наматывали на могилевском шоссе между кольцевой дорогой и поворотом на Гомель ночью в режиме строжайшей секретности. Дорогу для ночных прогулок гигантов перекрывала ГИБДД и армейские, а также местные обитатели не могли близко подобраться.

5

Не обращая внимания на то, что опробования прошли удачно, повозить настоящие ракеты тягачи опоздали — «холодная война» закончилась. Ни армейские, ни гражданские клиенты больше не интересовались монстрами, и находились эти два супергрузовика много лет за высоким забором на заводском полигоне под Минском, пока о них внезапно не отыскали в памяти.

6

Во второй половине 90-ых годов XX века одна компания приобрела 40-метровый прогулочный катер весом 88 тысячь киллограм. Из него желали сделать плавучий ресторан на Нарочи. Но вот незадача: катер стоит на Березине, а она с озером Нарочь никак не соединяется.

Будущие рестораторы начали думать, как доставить негабаритную приобретение. Неизвестно, как удалось уговорить управление завода, но в итоге соглашение был подписан, и эксперты МЗКТ начали подготовку, которая продолжалась практически два месяца.

Простоявший без техобслуживания и движения практически 10 лет легендарный МАЗ-7907 реанимировали, запустили газовую турбину, удостоверились в надежности исправность приводов колес. Подготовили место погрузки и сделали особые насыпи для автокранов. По прикидкам экспертов, полная масса всей загрузки реально достигла ста пятидесяти тысячь киллограм.

Скорость перемещения колонны составляла приблизительно 5 — 10 км/ч. Проехав солидную часть пути, водители двенадцатиоски, мало привыкнув, подняли темп до двадцати километров/ч. Проехать нужно было 200 км, было нужно останавливаться на три ночевки.

в течении маршрута сопровождающим милиционерам то и дело приходилось отгонять от тягача любопытных деревенских мальчишек. Очевидцы говорят, что многие обитатели выходили взглянуть на необыкновенное действо прямо с грудными детьми на руках!

7

9

Прибыв в пункт назначения, автокраны заехали прямо в озеро, и В том же направлении за ними последовал транспортер с катером. Пребывав наполовину в воде, двенадцатиосная машина разгрузилась. Купание совсем не повредило монстру — в Минск тягач возвратился самостоятельно.

8

Тягач апокалипсиса сейчас ржавеет на внутреннем дворике предприятия и когда-нибудь, быть может, станет главным экспонатом будущей музейной экспозиции Минского завода колесных тягачей…

источник

Ближайшие записи:

Премьера! Колесные Монстры МЗКТ (МАЗ) ! не пропусти!


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: