Тем, кто боится летать в самолетах.

Примечание:

Эту статью я обнаружилпросторах интернета и счел ее достаточно занимательной и нужной.

Суть в том, что люди задают пилоту беспокоющие их вопросы, а он отвечает на них развеивая большая часть существующих страшилок, которыми нас с вами фаршируют с самого детства.

Особенно полезно для людей страдающих аэрофобией.

=========================

Тем, кто боится летать в самолетах.

«Для чего В обязательном порядке при посадке и взлёте открывать шторку на иллюминаторе?»

При происхождении внештатной обстановке, дабы у пассажиров зрению не было нужно приспособиться к быстро изменившемуся освещению, и они имели возможность стремительнее эвакуироваться с борта. Для этого выключают свет и просят поднять шторки иллюминаторов.

Я просматривал еще такое — «В соответствии с правилам обеспечения безопасности полётов, на протяжении руления, посадки и взлёта самолета все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, — пояснили в одной из больших авиакомпаний. — Делается это по нескольким обстоятельствам. Во-первых, дабы при происхождении нештатной обстановке бортпроводники либо кроме того пассажиры имели возможность видеть, что происходит за бортом, и сказать об этом экипажу. И на протяжении эвакуации — оценить положение за бортом.

К примеру, заметить, имеется пожар либо нет. Помимо этого, при аварийной посадки спасателям через иллюминаторы должно быть видно, что происходит в салона. Ну и, наконец, при твёрдой посадке пластмассовая шторка может расколоться и поранить пассажиров.»

«Из-за чего необходимо отключать телефоны и не пользоваться фотоаппаратами при посадке и взлёте?»

Существует теоретическая возможность влияния радиоэлектронных устройств на электронные совокупности самолета, но лишь теоретическая, но лучше не испытывать судьбу.

Под радиоэлектронными тут, само собой разумеется, имеются ввиду мобильные телефоны. Фотоаппарат, камера — в случае если и создают какое-то излучение, оно так мало, что фактически не выходит за пределы корпуса этого устройства.

Снимать фото/видео на протяжении полета никто не запрещает. Но вот при посадке и взлёте… При прерванном взлете, в то время, когда самолет уже собрал громадную скорость и, внезапно, резкое торможение—Вы гарантировано не удержите собственную электронику в руках и она полетит в головы впередисидящих пассажиров. Такие случаи бывает…Либо летчик скозлил(подпрыгнул) при твёрдой посадке и Вы сами себе сломали шнобель фотоаппаратом, пробуя сделать весьма полезный кадр аэропорта Хургады.

«В далеком прошлом, в юности, летел из Кишинева в Харьков, на Ту-134. Началась такая болтанка (не на эшелоне, а на этапе понижения), что было такое чувство, словно бы скачешь на лошади. Выглядывал в окно — крылья мотались как у птицы. У меня вопрос — может ли быть резонанс тряски у крыльев, дабы они надломились от перегрузки?»

Если вы попытаетесь сломать милицейскую дубинку махая ей — окажется ли это ? Крылья сделаны по принципу дубинки, они ДОЛЖНЫ махать!

Вот посмотрите, как разламывают крыло на опробованиях и как оно изгибается перед тем как сломаться ( в полете вам ни при каких обстоятельствах не достигнуть таковой амплитуды, вследствие того что не только крыло будет двигаться в воздухе, но и целый самолет. Желающие смогут взглянуть видео тут—или в поисковой строчке ютуба «boeing wing stress test»

«Из-за чего самолёты летают высоко? В связи с чем это нужно?»

На громадной высоте громадное разрежение воздуха, плотность меньше, сопротивление меньше, значит скорость больше и больше экономия горючего.

«Как готовится воздушное пространство, которым дышат пилоты и пассажиры? Имеется ли рециркуляция и в случае если да, как удаляются лишние газы? Из-за чего не делают давление в салоне как на земле? Имеется ли на каких-нибудь самолетах увлажнители воздуха?»

Сжимается (правильнее, нагнетается) забортный. Рециркуляция также присутствует. Лишние газы не удаляются, стоят более–менее такие же воздушные фильтры, как в простых кондиционерах.

Делать такое же давление, как на земле — сложно и дорого (чем выше летит самолёт, тем больше будет перепад давления; тем больше энергии требуется на поддержание давления в фюзеляжа; тем посильнее воздушное пространство изнутри давит на фюзеляж).Грубо говоря—на громадной высоте при давлении как на земле(в салона) самолет будет распирать изнутри, что не полезно. В салоне самолета давление приблизительно как на высоте 2400-3000 метров, что безопасно для пассажиров. Увлажнители время от времени бывают на совсем современных громадных самолётах наподобие Boeing 787 и Эрбас A380 — наслаждение это дорогое и сложное.

«Нормируются ли крены при разворотах либо кто как желает так и закладывает?»

На Боинге нет для того чтобы предела, самолет предотвратит голосом, что крен громадной, но никакого сопротивления не окажет, на Аэрбас самолет ограничит крен в 67 градусов. В случае если обращение о повседневной работе, другими словами советы не допускать кренов более 30 градусов (это снабжает комфорт пассажиров).

«Имеется вывод, что чартерные рейсы, в большинстве случаев, делают маленькие компании, не имеющие хватает средств для поддержания летной годности…»

Чартерные рейсы делают Каждые компании. В мире полно очень больших компаний, каковые летают только чартеры. По большей части это компании туроператоров, типа TUI, Thomas Cook, Monarch, и т.д. Но и флагманы-перевозчики не брезгуют чартерами.

Что такое чартер? Это только договорённость о совершении каких-то рейсов по какому-то маршруту. Это возможно всего один рейс, это возможно программа на сезон, в противном случае и на годы.

Чартер удачен обеим сторонам — туроператору, поскольку цена билета будет ниже, перевозчику — по причине того, что ему платят неизменно за полный самолёт, даже в том случае, если в том месте летит всего два человека.( Трансаэро ну легко совсем маленькой компания. )

«При посадке и взлёте в некоторых самолетах сильно закладывает уши. Это зависит от модели самолета либо от скорости комплекта высоты либо понижения? По моим ощущениям чаще уши болят в Боингах и ТУ и ни при каких обстоятельствах в Аэрбасах.»

Это зависит от состояния организма пассажира. У полностью здорового ( в плане ухо-горло-нос) человека уши не закладывает по большому счету. В случае если у вас имеется хоть какие конкретно то намеки на гайморит (насморк, воспаление и т.д.) заложенные уши вам обеспечены и тип самолета не играется тут никакой роли.

«А кто лампочку пристегните ремни включает? Не на протяжении взлета/посадки, а уже в полете? Лишь КВС? Может ли второй пилот, стюардессы?»

Либо КВС, либо 2й пилот . (кому не лениво) пристегните ремни находится в кабине на верхней панели стюардессы и приборов не имеют к этому выключателю никакого доступа. Включают пилоты, тогда, в то время, когда рекомендует.

«Мысль о необходимости твёрдой посадки при дожде — верна?»

Полностью верна! Мы столкнулись (пилоты В-737) с этим в начале эксплуатации самолета. Сперва мы не осознавали, из-за чего американцы советуют сажать самолет достаточно жестко. Но по окончании пары выкатываний с полосы длиной в три километра стали понятны их советы.

И вправду, оказалось, что при достаточно твёрдой посадке, торможение существенно лучше. Совокупность торможения начинает трудиться мгновенно по окончании обжатия стоек(стойки шасси коснулись почвы и приняли на себя вес самолета) и тормозит самолет весьма действенно. Второй вопрос, что пассажирам это само собой разумеется не нравится и они уверены в том, что в кабине летчик-Лох, но безопасность диктует собственные требования и мне полностью фиолетово, что в том месте обо мне и выполненной мной посадке поразмыслят пассажиры, в случае если я высажу их как положено на трап у вокзала, а не в поле за полосой (в лучшем случае).

Не страшно ли при посадке начальное касание одной стойкой шасси, а позже второй?

Нет, не страшно. Имеется кроме того такая техника посадки при сильном боковом ветре.

Из-за чего время от времени не дают чай и кофе? Вышел из строя чайник?

Да, вправду, время от времени кипятильники не трудятся и, к сожалению, они смогут ломаться уже по окончании взлета.

Из-за чего кое-какие самолеты при посадке не применяют реверс для торможения?

В случае если полосы достаточно (она достаточно долгая), полоса сухая и уровень качества торможения хорошее, то возможно и не применять реверс тяги. Все же при включении реверса существует возможность насосать посторонних предметов в двигатель с почвы.

Из-за чего кое-какие самолеты при применении реверса посильнее трясутся, чем подобные модели?

Это зависит от состояния покрытия полосы. Как на простой дороге. Имеется дороги ровные, а имеется как стиральная доска.

Из-за чего кое-какие пилоты весьма быстро опускают шнобель при посадке?

Все зависит от мастерства пилота.

Пилоты постоянно садятся вручную. В Российской Федерации нет аэропортов оборудованных автоматическими совокупностями. Правильно ли это?

Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, довольно часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В Российской Федерации 85-90% аэропортов оборудованы посадочной совокупностью, которая разрешает выполнить автоматическую посадку.

«Пара раз взлетал из Москвы, самолёт отрывался от Почвы, некое время (с полминуты) взлетал, и позже было чувство что как бы проваливался (непроизвольно подкидывало к потолку) и дальше уже поднимался на курс и летел дальше нормально. Вот это что такое, воздушные ямы?»

Нет, это всего лишь самолет достиг расчетной скорости. При прямолинейном ускорении, у человека создается чувство, что его придавливает к спинке кресла (оно так и имеется в действительности) при достижении определенной скорости, самолет сбрасывает газ и начинается уборка закрылков (вследствие того что уже не нужна дополнительная площадь крыла для дополнительной подъемной силы). Тело человека по инерции двигаетсядальше, а самолет уже остановился на нужной ему скорости.

Появляется маленькая отрицательная перегрузка, создающая иллюзию проваливания.

«Самолет может взлететь и на одном двигателе. Но, просматривая моделирование трагедий в известном сериале про расследование трагедий на канале National Geographycs — Boeing 747 (1989 год, отрыв двери грузового отсека и повреждение двигателей) и Авиалайнер А330 (2001 год, при перелете через Атлантику кончилось горючее из-за утечки) КВС информируют, что при обычной работе двигателей не смогут поддерживать обычную скорость и понижаются при трудящихся 2-х и одном двигателе соответственно.

Прошу Вас прояснить обстановку. Думается, что в случае если при одном двигателе самолет может взлетать, то уж лететь на крейсерской скорости и подавно. Либо имеется какие конкретно нюансы?»

Все верно, взлететь может, а лететь на эшелоне и с крейсерской расчетной скоростью — нет. Секрет в том, что с ростом высоты и скорости тяга двигателей падает. В случае если, к примеру, большая (взлетная) тяга двигателя на уровне моря, при температуре +15 и давлении 760 мм. рт. ст. равна 10 000 кг., то на высоте 10 000м, давлении 450 мм рт ст и скорости 900 км в час, будет максимум 1500-2000 кг.

В случае если при взлете двигателю хватает мощности разогнать самолет до минимально надёжной скорости, то на высоте, при отказе одного из моторов, оставшемуся не хватит тяги поддерживать самолет на высоте и на заданной скорости, нужно выбирать эшелон ниже и скорость меньше.

Про запуск двигателей. Про истериков и паникёров.

Устройство двигателя.

В ночь с 8го на 9е января, в славном городе Барселоне, случилась задержка вылета самолёта одной Российской компании.

Рейс BBT8332 из Барселоны в Москву 9 января было нужно задержать на целых 9 часов из-за обиженных пассажиров, потребовавших поменять экипаж и самолёт. По окончании того как в самолете появились неприятности с оборудованием… Что же случилось в действительности ? Мнения разошлись. Любая из заинтересованных сторон тянет одеяло на себя. Компания ВИМ обвинила в задержке вылета пассажиров и планирует подать на них в суд (www.aex.ru/news/2012/1/11/91643/ ), а пассажиры злополучного рейса, со своей стороны, обещают вложить паяльник правосудия ВИМу и его работникам по самое небалуй в известное место. ( kuzyanoff.livejournal.com/ )

Весьма большая часть людей выбирающая авиацию, как вид транспорта для собственного перемещения, опасается летать. Из данной части возможно выделить три броские, конкретные группы:

Первая несколько это люди, каковые опасаются самолётов, но при благоприятных условиях (хорошая, солнечная погода, прекрасный, чистый, ухоженный, внушающий уверенность самолёт, спокойный, плавный полёт, седой, с мужественным лицом капитан и т.д.) переносят полёт без учащенного сердцебиения.

Вторая несколько это неуравновешенные, склонные в нестандартной обстановке (не соответствующей их воображению)к панике пассажиры.

И третья, самая страшная и неуправляемая часть — истерики. Паникёры по собственному складу характера изначально.

В случае если первые при не благоприятных, с их точки зрения, событиях (болтанке, сильном дожде, махании самолёта крыльями, трансформации звука работы двигателей, всполохам молний за бортом) начинают чутко прислушиваться к звукам, скрипам, всматриваться в иллюминатор и весьма напрягаются. То вторые, в такой же совершенно верно ситуации, находятся на грани паники. У них холодеют конечности, выступает пот, увеличивается кровяное давление, зашкаливает пульс. Ещё чуть-чуть и они утратят над собой контроль.

Достаточно одной искры.

Ну, а что же третья несколько ? А третья это особенный разговор. В большинстве случаев, они уже в аэропорту начинает истерить. Мужики элементарно нажираются с вытекающими последствиями, а дамы проявляют претенциозность и повышенную возбудимость (багаж не верно упаковали, регистраторша дура крашенная, булки и колбаса в буфете не свежие… Скандалы, интриги, расследования.© Эта несколько пассажиров, входящая на борт воздушного судна, внутренне уверенна, что они в этом рейсе обязательно разобьются и спасения нет.

Они начинают скандалить, хамить, цеплять всех и придираться. Где то в себя таковой пассажир сохраняет надежду, что рейс отменят и он никуда не полетит! Вот как раз на данный момент, либо в крайнем случае через 60 секунд, он покинет данный ненавистный самолёт.

Это неосознанное, неконтролируемое поведение есть защитной реакцией организма на эмоциональное перенапряжение нервной совокупности.

Человек практически не обладает собой и лишь инерция толпы заставляет его пройти по салону и сесть в кресло.

Все страхи людей появляются по двум объективным обстоятельствам. Первое это вторая боль и -неизвестность. И в случае если боль в самолёте причинить, в принципе, нет ничего, что может (ну в случае если само собой разумеется не удариться головой об полку либо ногой об кресло), то неизвестность пугает неизменно.

Накачка человека в простой судьбе ужасными страшилками СМИ о трагедиях, пьяных пилотах, старых самолётах с американских помоек, делает собственный дело. Каждый день льющиеся с экранов ТВ, с газетных полос, с информационных сайтов интернет сети чернухи, вселяет в разум страх и неуверенность.

Ну и вправду, что обязан поразмыслить человек, в случае если сидя в самолёте, при запуске двигателя неожиданно погас свет, двигатель сделал пиииуууу… и стало негромко?..

Первые, вторые, а особенно третьи мгновенно замолкают и каменеют, через несколько мин. свет загорается и всё начинается сперва. И опять: свет — пиииууу — тишина.

У третьих начинается паника. Инстинкт самосохранения побеждает , выделяется сумашедшая доза адреналина, больной готов!

А сейчас ещё одна попытка запуска (из трёх вероятных по техническим ограничениям) и опять неудача…

У человека срывает крышу и дальше он не подвластен сам себе. Вскакивает с кресла, начинает кричать что бы его выпустили, рвётся в кабину либо к выходу. Это заразно!

Те кто хоть как то ещё обладали собой секунду назад (тем кому искры достаточно) также утрачены для общества. На борту появляется цепная реакция…

Что же происходит в действительности ?

Двигатель самолёта достаточно сложное инженерное устройство, складывающееся из кучи металла. Валы, колёса, лопатки, насосы, клапаны, заслонки… Всё совместно это крутится, крутится, гудит, свистит и создаёт из воздуха невиданной силы ветер, что и толкает самолёт вперёд, разгоняя его до огромной скорости. На входе в двигатель стоит огромное колесо с лопастями (лопатками) которое крутится и загребает воздушное пространство из воздуха.

За этим колесом ещё целая куча колёс мельче, стоящих приятель за втором. Это ступени компрессора. Они пропускают через себя воздушное пространство захваченный первым колесом и неспешно его сжимают т проталкивают дальше по тракту двигателя.

Где-то в том месте, за последним колесом, воздушное пространство под огромным давлением попадает в кольцевую трубу, расположенную поперёк двигателя. Эта труба — камера сгорания. В камеру сгорания насосы впрыскивают под давлением через форсунки керосин.

Керосин смешивается с воздухом и вся эта адская смесь поджигается запальными свечами. При возгорании смесь достигает большой температуры, а следовательно и давления. Так как с одной стороны давит поток воздуха то смеси деваться некуда, как выходить в другую сторону.

За камерой сгорания стоит ещё громадное колесо с лопатками, это турбина.

Раскалённый воздушное пространство с неимоверно возросшим давлением давит на лопатки турбины, раскручивая её до безумных оборотов. Турбина жёстко соединена с колесом на входе в двигатель и с мелкими колёсами компрессора, она на одном с ними валу. Турбина начинает посильнее раскручивать компрессор и входное колесо, так делает собственную работу.

Турбина раскручивает компрессор, тот всё посильнее сжимает и увиличивает количество воздуха в тракте двигателя и тем самым увеличивает давление в камере сгорания. Турбина раскручивается всё стремительнее и стремительнее.

А что же воздушное пространство за турбиной? Давление за турбиной так высоко, что вырывающийся воздушное пространство преодолевает скорость звука и, проходя через сопло двигателя, вырывается наружу с огромной силой. Так создаётся реактивная тяга.

За одну секунду двигатель пропускает через себя много воздуха!

Ну представьте себе, один двигатель самолёта Boeing — 777 создают тягу 40 тысячь киллограм! Т.е. прикрепи таковой двигатель к цементной плите весом 40 тысячь киллограм и он её поднимет в атмосферу вертикально! (воображаете себе, что такое 40 тысячь киллограм? Это практически вес маневрового тепловоза, либо танка Т-90!)

Так, в общем, трудится реактивный двигатель. Но как же запускается двигатель? Так как необходимо сперва раскрутить все эти колёса, перед тем как поджечь смесь в камере сгорания и двигатель начнёт сам себя крутить.

Двигатель запускают также воздухом.

В современных самолётах, кроме главных (маршевых двигателей) имеется ещё один мелкий реактивный двигатель. Он именуется ВСУ (запасной силовая установка). Данный мини реактивный двигатель применяют не для тяги, которая толкает самолёт, а для обеспечения потребностей самолёта на земле ( либо в крайнем случае, для помощи в аварийной обстановке в полёте) В то время, когда вы садитесь в самолёт, то в самолёте уже имеется и кондиционирование и свет.

Это работа ВСУ. ВСУ находится в хвостовой части самолёта в металлическом, огнезащитном корпусе (при пожара, в случае если кроме того не удастся затушить пожар особыми огнетушителями, (что маловероятно, но ошибиться может каждый) пламя никуда не выйдет из этого корпуса и ВСУ в этого металлического, жаропрочного кока). ВСУ употребляется так же и для запуска главных двигателей самолёта.

От силовой установки к главным двигателям идут воздуховоды (трубы), при запуске, пилоты в кабине, путём некоторых манипуляций отключают подачу воздуха от совокупности кондиционирования салона, и перенаправляют его к двигателям. На практике это выглядит, как перекрытие одних воздуховодов заслонками от салона и открытие вторых заслонок к вторым трубам. Воздушное пространство, устремившись к главному двигателю, начинает раскручивать турбину.

В случае если давление воздуха в совокупности запуска достаточно, то турбина раскручивается до нужных оборотов, потом направляться поджиг и впрыск смеси в камере сгорания. Всё, двигатель запустился. Но может появиться обстановка, в то время, когда давления по каким то обстоятельствам просто не хватит, что бы достаточно раскрутить тяжеленную турбину. По каким же обстоятельствам может не хватить давления?

Обстоятельств миллион!

К примеру, очень высокая температура наружного воздуха — тогда ВСУ и внутри её критически увеличивается личная температура. Автоматика защиты в какой то момент, ВСУ и тогда случится срыв запуска.

Может где-то в совокупности не всецело закрыться, либо открыться заслонка (к примеру в канал попала грязь, либо песок, поскольку воздушное пространство ВСУ сосёт совершенно верно так же из воздуха) и воздуховоды начинают травить воздушное пространство. Снова сорванный запуск!

Может повыситься напряжение на генераторе ВСУ и автоматическая совокупность ограничит обороты запасного двигателя, дабы не сжечь генератор, уменьшив так и расход воздуха, а следовательно и его давление.

Может механическое заедание заслонки, либо разрегулировка подачи горючего. Большое количество обстоятельств.

Всё это ведет к срыву запуска. Никакого отношения к исправности самих главных двигателей это не имеет.

Во всех больших (да и не весьма) аэропортах мира знают о возможности таких неприятностей и на данный случай имеются наземные, мобильные установки для запуска. Именуются они УВЗ (установка воздушного запуска) В случае если экипаж два, три раза не смог запустить главные двигатели от ВСУ, то он информирует об этом диспечерским и вызывает эту самую УВЗ. Через какое то время подъезжает УВЗ и её подсоединяют к воздушному тракту запуска двигателей.

Сейчас Пилоты будут пробовать запустить двигатели от наземного источника.

Всё также самое, лишь сейчас воздушное пространство берётся не от ВСУ, а от УВЗ. И снова же, в случае если давление достаточно (что далеко не факт, вследствие того что УВЗ имело возможность простоять без работы на аэропорте и месяц и неделю) то двигатель запустится, в случае если нет, то ещё попытка. В случае если двигатель запустился, то отсоеденяют УВЗ от самолёта и уже от трудящегося двигателя запускают собственный следующий двигатель.

Все эти процедуры ОБЫЧНЫ и ШТАТНЫ и на безопасность полёта никакого влияния не оказывают.

Что случилось в Барселоне додуматься не тяжело. (такие случаи бывает) Вероятнее в салоне появилась паника, поднятая одним из пассажиров и по закону цепной реакции охватила фактически всех. Вот как обрисовывает один из присутствующих в тот момент в самолете человек:

Один из 130

…капитан корабля вышел в салон, что, возможно, не обязан был делать, и постарался успокоить людей, но его усталый вид (для пессимистов – он пьяный) и легкое раздражение от непонимания пассажирами незначительности технической неприятности (для пессимистов – он лжёт, к тому же имеется Технические Неприятности) произвели скорее обратный эффект.

Это слова пассажира того рейса.

Но, другие пассажиры видят обстановку по собственному. Истина где-то посередине.

в один раз попав в такую обстановку, попытайтесь не поддаться общему сумасшествию,, что пилоты также люди и у них имеется жёны и дети и они обожают жизнь и не планируют убиваться.

P.S.

И весьма полезная ссылка всё про реактивный двигатель, для опытных британский.

www.youtube.com/user/agen…jayz?feature=results_main

==============================================================

А Сейчас САМОЕ СЛАДКОЕ! =)))) Для тех кто смог дочитать до конца!

Для тех, кто постоянно хотел появляться в кабине и руководить пассажирским лайнером…Имеется такая возможность. )))))В Москве, на Кутузовском 12 имеется авиатренажер BOEING 737 – NG(tft.aero/).Я был- мне понравилось(для меня был хороший презент на сутки рождения).Не смотря на то, что перед нами женщина с сильной аэрофобией кроме того зайти отказалась… А в общем, пишут, что многим помогло совладать с боязнью летать, в то время, когда начинаешь осознавать, что и как происходит на борту. Парни, наподобие планируют строить еще А320.

Взглянуть онлайн кто где летит, какой самолет, какая скорость и на какой высоте –возможно тут- www.flightradar24.com/

Послушать онлайн переговоры пилотов с диспетчером Петербург. ULLI: Руление, Старт, Круг, Подход, Контроль, Транзит, Район. Управление воздушным перемещением в настоящем времени. Тут— live.radioscanner.net/audio/ulli

Взглянуть прекрасные видео взлетов/посадок из кабины возможно тут — www.youtube.com/user/letchikleha … sults_main

Надеюсь, хоть кому-то было весьма интересно. У меня ВСЕ. Благодарю.

Ближайшие записи:

?? КАК НЕ Опасаться ЛЕТАТЬ НА САМОЛЁТЕ..?


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: