«Спортивный» ford explorer 5-го поколения

      Комментарии к записи «Спортивный» ford explorer 5-го поколения отключены

«Спортивный» ford explorer 5-го поколения

Продажи пятого поколения Explorer’а версии «Спорт» у нас начались не так уж и в далеком прошлом, но до недавнего времени новинка фактически не подвергалась свободным тестам. Сейчас данный пробел устранен и мы готовы поведать о том, чем же «спортивный» семиместный кроссовер-гигант отличается от собственной «гражданской версии». Напомним, что тестированию подвергся российский вариант «Спорта», собираемый с апреля 2014 года на заводе Ford Sollers в Елабуге.

Форд Эксплорер Спорт как бы замыкает перечень дешёвых комплектаций пятого поколения популярного кроссовера, практически являясь топовым вариантом выполнения. В первый раз «спортивная» (как раз так – в кавычках) модификация была представлена в 2013 году в рамках автошоу в Нью-Йорке. Explorer Спорт это, по сути, простая версия кроссовера, которая отличается только точечными доработками, разрешившими создать около автомобиля «антураж спортивности».

Действительно, оказалось это у американских разработчиков очень противоречиво, так что позволяйте разбираться подробно.

Внешний вид «Эксплорера» версии Спорт фактически не выдает его «спортивности». Никаких глобальных изменений разработчики делать не стали, только легко подретушировали экстерьер самыми несложными методами. Во-первых, решетка радиатора, молдинги, корпуса боковых зеркал и рейлинги взяли тёмную контрастную окраску. Во-вторых, задние светодиодные фонари и головная оптика обзавелись легкой тонировкой. В-третьих, Explorer Спорт оснастили 20-дюймовыми литыми дисками спортивного дизайна.

Ну и, наконец, в-четвертых, для русского версии легко поменяли конструкцию переднего бампера, где резиновую юбку по нижней кромке поменяла полноценная железная защита, переходящая в защиту картера двигателя. Действительно, последнее изменение все-таки ближе к области внедорожников и на спортивности новинки никак не отражается.

В плане габаритов трансформаций не случилось и «спортивная» модификация кроссовера всецело повторяет размеры простой версии Explorer: протяженность кузова – 5006 мм, колёсная база – 2860 мм, высота – 1803 мм, ширина не учитывая зеркал – 2004 мм (2291 мм с зеркалами) и дорожный просвет – 211 мм. По логике, спортивная версия автомобиля должна была взять заниженный клиренс, но производитель не осмелился превращать собственный кроссовер в несуразный, через чур габаритный спорткар, так что полноценный внедорожный клиренс у него сохранился, а это очень нужный бонус для русских автовладельцев.

В семиместном салоне видимых трансформаций у «Sport-модификации» еще меньше чем снаружи. Оформлен салон всё той же кожей, что и комплектация Limited и, по большей части, повторяет уровень ее оснащения. Из видимых различий отметим псевдометаллическую вставку над крышкой перчаточного коробки, коврики с надписями «Спорт» и стилистические накладки порогов с подсветкой. Никаких спортивных кресел с качественной боковой помощью производитель устанавливать не стал, а напрасно.

Как бы не возрастало количество вероятных электрорегулировок и как бы ни хороша была перфорированная кожа, все-таки в интерьере спортивного автомобиля, коим производитель и вычисляет эту «комплектацию», хочется видеть полноценные гоночные кресла, придающие большей уверенности водителю и превосходно вписывающиеся в концепцию «спортивности». А без них интерьер кроссовера остался простым, гражданским и ничем не впечатляющим.

Что касается багажника, то тут кроме этого никаких трансформаций не отмечено. Базисная вместимость сохранена на уровне 595 литров. В случае если убрать третий последовательность кресел, то нужный количество увеличится до 1240 литров, ну а при сложенном втором последовательности и вовсе возрастет до впечатляющих 2285 литров.

В этом случае кроссовер делается практически «минигрузовичком».

Характеристики. Сейчас о самом главном, о «сердце» Ford Explorer Спорт. Под капотом кроссовера установлен шестицилиндровый V-образный мотор Ecoboost с рабочим количеством 3,5 литра.

Данный бензиновый «монстр» дополнен двумя системой и турбинами яркого впрыска горючего с форсунками, трудящимися под давлением 148 бар. Турбокомпрессоры марки Garrett GT15 трудятся по параллельной схеме, их рабочее давление образовывает 0,8 бар, а роторы вращаются со скоростью до 170 000 об/60 секунд. «Заряженный» двигатель изначально был способен развить 360 л.с. мощности при 5700 об/60 секунд, и выдать приличные 475 Нм крутящего момента, достигаемых уже при 3500 об/60 секунд, но к 2015 году его перенастроили – 345 л.с. и 485 Нм при 2500 об/мин.

Цифры впечатляют, но вот на деле все не так превосходно, как имело возможность показаться на первый взгляд. На протяжении тестовых заездов Explorer Спорт очень нехотя набирал скорость, натужно разгоняясь до первых 50 км/час на спидометре. После этого динамика заметно улучшалась, но в заявленные производителем 6,4 секунды стартового разгона с 0 до 100 км/час «спортивный Эксплорер» не смог уложиться ни в одном из заездов.

В самом стремительном случае разгон занял 8,0 секунды, ну а в более медленном варианте составил и вовсе 8,6 секунды. Разброс очень внушительный и виной ему, вероятнее, шестиступенчатый неторопливый «автомат» Ford 6F55, доставшийся от «гражданской версии». Само собой разумеется, разработчики его мало перенастроили, укоротив первую передачу, но все-таки всего потенциала замечательного двигателя эта КПП не раскрывает, а жаль.

Более того, «автомат» не удосужились оснастить режимом «Спорт», подарив в замен только полуавтоматический ручной режим переключения.

Напомним, что тестирование кроссовера проходило на твёрдом пределе возможностей и из автомобиля выжимали всё, на что он способен а также не может. Исходя из этого не удалось совершить полноценный замер расхода горючего, что по показаниям бортового компьютера на некоторых тестируемых экземплярах зашкаливал до немыслимых 40 литров на 100 км. Это, конечно же, большое количество и в обычном режиме эксплуатации аналогичных трат горючего очевидно не будет.

В случае если взглянуть на заводские цифры, то средний заявленный расход бензина обозначен на уровне 12,3 литра при смешанном типе езды. Цифра оптимистичная, но вероятнее занижена на 0,7 – 1,0 литра. Кстати, у двигателя Ecoboost выявилась очень приятная изюминка – он совсем не чувствителен к качеству бензина АИ-92 и «употребляет» его так же с радостью, как и АИ-95.

Еще один момент, на что было обращено внимание на протяжении тестов – это подвеска. Раз уж производитель позиционирует Ford Explorer Спорт как полноценную спортивную версию кроссовера, то и шасси должно этому соответствовать. Но что оказалось в действительности? А на деле данной подвеске до обычных спортивных образцов достаточно на большом растоянии.

Ее компоновка осталась прошлой – стойки МакФерсона спереди и многорычажная конструкция позади. Трансформациям подверглись лишь втулки и пружины стабилизатора. Мало обновились настройки амортизаторов, и электроусилителя руля. В следствии автомобиль стал более устойчивым на дороге, избавился от излишних кренов в поворотах и получил заметно улучшенную управляемость.

Но все старания сделать данный автомобиль «спортивным» – перечеркнули тормоза, каковые остались прежними вовсе и совсем не справляются со своей работой при полноценных нагрузках. Само собой разумеется, как и всегда муниципальный езды данной неприятности возможно не беспокоиться, но при динамичной и агрессивной езде по гоночному треку тормозные механизмы перегреваются уже ближе к концу первого круга автострады средней расстоянии, а после этого и вовсе отказываются трудиться. По-любому, но для спортивного автомобиля подобное поведение легко неприличное.

Подводя результат, возможно констатировать, что наименование «Спорт» – это всего лишь ловкий маркетинговый движение, разрешающий расширить популярность топовой комплектации кроссовера Explorer. К подлинной спортивности этот автомобиль никакого отношения не имеет, но к применению в качестве надежного городского автомобиля готов в полной мере. Напомним, что в комплектации «Спорт» данный автомобиль дополнительно оснащается вентиляцией и подогревом передних кресел, электрорегулировкой переднего пассажирского сидения в 10 направлениях и совокупностью мониторинга слепых территорий.

Цена вседорожника Ford Explorer Спорт 2015 года в Российской Федерации начинается с отметки 2 899 000 рублей.

Американские кроссоверы Ford Ford Explorer кроссоверы Full-size SUV

Ближайшие записи:

Обзор Ford Explorer 5 с пробегом. На что наблюдать при покупке.


Статьи по теме: