Смерть на колесах: почему, несмотря на многолетнюю борьбу за безопасность, гибнут автогонщики

В мире автоспорта очередная катастрофа. По окончании аварии на гонках серии IndyCar в поликлинике погиб 37-летний английский пилот Джастин Уилсон, за плечами которого 16 стартов в «Формуле-1». «Лента.ру» разбирается в обстоятельствах таких трагедий и вспоминает другие подобные случаи.

Уилсон погиб не из-за неточности кого-либо из пилотов либо просчетов организаторов гонки. К трагедии привела роковая случайность. К сожалению, уже не первая в мире автоспорта. 20-летний американский пилот Сэйдж Кэрам, лидировавший на предпоследнем этапе IndyCar в американском Поконо, на 180-м круге не справился с управлением и врезался в отбойник.

При ударе от болида американца отлетел фрагмент носового обтекателя и попал в шлем Уилсона. Спортсмен утратил сознание, а его уже не управляемая машина кроме этого врезалась в ограждения.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Смерть на колесах: почему, несмотря на многолетнюю борьбу за безопасность, гибнут автогонщики

Медики сработали скоро и слаженно: пострадавший в считаные 60 секунд был на борту вертолета, что доставил его в один из больниц Пенсильвании. Диагностировали тяжелую черепно-мозговую травму. Уилсон впал в кому.

Доктора больше дней боролись за его жизнь, но в ночь с понедельника на вторник, 25 августа, гонщик скончался.

Как позднее сообщил в микроблоге в Twitter брат гонщика, Джастин Уилсон стал донором органов для шестерых человек.

Поклонникам автоспорта Уилсон известен в первую очередь по выступлениям в основной серии автоспорта — «Формуле-1». В 2002 году его пригласили в команду «Минарди» в качестве тестового пилота. Принимать участие в гонках ему мешал чрезмерный для представителей этого вида спорта рост — 193 сантиметра. В сезоне-2003 для него подготовили модернизированную машину, за рулем которой он совершил 11 гонок.

Еще на пяти стартах в «Формуле-1» в том же году Уилсон поддерживалкоманду «Ягуар». Ей он и принес единственные рейтинговые очки в карьере, финишировав восьмым на кубке США.

Айртон Сенна, «Формула-1»

События смерти трехкратного мирового чемпиона в «Формуле-1» бразильца Айртона Сенны в чем-то схожи с тем, что случилось в Поконо. В мае 1994 года гонщик принимал участие в Гран-при Сан-Марино — третьей гонке сезона, начатого им в команде «Уильямс-Рено». Это был тёмный уик-энд.

Травмы средней тяжести в свободных заездах взял соотечественник Сенны Рубенс Баррикелло, а в квалификации погиб австриец Роланд Ратценбергер, на огромной скорости врезавшийся в железные ограничители. Это первенствовалатрагедия со смертельным финалом конкретно на гонке «Формулы-1» за 12 лет — по окончании трагедии с Риккардо Палетти в первой половине 80-ых годов XX века, и первая за 8 лет смерть пилота «Формулы-1» за рулем болида — по окончании того, как Элио де Анджелиса во второй половине 80-ых годов двадцатого века разбился на тестах.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

В основной гонке Гран-при Сан-Марино у Сенны перед одним из поворотов отказало рулевое управление, и бразилец на скорости более чем 200 км/ч врезался в цементный отбойник. Не обращая внимания на ужасное столкновение, Сенна имел возможность избежать кроме того важных травм, но при ударе у его болида оторвалось правое переднее колесо вместе с куском подвески и упало прямо на голову бразильцу. В военного госпиталь легендарный гонщик по прозвищу Колдун скончался.

Смерть Сенны окончательно поменяла «Формулу-1». По окончании трагедии Интернациональная автомобильная федерация (ФИА) забрала курс на увеличение безопасности гонок. На многих автострадах были перестроены страшные повороты, их оснастили широкими территориями вылета. Снизили мощность болидов, а технологии их изготовления без шуток усовершенствовали в сторону усиления безопасности. Позднее произошла настоящая революция в изготовлении шлемов.

Сейчас они такие прочные, что способны погасить энергию удара килограммовым свинцовым шариком на скорости 520 км/ч.

Новшества до некоей степени лишили «королевские гонки» непредсказуемости и былого азарта, но количество травмированных и погибших пилотов уменьшилось в разы. Если бы

Жюль Бьянки, «Формула-1»

Если бы не ужасная смерть поддерживавшегорусского команду Marussia французского пилота Жюля Бьянки, прервавшая 20-летний период в истории «Формулы-1» без жертв на автостраде. Тут также все решило роковое стечение событий.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

За девять кругов до финиша гонки Гран-при Японии, проходившей в октябре 2014 года при сильном ливне, в зону безопасности автострады из-за вылета пилота Sauber Адриана Сутиля выехал эвакуатор. Спустя пара мин. в трактор на скорости около 126 км/ч врезался Бьянки, кроме этого вылетевший с автострады. Удар был таким сильным, что болид команды Sauber, уже поднятый на погрузчик, упал на землю.

Француз взял тяжелейшую черепно-мозговую травму и впал в кому. Позднее данный удар об эвакуатор сравнивали с падением с 48-метровой высоты. Спустя месяц Бьянки вышел из комы, его перевезли в больницу Ниццы.

В июле 2015 года 25-летний спортсмен погиб.

Кевин Уорд, NASCAR

На протяжении заезда в августе 2014 года 20-летний Кевин Уорд попал в аварию, но смог самостоятельно выбраться из автомобиля. Он выбежал на центр трека, хотя предъявить претензии трехкратному чемпиону серии Тони Стюарту. Уорд считал, что именно по вине чемпиона случилось столкновение.

Тот опоздал среагировать и на полной скорости сбил Уорда. От взятых травм пилот погиб в поликлинике.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

При расследовании проишествия было обнаружено, что в момент совершения безумного поступка Уорд был под сильным действием марихуаны. Исходя из этого в отношении Стюарта не было заведено дело. Но родители погибшего спортсмена уверены, что трехкратный чемпион NASCAR виновен в произошедшем, и сравнительно не так давно заявили о жажде добиться для него честного, согласно их точке зрения, наказания.

Ближайшие записи:

Смерть на колёсах за отечественные деньги


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: