Сборка bmw и hummer в россии может быть закрыта

      Комментарии к записи Сборка bmw и hummer в россии может быть закрыта отключены

Сборка bmw и hummer в россии может быть закрыта

Общеизвестно, что при разделе рынка русские предприниматели подключают парламентариев ГД, Генеральную прокуратуру и налоговую инспекцию. То же самое случилось и с автомобильным бизнесом. Зарубежные компании, инвестировавшиев эту отрасль, в кошмаре следят за событиями, поскольку они смогут лишиться всего в любую секунду. И все это из-за скандала около калининградского завода «Автотор». Предприятие уже более 10 лет занимается сборкой иномарок, причем на льготной основе.

И его планируют лишить этих льгот, вопреки законам. Правительственные органы мотивируют это тем, что это окажет помощь формированию автоотрасли в целом, и окажет помощь сохранить таких инвесторов как: Toyota, Nissan, Volkswagen, Volvo, Suzuki и т. д.

Сборка машин в Калиниграде началась с BMW во второй половине 90-ых годов двадцатого века, не смотря на то, что испытания по производству машин тут проходили еще раньше. «Автотор» стал одним из первопроходцев в автопрома и смог привлечь интерес зарубежных инвесторов. На данный момент тут планирует 25 моделей от семи известных брендов: BMW, Шевроле, Cadillac, Hummer, Kia, Черри и Yuejin. «Автотор» есть единственным в Российской Федерации автомобильным заводом, что осуществляет сборку способом крупноузловой сборки (SKD).

Остальные предприятия трудятся в соответствии с распоряжению правительства РФ № 166 “О промышленной сборке”, предусматривающего локализацию производства. Оно кроме этого не предоставляет аналогичных таможенных льгот.

В соответствии с закону РФ № 13-ФЗ, что был принят еще во второй половине 90-ых годов XX века, Калининград выступает как часть “Особенной экономической территории”. Данный закон предполагает последовательность таможенных и налоговых льгот для резидентов, внесенных в реестр ОЭЗ. По закону “Об Особенной экономической территории”, у инвестора имеется право свободного ввоза комплектующих с целью предстоящего производства продукции, и другие преимущества.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века был принят закон“Об зарубежных инвестициях в Российской Федерации” (№ 160-ФЗ от 09.07.1999), направленный на поддержку чужестранцев. По закону государство гарантирует зарубежным инвесторам защиту от трансформаций в законодательстве, каковые смогут очень плохо сказаться на чужестранцах.

Удобная обстановка в экономике оказывала влияние на трансформацию закона об ОЭЗ. В прошедшем сезоне в законе были сокращены кое-какие таможенные пошлины для последовательности отраслей (№ 16-ФЗ от 10.01.2006). Но направляться подчернуть, что государство давало гарантии, что условия реализации инвестиционных проектов, каковые были начаты еще до принятия закона, не будут изменяться в течение 10 переходных лет.

Из этого следует, что «Автотор» в праве трудиться на льготной основе, другими словами со льготным ввозом комплектующих и без локализации производства (другими словами фактически безвозмездно по сравнению с другими производителями машин), до 2016 года.

И данный подход, конечно, не имел возможности устроить инвесторов в эту отрасль, каковые еще с прошлого года начали прочно обосновываться в Российской Федерации. В случае если сравнивать с обстановкой на авторынке, которая была 10 лет назад, то случились большие трансформации, исходя из этого логичнее было бы уравнять в правах всех инвесторов. Отталкиваясь от законодательной базы, и доказывая своим участием в ОЭЗ, «Автотор», конечно же, отказался сдавать собственные льготы.

Но летом от объединения производителей машин России (ОАР), куда входят АвтоВАЗ, ГАЗ, КаМАЗ, “Северсталь-авто”, “Иж-Авто” и ЗИЛ, в правительство России было направлено письмо прося уравнять всех производителей машин и лишить «Автотор» льгот.

Дмитрий Румянцев, глава управления по связям со средствами массовой информации группы “СОК”, сказал, что ни одна наибольшая зарубежная компания не ведет речи о предоставлении себе каких-либо удачных условий. По единым правилам трудятся такие гиганты, какToyota и Ford, Nissan и Renault, Северсталь и “ГАЗ-авто”, и другие. Он кроме этого выказал непонимание по поводу того, из-за чего «Автотор» имеет такие привилегированные условия по сравнению с другими производителями, неизменно жалуясь на неравные права.

Снова же появляется резонный вопрос, как возможно забрать и просто отменить льготные условия для «Автотора», опираясь только на изменившуюся обстановку на рынке. Такое недопустимо, исходя из этого были отысканы другие лазейки. Так, весной вышел проект распоряжения об отмене крупноузловой сборки. В следствии чего «Автотор» должен был перейти на промсборку, как и другие производители, тем самым он уравнивался с другими.

Но на деле оказалось так, что это распоряжение коснулось лишь новых проектов «Автотора», а в качестве исключения предприятию разрешили крупноузловую сборку иномарок. Принятие для того чтобы решения так и осталось для всех тайной. Что касается распоряжения, то смысла в нем нет, поскольку не считая «Автотора» очень плохо никто больше не занимается.

Но оппоненты не остановились на достигнутом. Так, некоторыми парламентариями были сделаны запросы в Генеральную прокуратуру по поводу уклонения предприятием от налогов и пошлин. В следствии, у «Автотора» показались неприятности с прохождением таможни.

10 лет исправно сотрудничавшая с заводом калининградская таможня объявила, что «Автотор» подает неверные эти при подаче грузовой таможенной декларации. В следствии, предприятию были выставлены претензии в размере 5 млрд рублей недособранных налогов.

Одвременно с этим правительством рассматривается вопрос о внесении поправок к распоряжению № 184 от 31.03.2006 года, в котором регламентируется список так называемых «несложных операций», каковые не изменяют состояние конечного продукта, и их не хватает чтобы вычислять товар произведенным в Калининградской области. При принятии поправок будет принимать во внимание, что «Автотор» ввозит готовые машины, следовательно, будут пересмотрены и таможенные пошлины, каковые будут существенно различаться от сегодняшних. А это,со своей стороны, может привести к прекращению производства как минимум по известным брендам.

Более того, в правительстве планируют рассмотреть проект распоряжения, по которому планируется с 1 января 2008 года отменить все личные льготы для производителей машин из Калининградской ОЭЗ. В случае если этот проект пройдет, то, по заявлению генерального директора Щербакова, он подаст в суд на Правительство России, поскольку нереально сходу перейти с одной технологии на другую за маленький срок. Кроме этого, согласно его точке зрения, отмена льгот будет противозаконной.

Подобные проблемы на «Автоторе» связывают с происками соперников, у которых имеется собственные люди в высших эшелонах власти. Причем главным соперником Владимир Щербаков вычисляет группу «СОК». На данный момент эта компания имеет лишь одну сборочную площадку в городе Ижевске, где создают Kia Spectra, Kia Rio и Kia Sorento.

А в недалеком будущем Kia обязана выбрать эксклюзивного дистрибьютора в Российской Федерации. На это именно и претендует несколько «СОК».

Щербаков прокомментировал, что такие люди как несколько «СОК» противоречат сами себе, поскольку с одной стороны они говорят о социальной справедливости, а с другой, толкают правительство нарушить законодательство, поскольку как раз правительство установило льготы для территории ОЭЗ, причем обещанные наряду с этим обеспечения были подписаны двумя президентами (Ельциным и Путиным).

Исходя из всех событий, возможно заключить, что с «Автотором» все равно что-нибудь сделают, поскольку у них большое количество сильных соперников. Остается ожидать, на какие конкретно меры отправятся власти. Причем само предприятие не унывает и обещает партнером, что все будет прекрасно. Пробуя как-то подстраховаться, с 2008 года «Автотор» начнет налаживать окраски кузова и линии сварки.

Это вероятно значит только то, что скоро предприятие будет трудиться в соответствии с распоряжению № 166 о промсборке.

Неоднозначная и непредсказуемая русский реальность ставит в тупик инвесторов, как успевших инвестировать , так и планирующих увеличить инвестиции. Такие большие компании, как BMW и Дженерал моторс, с кошмаром глядя на все события, происходящие около «Автотора», знают, что смогут понести миллионы убытков, не говоря уже о утрата рынка в премиум-классе. Так как при отмены льгот, на «Автоторе» невыгодно будет собирать машины премиум-класса.

Зарубежные компании не дают официальных комментариев, но в частном порядке высказывают озабоченность по поводу данной обстановке. Особенно отмена льгот может сказаться на BMW и Черри, у которых нет вторых площадок в Российской Федерации, в отличие от GM и Kia.

Из всей данной ситуации делается понятным, что в Росси никакие гарантии даваться не смогут, поскольку в зависимости от лоббирующей стороны правительство может заняться переписыванием законов. Да и сам Щербаков, что когда-то занимал пост помощника премьера СССР и был главой Минэкономики СССР, с сожалением признает, что не следует сохранять надежду на российские законы. “В Российской Федерации вероятно все, – признает Владимир Щербаков. – У нас фундаментальный принцип – революционная целесообразность: необходимо – значит, будет”.

Ближайшие записи:

Германский Завод конвейер по сборке BMW X5, X6


Статьи по теме: