Опоздали мы отойти от прошлой гоночки, как прилетела весёлая новость — в последние выходные осени будет ещё одно ралли Чайка! Ехать либо нет, раздумий не было никаких — само собой разумеется, ехать, тем более что машина готова и резина с прошедшей гонки ещё осталась. Онлайн регистрация канала в 60 экипажей сейчас закрылась менее чем за день — и в отечественном классе 4WD снова аншлаг,22 автомобиля вышли на старт.
Автострада на мототреке сейчас оказалась занимательной и размашистой — было где поставить машину боком. Ну а лужи добавили кадрам эффектности.
Если сравнивать с прошедшей гонкой среди соперников добавился ещё один умелый экипаж — Хомицкий/Бондарь. Парни начинали с любительских ралли, а на данный момент уже ездят в опытных сериях и выступают на Subaru Impreza WRX STI, а не на привычном Mitsubishi Lancer Evolution. И многие другие участники приехали с явным намерением забрать реванш — это и экипаж семьи Пономаренко, и rostik-evo, и Чумаков Павел и, очевидно, Корзун Антон и его очаровательный навигатор Елена Наговицина.
На гонки нужно приезжать на чистой машине
Брифинг перед стартом.
Возможно я спрошу?
Сперва всё шло по замыслу — мы победили два первых спец. участка. Но, по всей видимости, в текущем году гонок без сложностей у нас не могло быть. В серии шпилек перед финишем СУ3, Виталий ошибается в предпоследнем повороте, и приходится сдавать задом, дабы вписаться в границы автострады и не взять хотя бы штраф за касание маркеров.
Задняя передача в роботизированных коробках с двумя сцеплениями в принципе включается не весьма скоро, а в пылу гоночных чувств Виталий и вовсе промахнулся с выбором и включил стояночный режим — и не разобравшись, что к чему, дал газу… Как возможно спокойнее подсказываю, что мы стоим на паркинге, ещё рывок рычага — и вот наконец заветная R зажглась, но обороты двигателя ещё не упали! Соответственно, срабатывает защита коробки, и мы никуда не едем, а стоим и ожидаем, пока сомкнутся сцепления. На видео видно, что на вынужденный stop and go ушло всего лишь 10 секунд — но Боже, какая же это вечность, в то время, когда ты стоишь в автомобиле на автостраде соревнований! Видео нарезка из отечественных онбордов — ищите epic fail посередине:
Левый два, грязно, скользко.
Подброс на выезде с картинговой автострады на малое тут:
и кольцо, возможно заявить, что нам мало повезло. Ближайший соперник по чистому времени Сергей Пономаренко набирает множество штрафов за касания элементов автострады, и мы остаёмся фаворитами гонки, кроме того без оглядки на значительную утрату времени на СУ3. Последний проезд субботы усиливает отечественное преимущество над ближайшими преследователями, которыми сейчас становятся Конзун/Наговицина, до 13.3 секунд. На этом же проезде удаётся порадовать зрителей эффектами — дым из под колёс и пламя из выхлопной трубы, всё как надеется в настоящем ралли — видео
Отрываем противоположное колесо и лапку начинает трудиться дым машиной.
Уходим в дымовую завесу!
Данный же момент в прекраснейшем видео в замедленной съемке от Александра Рочняка
Правый два через подброс.
Даю консультации по штурманскому делу.
В парке сервиса.
Перед стартом.
Мы уже финишировали, а кто-то ещё доезжает…
Правый два, грязно, узко
Десять, левый два через подброс
В расписании на воскресенье значились также 4 проезда, но маленьких — два парных заезда на не и два проезда картинговой автострады. Казалось бы, задача сводилась к тому, дабы до финиша — но собственные коррективы внесла погода. Ливень не только размочил грунт на мототреке, но и перевоплотил ровный асфальт КартТочки практически в лёд. Ехать приходилось в зимнем стиле — постановка до апекса, ручник, газ.
Благодарю за видео Игорю из ATOMIC SPORTCARS — со стороны медлительно, но как написали в комментариях на ФБ: Счёт на табло (с) В. Лобановский.
На втором проезде по параллельке Виталий допускает неточность и касается стопки покрышек, за что нам начисляют 5 штрафных секунд. Но так как к тому времени преимущество над вторым местом уже доходило до 18 секунд, на финал гонки это не повлияло.
Грунтовочка!
Мост сейчас старались не прыгать, мокрая ламинированная фанера была весьма скользкой.
51 бортовой номер стал весьма символичным — это пятая победа подряд в ралли Чайка для Виталия, у меня на одну меньше, т.к. в 2011 году ему ассистировал второй навигатор. Благодарю отечественным партнёрам и друзьям из ATOMIC SPORTCARS за неизменную помощь в любую погоду, автомобиль эксплуатируется и побеждает соревнования только на маслах Red Line Syntetic Oil.
На заднем замысле Binotel EVO X, что сейчас кроме этого стал вторым.
Значившийся во всех прогнозах снег отправился точно по окончании финиша гонки — и очень сильно украсил процедуру награждения. Призы гонщикам-любителям вручал Вице-Чемпион WRC2 Юрий Протасов — хорошее завершение насыщенных выходных!
Подиум класса 4WD. К сожалению, экипаж Хомицкого/Бондаря остаться на награждение не смогли, но их место в кадре занимают пожалуй самые титулованные гонщики в Украине — юрий и Леонид Протасовы — памятный снимок.
Общее фото с чемпионской машинкой
Авторы фото: Александра Михайлова, Андрей Мартин.
Ближайшие записи:
Ралли Чайка \
Статьи по теме:
-
Red line evo x на ралли чайка-2015: через тернии к звёздам!
В том либо другом виде, участие в классическом любительском ралли Чайка отечественный экипаж принимает с 2010 года, и на счету Red Line EVO X уже было три победы в…
-
Анонс: ралли чайка, ноябрь 2015
Поздняя осень — классическое время с целью проведения одного из самых популярных мероприятий для любителей в Украине — ралли Чайка. В текущем году участников…
-
Iii этап трофея фау ралли чайка: подробности и документы
Мои постоянные читатели уже знают, что через выходные 28–29 ноября в Киеве на территории СК «Чайка» состоится третий этап Национальной серии Трофей ФАУ…