Раздаточная коробка – это механизм, разрешающий перераспределять крутящий момент мотора между несколькими приводами. Раздаточная коробка есть неотъемлемым элементом автомобилей для распутья.
Отметим все функции, каковые делает раздаточная коробка:
-
Перераспределение крутящего момента силовой установки между мостами с целью получения большой проходимости без появления циркуляции мощности;
-
Обеспечение возрастания крутящего момента, передаваемого на ведущий мост до размеров, нужных для преодоления дорожных подъёмов и препятствий;
-
Обеспечение уверенного передвижения автомобили с низкой скоростью, в то время, когда силовой агрегат трудится с большим крутящим моментом.
Раздаточная коробка включает в собственную конструкцию следующие элементы: ведущий вал, валы привода задней и передней осей, межосевой дифференциал с механизмом его блокировки, цепная либо зубчатая передача, понижающая передача.
Благодаря ведущему валу крутящий момент передается от КПП к раздаточной коробке. Валы задней осей и приводов передней в большинстве случаев являются соосными с ведущим валом. Но, существуют раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами. В конструкции таковой раздаточной коробки отсутствует промежуточный вал, что делает ее более легкой, компактной и действенной.
Но, в данной обстановке, в отличие от раздаточной коробки с соосными валами, нельзя использовать взаимозаменяемую основную передачу для переднего и заднего мостов.
Межосевой дифференциал в конструкции раздаточной коробки снабжает перераспределение крутящего момента между мостами, снабжая их вращение на различных угловых скоростях. Дифференциал в конструкции раздаточной коробки не редкость симметричным и несимметричным. Первый перераспределяет крутящий момент поровну, а второй – в некоем соотношении. Время от времени в полноприводных совокупностях вместо дифференциала используют твёрдую блокировку.
Но, при езде по простой дороге на повороте в следствии отличия угловых скоростей колес происходит интенсивный износ колес, трансмиссии, перерасход горючего. Исходя из этого сейчас значительно чаще используют межосевые дифференциалы.
Последние имеют один «минус». При пробуксовке одного колеса целый количество крутящего момента уходит на него и машина. Для преодоления этого недочёта существует блокировка межосевого дифференциала – частичная либо полная его деактивация.
В следствии твёрдое соединение заднего и переднего мостов временно разъединяется. Блокировка дифференциала возможно ручная либо автоматическая.
Существует пара конструкций для автоматической блокировки межосевого дифференциала. Первая – это вязкостная муфта либо вискомуфта. Ее конструкция содержит комплект перфорированных дисков. Одна их часть соединяется с корпусом самой муфты, а вторая добрая половина – со ступицей. Муфта заполнена силиконовой жидкостью.
В случае если пробуксовывает какая-либо ось, частота вращения соответствующих дисков сходу возрастает. В следствии вязкость силиконовой жидкости быстро возрастает, что влечет образование связи между ступицей и корпусом муфты – она блокируется. Эта конструкция самая несложная и недорогая. Правда она имеет и недочёты.
Это опаздывающее срабатывание, перегрев при продолжительной работе, неполное блокирование дифференциала, невозможность применения с антиблокировочной совокупностью тормозов.
Второй тип автоматической блокировки – это многодисковая фрикционная муфта. Она содержит комплект фрикционных дисков, степень сжатия между которыми есть управляемой. Таковой узел перераспределяет крутящий момент под влиянием конкретных условий перемещения. При обычных условиях крутящий момент перераспределяется поровну между осями. , если одна из них пробуксовывает, происходит сжатие дисков муфты и соответственно дифференциал частично или полностью блокируется.
В следствии крутящий момент приобретает та ось, которая характеризуется лучшим сцеплением с покрытием. Этот тип муфты имеет электронную управляющую совокупность и гидро- либо электропривод.
Третья конструкция, снабжающая автоматическую блокировку дифференциала – это самоблокирующийся дифференциал Torsen. Он содержит червячные шестерни. Ведущие именуют сателлитами, а ведомые – солнечными шестернями, снабжающими привод осей.
При обычном перемещении дифференциал трудится в штатном режиме, крутящий момент распределен поровну между осями. При пробуксовке, появляются силы трения в червячном механизме, что снабжает переброс крутящего момента на мост, имеющий лучшее сцепление с покрытием. Преимущество данной конструктивной схемы в том, что перераспределение крутящих моментов на осях может быть около 80:20.
Недочёт же дифференциала Torsen содержится в ограничениях по прочности конструкции. Потому он бывает смонтирован не на всех внедорожных авто.
Для передачи крутящего момента на передний мост используют цепную или зубчатую передачу. В конструкцию первой входит ведущее и ведомое шестеренки, и цепь. Зубчатая передача значительно чаще представлена коническим редуктором.
Понижающая передача позволяет повышения крутящего момента для езды по распутью либо легко нехорошим дорогам. Она не есть необходимой частью раздаточной коробки, но используется на действительно внедорожных автомобилях. Сейчас значительно чаще понижающая передача представляет собой планетарный редуктор.
Раздаточные коробки смогут быть одно- , двух- либо трехступенчатыми. На машинах значительно чаще возможно встретить первые два типа. Не редкость, что конструкция раздаточной коробки предусматривает ручное подключение либо отключение переднего моста.
Управление режимами работы раздаточной коробки осуществляется рычагом управления (на более ветхих конструкциях), клавишами на приборной панели или поворачиваемым тумблером. По большому счету режимов работы раздаточной коробки возможно до пяти:
-
активен только задний мост;
-
активны оба моста;
-
активны оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом;
-
активны оба моста с заблокированным межосевым дифференциалом и на понижающей передаче;
-
активны оба моста с автоматической блокировкой дифференциала.
Ближайшие записи:
В ШОКЕ! ОГРОМНАЯ K-POP КОРОБКА ОТ АЙВИ! |ARI RANG
Статьи по теме:
-
Автоматическая коробка передач (акпп) и ее назначение
Одной из разновидностей коробок передач в автомобиле есть и автоматическая коробка передач. С ее помощью возможно осуществлять без вмешательства…
-
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач – это практически механическая КПП с автоматизированной функцией переключения скоростей и выключения сцепления. По…
-
DSG – это сокращение, обозначающая наименование, пожалуй самой идеальной, роботизированной КПП. Коробка передач DSG (Direktschaltgetriebe) намного…