1. Василий с сыном Димкой на фоне его автомобили Mitsubishi L200 — возит выше туч…
Памяти Василия Григорьевича Гусева посвящается…
07.01.1978 — 13.11.2016
Погиб великий человек, знаменитый фотограф, блогер, семьянин и хороший друг Василий — Grigorich1777. Он разбился на своём L-200 в одном из самых прекрасных мест Северного Кавказа – на плато Громадной Бермамыт.
Произошло так, что я в первый раз встретившись с ним в начале утра в субботу, целый данный сутки совершил с ним и был очевидцем последних секунд его жизни. До сих пор нахожусь в шоке от случившегося, не планировал размещать об данной трагедии никаких отчётов. Но позже поразмыслил, что его родным, приятелям а также людям знавшим по интернету всё таки принципиально важно знать, как он его совершил.
Так как я видел всё собственными глазами. Не могу поверить что такое вероятно. Для того чтобы просто не может быть. Но это произошло вопреки всем законам логики и здравого смысла. И тогда и по сей день, при воспоминаниях, на глазах наворачиваются слёзы.
Безумно жаль для того чтобы хорошего человека… Исходя из этого решил написать более детально об этом дне.
Как и многие из нас, я заочно познакомился с ним в сети на Drive2 по окончании того как прочёл его офигенно прекрасные отчёты о путешествиях на Кольский полуостров, по Краснодарскому краю и Адыгее. Мы начали с ним переписываться, Василий планировал приехать к нам на Кавказ, продолжительно грезил об данной поездке. В начале он желал приехать к нам в середине октября, но не срослось, у него заболел сын Димка.
И помой-му в текущем году он уже не планировал приезжать, всё перенеслось в будущем году, но всё равняется через меня он иногда продолжал мониторить погоду. В этот самый момент нежданно 9 ноября от него пришло сообщение «Имеется мысли в пятницу на бермамыт махнуть.» Я конечно же поддержал эту идею, поскольку желал увидеться с ним в реале. Не считая меня на идею о поездке отозвалось большое количество местных драйвовчан, просматривающих его блог, но не все они смогли с нами отправиться.
Замысел поездки был таков в пятницу 11.11.16 г. он выезжает из Воронежа с 4-х летним сыном Димкой и втором детства Виктором. Вечером в пятницу он обязан прибыть на обзорную площадку с видом на Эльбрус в районе Научных станций — wikimapia.org/#lang=rula…8lon=42.680490z=17m=bs и стать в том месте на ночёвку. А мы подъедем в том направлении утром до восхода солнца, встретим с ним восход солнца и прокатимся по окрестностям. Вечером мы должны были попасть на плато Громадной Бермамыт, подняться в том месте лагерем, встретить рассвет и закат.
На следующий сутки в воскресенье он планировал ехать назад к себе в Воронеж.
Всего в поездку нас отправилось 6 человек на 3-х автомобилях. Василий — Grigorich1777с сыном другом Виктором и Димкой на Mitsubishi L200 , Юрий — BARS-KMVс женой Светой на Great Wall Hover и я, Андрей – kasper2103 на Renault Duster. А к 9 вечера на Бермамыт должен был приехать Дмитрий- MaximovD на Mitsubishi Pajero Спорт.
Вечером в пятницу Василий добрался до места и скинул мне SMS, что всё ОК, лишь у него закипела машина, попросил привезти 5 литров антифриза для долива.
Утром я встретился с BARS-KMV и мы отправились к месту стоянки Василия. До нас в том направлении уже подъехал Игорь — ygricus на Ниве 3D, что также планировал поехать с нами, но у него не получилось, и он просто подъехал на видовую площадку, познакомиться с Василием и мало с ним пообщаться. Игорь внес предложение вместо плато Бермамыт отправиться на второе прекрасное плато Кинжал, но Grigorich1777 был непреклонен.
Василий залил привезённый мною антифриз в машину, но его не хватило, оказалось, что антифриз выкипел всецело.
2. Разбираемся в обстоятельстве выкипания антифриза
Мы начали разбираться из-за чего это случилось и узнали, что у него сломалась пробка на радиаторе, совокупность охлаждения завоздушилась и послужила обстоятельством полного выкипания. Мы сделали по нескольку фото на обзорной площадке, позавтракали и спустились вниз в Кичи-Балык — посёлок расположенный в горах неподалеку от Кисловодска. В том месте Василий покинул свой автомобиль, и мы на Дастере с ним и сыном Димкой отправились в Кисловодск за пробкой и антифризом радиатора.
Пробку мы само собой разумеется не нашли, в продаже нет, возможно лишь заказать. Он приобрел 10 литров антифриза на долив и мы возвратились назад. Я предлагал перегнать машину в сервис в Кисловодск, возможно они что-то смогли придумать, но Grigorich1777 не желал терять время.
3. Заливаем Антифриз
Мы залили антифриз по максимуму, по возможности выгнали из совокупности воздушное пространство и приблизительно в 10.30 тронулись в сторону Бермамыта. В это сутки мы решили посетить гору Шапка с видом на Эшкаконское карстовые пещеры и водохранилище в Гришкиной балке. Замыслы хоть и осуществились, но частично. По дороге в том направлении был сильный туман, что то развеивался, то снова затягивал, L-200 несколько раз закипал, мы останавливались, ожидали, пока он охладится и ехали дальше.
Но на протяжении обстановок мы все общались, больше выясняли друг друга.
4. На протяжении одной из остановок
Остановка в пути к горе Шапка —
Приехали на гору Шапка, снизу из ущелья где находится Эшкаконское водохранилище поднимался сильный туман, было видно лишь краешек водохранилища и тот, в недалеком будущем затянуло.
5. Василий фотографирует ущелье
6. Его L-200 в тумане
Видео с горы Шапка —
После этого мы заехали в Гришкину Балку, максимально спустились вниз на автомобилях, позже пошли пешком.
Но до пещер не дошли, поскольку Grigorich1777 заявил, что можем не успеть доехать к закату до Бермамыта.
Grigorich1777 на машине спустился ниже всех и позже геройски выезжал оттуда.
7. Мы ко мне не отправились, а Василий заехал
Подъём L-200 из Гришкиной балки по нечистому склону —
8. Отечественные машинке около Гришкиной балки
В итоге мы возвратились назад и через весьма сильный туман отправились на плато. Доехали до обзорной площадки на подступах к плато. Время неумолимо близилось к закату.
9. Василий на видовой площадке
10. В том месте же, но уже с втором Виктором
Видовая площадка перед Плато Бермамыт —
Видовая площадка на подступах к Плато —
Ну и мы рванули дальше. По пути L-200 кипел ещё, мы так же находились, ожидали, теряя драгоценное время, поскольку до заката оставалось очень мало.
11. Очередная остановка
Уже на подступах к плато нам на подъёме попалась полоса глубокого плотного снега. Все конечно постарались преодолеть её с разгона, но сходу не вышло ни у кого. Я на Дастере пробовал встать по 2-м различным колеям, но застревал садясь на брюхо, в то время, когда откатывался назад то машину неконтролируемо несло вниз и я откатывался метров на 10, не смотря на то, что у меня стола зимняя резина. На L-200 и Hover стояла МТ-резина. Василий смог встать по правой колее лишь с 4-го раза с громадного разгона.
Юра решил пробить новую колею и конкретно сел на брюхо, не имел возможности сдвинуться ни вперёд, ни назад. Мы пробовали его толкать вниз, но это было беполезно, людских сил очевидно не хватало. Василий размотал лебёдку, постарался выдернуть его наверх, но L-200 тянуло вниз, тогда он начал дёргать Hover рывковым тросом и мало переместил его вперёд, затем Hover откатился и смог с разгона встать своим ходом.
А после этого и я на смог заехать на склон на Duster.
Штурм снежного склона (начало) —
12. Засевший Hover и L-200 на заднем замысле
Штурм снежного склона (L-200 заехал) —
13. Размотка лебёдки
Штурм снежного склона (размотка лебёдки) —
14. Василий с динамическим стропом
Штурм снежного склона (привязываем Hover) —
Штурм снежного склона (тянем Hover) —
Штурм снежного склона (Hover заехал) —
Мой подъём снимал на видео Василий, но это и другое осталось в его фотоаппарате. L-200 по окончании подъёма снова закипел, мы опять находились и ожидали, а до плато оставалось совсем чуть-чуть, через туман было видно заходящее солнце. Васе весьма понравилось моя машина, сказал, что в то время, когда приедет к себе, то выпустит провокационный пост, что Duster едет, а L-200 нет.
Штурм снежного склона (Duster заехал) —
И вот уже перед самым плато, практически за несколько сотен метров, L-200 закипел ещё раз, я крикнул ребятам, дабы не копались, а шли фотографировать последние лучи заходящего солнца, но Василий из-за чего то задержался около автомобили и в то время, когда подошёл к обрыву, свет уже фактически ушёл. Но он всё равняется продолжительно фотографировал пейзаж, сына и друга Виктора Димку.
15. На плато Бермамыт
Плато закат и Бермамыт Облака —
16. И опять Grigorich1777 выше туч…
Плато Бермамыт Сумерки —
Было уже фактически мрачно, в то время, когда мы выехали к запланированному месту лагеря на другой стороне плато. Приехали в том направлении уже в полной темноте. За несколько десятков метров до лагеря L-200 закипел в последний раз, мы начали оборудовать лагерь, а Василий спустился в него мало позднее.
Не знаю верить этому либо нет, но думается всё пробовало ему намекнуть, что на Бермамыт ехать не нужно. В октябре, поездка отложилась из-за заболевания сына, позже в ноябре, не смотря на то, что сын и не совсем выздоровел, он всё-таки решает ехать на Бермамыт с ним. После этого у него в горах по окончании Кисловодска закипает радиатор и всецело выкипает антифриз.
По пути на Бермамыт L-200 всегда кипит, но Василий всй равняется настойчиво едет к намеченной цели.
У меня также была подобная обстановка. Летом меня пригласили на плато Бермамыт с ночёвкой. Но за день до этого я вхлам разбил глушитель провернувшимся под дном канализационным люком (запись имеется у меня в БЖ). Хоть и было весьма жаль, но я успокаивал себя мыслью, что возможно именно это меня уберегло от чего-то более ужасного. Не смотря на то, что и считал, что что-же для того чтобы имело возможность случиться.
А оказывается имело возможность, да ещё как. Вот мне и думается, что Всевышний пробовал его поставить в известность так, но Василий преодолел все появившиеся на пути препятствия и достиг последней цели собственного жизненного маршрута…
Большая высота плато Громадной Бермамыт образовывает 2591 метр над уровнем моря.
Место отечественного лагеря на карте около развалин Метеостанции (центр курсора на карте) — wikimapia.org/#lang=rula…7lon=42.444123z=18m=ys
17. Фото отечественного лагеря утром. За Ховером стоит красная палатка Василия. Но его автомобили уже нет…
Мы разожгли костёр, накрыли стол, мало выпили за знакомство и за прибытие в это прекрасное место, начали жарить шашлык. Все радовались знакомству. Мы были весьма вдохновлены от общения с Василием, он был весьма занимательным и хорошим человеком. С ним было приятно общаться на любую тему.
Grigorich1777 также был на седьмом небе от счастья, что он тут, что его так прекрасно встретили, весьма радовался знакомству с нами, давал слово приехать ещё. Мало сломал ему настроение лишь прожженный горелкой рукав нового красного пуховика, что он приобрел за 3 дня до поездки.
А в 9 вечера, как и давал слово, подъехал Дмитрий — MaximovD. У него в багажнике нежданно была запасная крышка для радиатора, которая доходила к L-200. Все воспряли духом, сейчас Василию возможно было без неприятностей возвратиться к себе.
Приблизительно в 11 часов вечера Grigorich1777 решил сфотографировать ночной Эльбрус на фоне скал Бермамыта. Полная луна стояла высоко в небе, Кавказский хребет и Эльбрус были красиво подсвечены ею, видимость была хорошая, виды неподражаемыми. Все остались около костра, а я отправился с ним совместно на протяжении плато и мы фотографировали окружающие нас красоты и себя на их фоне.
Оказалось, что я совершил вместе с ним последние часы его жизни. Так как была ночь, то я уговаривал его пойти дремать, по причине того, что на следующий сутки в воскресенье, Василий должен был ехать к себе. А путь до Воронежа был неблизкий, свыше тысячи километров.
Но он был непреклонен, желал фотографировать ещё и ещё, желал встретить восход солнца и дремать ложиться не планировал, заявил, что будет фотографировать всю ночь.
Grigorich1777 пребывал в эйфории от того, что исполнилась его мечта, и он наконец-то попал ко мне, на Громадный Бермамыт, говорил мне о собственной жизни, замыслах на будущее, он был по настоящему радостен, желал возвратиться на Кавказ в следующем году и проехаться по всем интересовавшим его местам. Мой старенький телезум от Кэнон в эту поездку поломался, у него прекратил выезжать объектив. Василий убедил меня, что следующим фотоаппаратом нужно брать обычную зеркалку а не очередной телезум. Он пара раз напевал слова из песни Ленинград – У меня имеется всё, ту-ту-ту, у меня имеется всё и ещё вот это…
У меня о нём сложились впечатления как об весьма хорошем, весёлом, целеустремлённом человеке, любящим природу и особенно горы, он стремился поделиться собственной эйфорией со всеми. Он был не просто человек, а Человек с громадной буквы. Кроме того на данный момент в данной поездке, он объединил около себя множество совсем незнакомых друг другу людей и вдохновил их на поездку в горы с ночёвкой на протяжении минусовых температур.
Василий весьма переживал за собственную Воронежскую область. Пара раз нам сказал, что стоит разместить отчёт о Кольском полуострове, о горах Кавказа либо Адыгеи, как тут-же куча восторженных отзывов, а в то время, когда он размещает отчёт с фото Воронежской природы, то только единицам это не весьма интересно.
В итоге поход на протяжении плато и обратно занял около 2-х часов. Приблизительно к часу ночи мы подошли к лагерю. Ночью было -4, на машины и траву выпал иней. За время прогулки целый алкоголь, выпитый вчера вечером.
Нам навстречу вышел Дмитрий. Так как я также желал фотографировать с Василием восход солнца, а до него оставалось ещё около 6 часов, то я покинул его с Димой, а сам отправился подготавливаться ко сну. После этого я заметил, что Grigorich1777 перегнал свой автомобиль, и она стоит на краю плато, около его пологой части, неподалеку на треноге стоял его фотоаппарат.
Примерное место размещения L-200 — wikimapia.org/#lang=rula…6lon=42.444134z=18m=ys
Василий заявил, что желает сфотографировать машину на фоне Эльбруса. Хоть мне и весьма хотелось спасть, но я решил не терять такие кадры и также перегнал в том направлении собственный Дастер. Grigorich1777 сделал пара фото автомобилей по отдельности и совместно на собственный фотоаппарат.
Идти ложиться дремать он снова совсем отказался. В последнии секунды собственной жизни, он был не пьян, полностью адекватен, желал фотографировать ещё и ещё, планируя провести время на Бермамыте по максимуму.
Я возвратился на машине обратно в лагерь, что был всего в 50 метрах от его автомобили, разложил вещи, начал чистить зубы. Сейчас его приятель Виктор, что также не дремал, что-то мне крикнул, я взглянуть в сторону автомобили Василия и заметил, что L-200 на МТ-резине с пробуксовкой пробует тронуться в маленький подъём по покрытому инеем склону.
Машина тронулась (на карте влево-вверх приблизительно на 10 часов, см. ссылку выше), но из-за чего то не притормозила, а набирая скорость отправилась по диагонали в сторону обрыва. В течение пары секунд L-200 пересёк расстояние в 30 метров, отделяющее его от пропасти и провалился сквозь землю в ней. Я услышал 3 глухих удара, сходу подбежал к краю пропасти, начал светить в неё фонарём, но машину Василия видно не было.
Я что-то кричал, никак не имел возможности поверить в происходящее, что это по большому счету вероятно.
Мы с Виктором разбудили всех, Юрий — BARS-KMV позвал МЧС по рации и мы втроём с Дмитрием- MaximovD и Виктором отправились вниз на поиски. От луны была хорошая видимость, по камням и всем осыпям мы нормально шли без фонариков. Через 30-40 мин. мы нашли разбитый вдребезги L-200, вещи из него были раскиданы около на сотню метров. Василий лежал лицом вниз высунутый по плечи из задней двери автомобиля, пульс не прощупывался.
Высота плато, откуда упала машина была около 150 метров.
А через 4 часа наступил восход солнца, что так грезил встретить Василий, это первенствовалвосход солнца без него…
18. Первый восход солнца без Василия
19. Панорама восхода солнца
Василий так обожал горы, что мне думается духи гор его к себе. А Mitsubishi L200, что — возит выше туч… остался лежать под горой в этом прекрасном месте.
20. Вид с плато на это место… внизу люди, как муравьи
Вместе с рассветом прибыли сотрудники МЧС, а чуть позднее полицейские. Они спустились вниз для извлечения тела.
А позднее проснулся сын Димка. На первый вопрос, а где отец, ему заявили, что отец уехал чинить машину. Он поверил и практически всё время был на позитиве.
Позже его увезли в Кисловодск и передали родственникам, ну а после этого забрали в Воронеж. Судьбу я не знаю
Тело Василия по окончании вскрытия также перевезли в Воронеж.
15 ноября 2016 года его похоронили на кладбище села Высокое Лискинского района (станция Бодеево). Рядом с могилой его отца, которого Вася утратил в 18 лет. .
Тут возможно взглянуть его страничку ВКонтаке — vk.com/gusevvasiliy
И его сайт — in-windows.livejournal.com/
P.S. Мы уже продумали кучу предположений, из-за чего так имело возможность случиться, но так и не смогли прийти к единому точке зрения. Вероятно ни одна из отечественных предположений не соответствует ужасной правде.
самая рабочая версия имеется в отчёте у MaximovD
www.drive2.ru/l/458867984786569931/ Но и в ней имеется большое количество нестыковок.
Тут имеется ещё один вариант развития событий от willy — www.drive2.ru/l/458963367420247316/
Тут ещё один тёплые слова и вариант событий о Василии от Pashtettt — www.drive2.ru/b/459143412449322368/
штатив и Камера были в машине, он забрал их с собой, что показывает, что он переезжал не чтобы сделать очередной кадр, а скорее всего двигался в лагерь, расположенный рядом с местом съёмки.
Тут расположен пост его приятеля muph с которым Grigorich1777 путешествовал по Кольскому полуострову – www.drive2.ru/b/458827852612144044/ — в нём имеется реквизиты банковской карты жены Василия — Риты.
А тут пост ещё одного человека, с которым он общался в драйве Ignat-CK — www.drive2.ru/c/458818506763308688/ — тут также имеется реквизиты банковской карты жены Василия — Риты.
P.P.S. Плато Громадной Бермамыт официально известно с конца 19 века. За прошедшее время, около 150 лет, на нём разбился лишь один человек – русский геолог — в начале 20 века.
Василий стал вторым человеком погибшим в этом месте.
на данный момент десятки тысяч людей в год посещают это плато днём и ночью, фотографируются стоя на краю обрыва, подъезжают к краю близко на автомобилях (я также так делал, это фото кроме того имеется в у меня в основных) и всё нормально. Он единственный кто в том месте разбился в современное время. Тем более разбился так нелепо.
Его смерть фактически не поддаётся логическому объяснению.
Дополнение от Slesar1972
Андрей, а ведь летом на плато я тебя кликал! Ты не смог, а я все таки отправился… И мы доехали, ой как было тяжко, всю дорогу ливень, позже последние километры густой туман! Мы шли одни, помощи ожидать было неоткуда.
Навигатор начал нести какую ту чушь! А я в том направлении шел первый раз… Последние 300-400 метров видимость была 10-15 метров, в первых рядах шла супруга! Стемнело… В то время, когда в свете фар заметил развалины метеостанции, эйфории не было предела! Место мистическое… Кругом все громыхало и блистало! Под дождем мы поставили палатку, в машине перекусили, выпили по 100 гр.
Наподобие ливень закончился, не смотря на то, что все блистало от молний. Был сильный ветер, мы переобулись в сапоги, они были в пакете из магнита и пакет данный унесло безлюдной потоком ветра… Плохо, поразмыслил я, но произошло это мнгновенно… Через пол часа небо стало кристально чистым-это реально фабрика погоды! Но все блистало! Мы решили подойти ближе к краю обрыва, в сторону громадного Бермамыта, тут произошло то что весьма тяжело растолковать.
Как словно бы по голове кто совершил рукой, я присел, не знаю какое количество продолжалось, по ощущениям несколько секунд, наблюдаю на жену, она также присела, рванул к ней, мы были в 5-7 метров! Вот как говорят, волоса дыбом, так оно и было. Супруга видела красный шар, я не видел, как говорит простой, размером чуть меньше футбольного!
Позже небо снова затянуло, мы пошли дремать в палатку. Утром открыв палатку заметил Эльбрус во всей своей наготе, дождя как и не бывало! Пошли в том направлении где нас шарахнуло в почву вбит кол железный!
Похоже в том направлении молния ударила, а нас так, по голове погладила! В противном случае что место мистическое, на следующий сутки мы планировали к себе и заметили тот пакет, лежал в 2х метрах от того места что улетел! Я осознаю, громадные перепады высот, восходящие потоки воздуха и другое, но как было написал!
В этих отчётах находится больше фотографий из отечественной поездки:
Восход солнца в горах
В туман на горе Шапка
Из Гришкиной балки на Бермамыт
На подступах к плато Бермамыт…
Вечер на на плато Бермамыт
P.P.P.S Через день после смерти я заказал в церкви новопреставленному Василию сорокоуст за упокой. В случае если кто может сделайте это также. Пускай как возможно больше людей молится за его душу.
Прошу вас, не жмите кнопку «нравится», лучше надавите кнопку «поделиться».
И Громадная ПРОСЬБА — Прошу вас воздержаться от резких комментариев в попытках расследовать данный несчастный случай и тем более прошу не лить тут негатив. его близким и Семье Василия это весьма не очень приятно.
Ближайшие записи:
- В Российской Федерации будет продаваться двухосный mercedes g 500 4×4?
- Венгрия-хорватия-черногория 2015. оз. балатон.
- Кочкодром — 2015. иркутск.
Видео, которое затронет твое сердце…
Статьи по теме:
-
1. Давайте запомним его таким… Всем привет! Вот и прошло 40 дней со дня смерти хорошего человека — Василия Григорьевича Гусева — Grigorich1777. Он…
-
Один сутки из судьбы автоэлектрика
Пост не о проводах и не об машинах. Пост о нас с вами… Утро, подъезжаю к боксу, у входа скромная очередь человек из пяти. Ну, трое по записи, они…
-
Конкурс. награждение и последние штрихи
Первый сутки мы трудились 12 с лишним часов в достаточно спокойном режиме, Второй начали существенно активнее. Но по условиям работы торгового комплекса, в данный…