Подушки безопасности в автомобиле

      Комментарии к записи Подушки безопасности в автомобиле отключены

Подушки безопасности в автомобиле

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных машинах. Их наличие есть ответственным причиной, снабжающим безопасность пассажиров и водителя. Airbag в переводе с английского языка свидетельствует «воздушная подушка», из этого появилось и русское наименование – подушка безопасности, которое мы все привыкли применять.

Подушки безопасности спасли тысячи судеб с того времени, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка совокупности Airbag несложна: подушки безопасности надуваются достаточно скоро чтобы обезопасисть тело человека при аварии. Но как они это делают так скоро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности в действительности кроется не столько в самих подушках, сколько в особом устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная подробность во всей совокупности Airbag. Газогенераторы, каковые употребляются в подушках безопасности, способны надуть её приблизительно втрое стремительнее, чем вы успеете моргнуть.

В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие конкретно этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно несложен. Они срабатывают при ударе, в то время, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • При столкновения автомобили с препятствием, срабатывает один либо пара особых датчиков. Эти датчики смогут быть установлены спереди, позади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), осуществляющим контроль работу совокупности Airbag. При определенных условиях (к примеру, сильный лобовой либо косой удар, наезд на большой бордюр, твёрдое падение по окончании прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного метода, блок управления принимает ответ о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на выполнение.
  • Данный сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В следствии срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя большое количество газа (азота), что поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней имеется отверстия, через каковые газ по окончании надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Стремительное сдутие нужно, потому, что, в то время, когда из подушки безопасности выходит воздушное пространство, она делается мягче.

К каждой подушке безопасности в ходе производства прикрепляется газогенератор, по окончании чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно мелкий чтобы поместиться в руле либо в передней панели со стороны пассажира). Наряду с этим генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он выполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Потому, что пассажиры и водители бывают различных размеров, инженеры, в свое время, желали придумать таковой Airbag-генератор, что имел возможность бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, либо силы столкновения автомобиля.

Исходя из этого конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них производит газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но в случае если этого не хватает, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag совершает его тверже.

Обычный газогенератор подушки безопасности водителя складывается из следующих главных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из пилюль натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Железный фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. В то время, когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя наряду с этим тепло и большое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся в том месте особые пилюли натриевой кислоты (заряд). Эти пилюли при сгорании производят тёплый, но надёжный газ на базе азота, что деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через особый железный фильтр, что ликвидирует жёсткие частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Громаднейшее распространение в машинах взяли три главных вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности видятся фактически во всех автомобилях зарубежного производства и в некоторых отечественных авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности значительно чаще в спинки передних автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, благодаря боковых ударов. Производители машин устанавливают эти подушки безопасности недалеко от крыши, как спереди, так и позади либо между центральными стойками.

Кроме этого на некоторых моделях машин возможно встретить коленные подушки безопасности а также центральный Airbag (между пассажиром и водителем). Но такие виды подушек безопасности видятся значительно менее первых трёх, и по большей части на премиальных марках авто.

Потому, что подушки безопасности стали достаточно ответственным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры всегда изучают возможность проверки их функционирования. Германские эксперты, например, создали и систематизировали множество тестов, учитывающих вибрацию и климатические факторы, экстремальные различные условия и перепады температур срабатывания устройства. Производители гарантируют безукоризненную работу подушек безопасности, по причине того, что, если сравнивать с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, настоящие обстановки, в которых эксплуатируется автомобиль, возможно назвать весьма щадящими.

Подушки безопасности помогают продолжительно и надежно не только благодаря опробованиям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама смотрит за поддержанием рабочего состояния совокупности Airbag и исключает возможность износа и старения ткани.

В жизни не редкость всякое, и в случае если уж так вышло, что в машине сработали подушки безопасности, то на отечественном сайте вас смогут заинтересовать следующие материалы:

  1. Ремонт подушек безопасности по окончании срабатывания;
  2. Ремонт торпедо по окончании срабатывания подушки безопасности.

Видео о том, как устроены подушки безопасности

Ближайшие записи:

Производство подушек безопасности. Подушка безопасности


Статьи по теме: