Не спите за рулём

Не спите за рулём

Олег Радул – умелый путешественник. Сравнительно не так давно в автомобильной аварии он утратил собственных друзей. И написал весьма хороший текст-предупреждение для всех нас. Сохраните его себе.

И поделитесь с друзями, это вправду принципиально важно.

40 дней назад мои приятели разбились насмерть по пути горы по причине того, что все в машине уснули, включая водителя. В то время, когда разбивается кто-то незнакомый, то довольно часто думаешь: “Возможно, юноша был лихач / неопытный / излишне самоуверенный и т.п. С нами для того чтобы не произойдёт”. Но сейчас был прямо противоположный случай.

Тут погибли парни, каковые неизменно, в течение последних десяти-пятнадцати лет, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Опыта дальнобоя у них — куры не клюют! Что Вадим, что сам себя именовал “опытным балаболом”: имел возможность днями напролет болтать с любым водителем, кроме того незнакомым.

Что Смолин, что ездил аккуратнее меня, неизменно пристально смотрел за своим состоянием. Все они замечательно умели бороться со сном, ощущать наступление усталости, и осознавать тот момент в то время, когда уже пора водителю изменяться… Определив об аварии, многие кроме того поверить не могли, что кто-то из них имел возможность очевидно заснуть за рулем. И однако, это произошло.

Всего один раз, но так, что хватило всем троим.

Глядя на их покалеченную машину, побывав на месте аварии, просматривая записи с регистратора, я совсем четко понял для себя такую несложную, в неспециализированном-то, логичную вещь: “Я не могу заявить, что я умнее либо умелее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус однообразная. Соответственно и я, совершенно верно так же как они, могу легко погибнуть на автостраде подобным образом”.

И тут я опять возвращаюсь к собственному давешнему вопросу: как же этого избежать. Начав кататься на дальние расстояния, лет еще десять назад, я в первую очередь начал искать для себя самые действенные способы борьбы со сном. Помнится, у меня был целый арсенал различных способов взбодриться: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и т.п.

А позже я додумался, что ищу-то совсем не то! Ни один из них неимеетвозможности мне обеспечивать безопасность. Так как вот в чем парадокс: все это ни что иное, как методы продолжить перемещение, а основное — мочь своевременно остановиться!

И тут не канает народная мудрость “Устал — отдохни”, которую я слышал миллион раз. Что означает устал? Вон вся Москва к себе по окончании работы уставшая едет, и чего?

Где объективные параметры, в то время, когда усталость еще возможно нормально потерпеть, а в то время, когда уже совершенно верно пора на обочину? И эти критерии должны быть явными и однозначными. В общем, у меня таких параметров пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте.

И правило весьма простое: лучше до для того чтобы состояния по большому счету себя не доводить. Но в случае если внезапно наступает хоть один из этих показателей, я тут же сменяюсь без раздумий. Или, в случае если изменяться не с кем, поднимаюсь на обочину дремать.

По причине того, что дальше ехать запрещено. Итак, пять объективных показателей того, что вот-вот заснешь:

1. Подмечаешь момент моргания

Это — самый явный и однозначный критерий. Попытайтесь отыскать в памяти момент, в то время, когда вы последний раз моргнули? То-то же!

Дело в том, что в простом состоянии человек совсем не подмечает момент, в то время, когда моргает. Это происходит как скоро, что просто не обращаешь внимания. Но в то время, когда это делается явным, то обращение уже идет не об простом моргании, а о начале отключения — срочно на обочину!

2. Обман зрения

Фигуры на обочине кажутся издали чем-то одним, а при приближении или выясняются чем-то совсем вторым, или исчезают по большому счету. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю данные — он уже спит! Еще пара мин., и сознание совсем отключится.

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взор с дороги на устройства, в этот самый момент же вернуть его обратно на дорогу. Какой в том месте был километраж? Еще раз: мгновение на устройства, и опять на дорогу. В обычном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все замечательно видно.

Но в случае если засыпаешь, то взор делается стеклянным, глаза не успевает приспособиться к условиям, делается неосуществимым окинуть устройства одним беглым взглядом, в этот самый момент же вычислять необходимые показания.

4. Лень напрягать мозг

Попытайтесь умножить 18 на 3. В обычном состоянии это не неприятность. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно … ему это нафиг не требуется. Впадлу кроме того затевать.

По той же причине лень говорить. По причине того, что для этого нужно напрягаться, держать в уме нить беседы, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, хорошо нагружает мозг, исходя из этого во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: в случае если в салоне повисла тишина, значит не так долго осталось ждать всех срубит. Сейчас также пора останавливаться, не смотря на то, что думается, что возможно еще ехать.

Вот у ребят как раз так и случилось (по регистратору): вначале повисла тишина в салоне, а через некое время — авария. Кстати, посильнее всего бодрит не просто безлюдная болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика либо какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Небольшие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора дремать. Не можешь отыскать в памяти последний дорожный символ?

А предпоследний? Никак? Дремать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы осознали… И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что безтолку его задавать вопросы: “Слыш, ты в порядке?”. Ответ постоянно будет одинаковый: “В порядке.”.

Вместо этого, нужно задать ему какие-то вопросы, каковые требуют обдумывания, или внимательности. К примеру: “А где мы на данный момент? Что за населенный пункт проехали?”, либо “какое количество нам еще осталось до …”, а лучше кроме того что-то более сложное, наподобие: “Как ты думаешь, что лучше подаритьна сутки рождения?”. И в случае если ответы покажутся через чур несложными, или неадекватными — пора изменяться. А вдруг больной скорее жив, то дабы стало лучше, нужно начать с ним о чем-то спорить.

Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Основное, что на протяжении жарких дебатов, уснуть нереально чисто физически, установлено.

В общем, основное правило: мозг не выключается сходу, он выключается неспешно. Как зависающий компьютер, вначале трудится на 100%, позже на 50%, позже на 25% а позже бац — уже висит. В полной мере реально отловить данный переход со 100% на 50%, в случае если знать что искать, и как контролировать.

А искать нужно любую лень и контролировать себя на заторможенность сознания.

И все же остается вопрос: в случае если я могу осуществлять контроль себя сам, достаточно ли этого для надёжной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. Другими словами, ты осознаёшь что засыпаешь, по всем параметрам здравого человека, ты уже, практически, на волосок от смерти, причем поймёшь это, но тебе сейчас по большому счету не страшно! По причине того, что мозг-то уже практически спит.

И думается: “Поразмыслишь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а в том месте и посплю/поменяюсь”. Так что все эти показатели, само собой разумеется, хороши, в особенности в то время, когда едешь один. И нужно стараться до них не доводить, а вдруг хоть один из них наступит — сразу же останавливаться.

Но это скорее нужное, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с постоянными беседами и напарником. Не столько чтобы оставаться бодрыми, сколько чтобы всегда контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба дремать. Да, это весьма твёрдое правило. Но, к примеру, в то время, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались.

Сейчас я стал все чаще и чаще забивать на него, иногда из-за отсутствия собеседников, а время от времени уже просто так. Но, по всей видимости, напрасно. Жизнь, блин, может продемонстрировать как делать не нужно. Довольно глупо не обучаться.

Берегите себя.

Ближайшие записи:

Не спите за рулём!


Статьи по теме:

  • Дама за рулем — как избежать стресс?

    Каждая внештатная обстановка на дороге, в большинстве случаев,есть для дамы громадным стрессом — намного громадным, чем для мужчины.Как раз исходя из этого милым женщинам…

  • Классификация девушек за рулем!)

    ?Шофер Обычный шофер женского пола. Водит приблизительно равно как и мужчины, со минусами и всеми плюсами мужского вождения. Как бы гнусные мужские…

  • О тупизме людей за рулем

    Хорошего утра, драйвовчане) Предлагаю сходу перейти по ссылке на ютуб, чтобы взглянуть видео, записанное лично мой и осознать о чем идет обращение. Зима….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: