Многие слышали буквенно-цифровые сочетания: 3S-FE,2L-TE, SR20DE, EJ20 и.т.п., но не в курсе, что это указывает. А ведь по заглавию японских двигателей возможно определить массу полезной информации. Сохраняем надежду, что эта статья окажет помощь вам стать если не знатоками, то более просвещёнными людьми в данном вопросе.
Мотор — Легенда!
Заглавия двигателей Toyot’у достаточно информативны, уступая в этом разве что двигателям Nissan. Итак, первым из знаков в заглавия двигателей TOYOTA есть цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Второй знак, говорит нам о серии мотора (буквенное обозначение (может кроме этого быть и двухбуквенной)).
В техпаспорте в большинстве случаев написана эта часть обозначения двигателя.
Разглядим пример касаемо серий двигателей, серия двигателей S, двигатели 3S-FE и 4S-FE конструктивно однообразны (не полностью, но весьма похожи), отличаются только рабочим количеством и при жажде их возможно кроме того поменять местами. Подобно 1AZ – 2AZ (двухбуквенная маркировка показалась на сериях двигателей каковые показались по окончании 1990 года),2L – 3L (однобуквенная маркировка говорит нам что серия показалась ранее 1990 года),1ZZ – 2ZZ и.т.д.
Причём, не нужно проводить привязок количества к первой цифре, по принципу, чем больше количество двигателя, тем больше цифра и напротив, скорее меньшая цифра свидетельствует более ранний год разработки и не более того. Не нужно путать год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии.
Двигатели 3S-FSE,5S-FE,3C-TE,2C-E (и многие другие) были созданы по окончании 1990 года, но так как они принадлежат к ветхим сериям S и C, то имеют одну букву до тире. А вот представителей серий JZ, AZ, KZ, ZZ и других с буквой Z в заглавии, до 1990 года нет ни одного.
Пара необычно наименование трёхлитрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), так как его последователь 1KD-FTV (также трёхлитровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в заглавии. Предположительно компания TOYOTA с 1996 года решила использовать для названий дизелей букву D (Diesel), а для бензиновых двигателей букву Z. Буквы, идущие по окончании тире обозначают конструктивные изюминки двигателя, в первую очередь типа и типа питания ГРМ.
Первая буква (либо её отсутствие) по окончании тире обозначает изюминке головки блока и степень форсировки двигателя. В случае если это буква F — то это двигатель стандартной мощности с 4 клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в ГБЦ, так называемый High Efficiency Twincam Engine. У таких двигателей лишь один из распределительных валов приводится в перемещение ремнём либо цепью, второй же приводится от первого через шестерню (двигатели с так называемой узкой головкой блока цилиндров).
4A-FE,1G-FE,3E-FE,3S-FE и.т.д.
В случае если же первой по окончании тире стоит буква G, то это двигатель форсирован (также два распредвала в ГБЦ), на каждом из распределительных валов имеется шестерня которая имеет личный привод от ремня (цепи) ГРМ. TOYOTA именует эти двигатели — High Performance Engine (двигатели с широкой головкой блока цилиндров).
Все двигатели с буквой G – бензиновые и лишь с электронным впрыском горючего, достаточно довольно часто с турбонаддувом либо чаржером. Примеры: 4A-GE (большая частота вращения 8000 об/мин),3S-GE (большая частота вращения 7000 об/мин),1ZZ-GE. Двигатели с буквами F и G смогут принадлежать к одной серии (к примеру,3S-FE и 3S-GE).
Исходя из этого возможно сообщить что, они созданы на одной базе (диаметр цилиндров, движение поршня (но не поршень) и другое — однообразны), но различаются конструкции головок блока цилиндров, ГРМ и другими элементами двигателя.
Отсутствие букв F либо G по окончании тире свидетельствует, что двигатель имеет лишь один впускной и один выпускной клапан на цилиндр. 1G-E,2C,3A-L,3L,1HZ,3VZ-E (причём распредвал не обязательно будет находится в ГБЦ) Второй по окончании тире (либо первой, в случае если двигатель с двумя клапанами на цилиндр) идёт буква несущая данные о изюминках двигателя:
T — имеется у всех двигателей с турбонаддувом (не путать с чаржером): 1G-GTE,3S-GTE,4E-FTE,2L-TE.
S — двигатель с ярким впрыском горючего (разработки по окончании 1996 года): 3S-FSE,1JZ-FSE,1AZ-FSE.
Х — двигатель, являющийся гибридной силовой установкой типа, трудящийся в большинстве случаев в паре с одним либо несколькими электродвигателями. 1NZ-FXE,2AZ-FXE
P — двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе (LPG (Liquefied Petrol Gas)): 15B-FPE,1BZ-FPE,3Y-PE
N — двигатель, предназначенный для работы на сжатом газе: 15B-FNE,1BZ-FNE.
H — особенная совокупность впрыска горючего, из некоторых источников с изменяемой геометрией впускного коллектора (фирменное обозначение: EFI-D): 5E-FHE,4A-FHE
Третьей по окончании тире (либо первой — второй, в случае если двигатель с двумя клапанами на цилиндр и (либо) не относится к категории двигателей, имеющих в заглавии по окончании тире буквы T, S, N, X, P, H) идёт буква несущая данные о методе смесеобразования:
E — двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI); у дизельных двигателей это значит, что они с электронно-управляемым топливным насосом большого давления (ТНВД): 4A-FE (бензиновый),1JZ-FSE (бензиновый),3C-TE (дизель).
i — двигатель с одноточечным (моновпрыском) электронным впрыском (Ci — Central injector): 4S-Fi,1S-Fi
V — имеется лишь у дизельных двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV,1CD-FTV, "Наверное," обозначает совокупность питания типа Common Rail (яркий впрыск ДТ).
В случае если по окончании тире отсутствуют буквы E, i, V, то это или карбюраторный бензиновый двигатель, или дизель с простым (механическим) ТНВД: 4A-F (карбюраторный мотор, двухраспредвальный); 3С-T (дизель с механическим ТНВД) Достаточно ветхие бензиновые двигатели TOYOTA (разработки до 1988 года) по окончании тире смогут иметь буквы U, L, С, B, Z: 1G-EU,1S-U,2E-L,3A-LU
L — поперечное размещение двигателя (3A-LU) либо по большому счету трансверсаль у MR2
U — сниженная токсичность (для Японии) (+катализатор)
C — сниженная токсичность (для Калифорнии) (+катализатор)
B – Twin Carb — два карбюратора (устаревший код)
Z — SuperCharger (механический нагнетатель): пример: 1G-GZE,4A-GZE
Примеры названий двигателей компании TOYOTA:
4A-FE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и узкой головкой блока цилиндров, стандартного мощностного последовательности, с многоточечным электронным впрыском горючего.
3C-T — дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и простым (механически управляемым) ТНВД.
1JZ-GTE — бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, широкой головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топли
NISSAN
Маркировки двигателей NISSAN значительно более информативны, чем заглавия двигателей вторых компаний.
Первые две буквы в заглавии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была только одна буква) обозначают серию двигателя. Подобно тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но смогут различаться совокупностью впрыска горючего, числом клапанов на цилиндр и.т.п. К примеру TD23, TD25 и TD27 аналогичны по конструкции, но отличаются рабочим количеством.
Причём, в случае если первой идёт буква V, то это в обязательном порядке V-образный двигатель. В случае если же второй стоит буква D, то это в обязательном порядке дизельный двигатель, в случае если стоит вторая буква – то бензиновый. Потом идёт число, поделив которое на 10 возможно взять рабочий количество в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, количеством 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, количеством 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, количеством 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, количеством 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, количеством 3,3 л., два клапана на цилиндр)
Первая буква по окончании цифр показывает на конструктивные изюминки головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) либо DOHC — это легко различные заглавия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на узкую и широкую головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют личный привод от ремня либо цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.
V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог совокупностей VTEC у HONDA либо VVT-i у TOYOTA). Пример: SR16VE, SR20VE.
В случае если по окончании цифр, в заглавии двигателя NISSAN отсутствует буква D либо V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Пример: RB20E, CD20, VG33E.
Вторая буква по окончании цифр (либо первая, в случае если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) говорит о способе образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск горючего у бензиновых двигателей (фирменное обозначение совокупности — EGI), в заглавиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не видится. Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.
i — одноточечный (центральный) электронный впрыск горючего у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в заглавии двигателя. Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — яркий электронный впрыск горючего в цилиндры — у бензиновых двигателей (совокупность DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в заглавии, были созданы по окончании 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S — карбюраторный двигатель. Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.
В случае если в заглавии двигателя NISSAN отсутствуют буквы по окончании цифр, (исключение — может находиться буква Т, в случае если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с простым (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и поделёнными камерами сгорания, другими словами, буквы D по окончании цифр в заглавиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква по окончании цифр (либо первая — вторая) говорит о наличии турбонаддува.
В случае если буква T по окончании цифр имеется, то это значит, что таковой двигатель с турбонаддувом (как раз с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не производил). В случае если же по окончании цифр имеется две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET
Четвёртая буква по окончании цифр возможно лишь у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) либо у дизелей с электронно-управляемым ТНВД. Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.
Примеры названий двигателей компании NISSAN:
A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим количеством 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.
CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим количеством 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.
VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим количеством 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском горючего (EGI) и турбонаддувом. ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим количеством 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим количеством 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском горючего, без турбонаддува.
MITSUBISHI
Заглавия двигателей MITSUBISHI достаточно малоинформативные.
В случае если первым знаком в маркировке двигателя есть цифра, то она показывает какое количестве цилиндров. Пример: 4D56 (4 цилиндра); 6G72 (6 цилиндров); 3G83 (3 цилиндра); 8A80 (8 цилиндров).
Следующая буква даёт данные о типе двигателя: A либо G — бензиновые двигатели. Пример: 4G63, 8A80, 6G73.
1) D — дизель с механически управляемым топливным насосом большого давления (ТНВД). Пример: 4D56, 4D68.
2) M — дизель с электронно-управляемым ТНВД. Пример: 4M40; 4M41.
Последние две цифры говорят о принадлежности двигателя к определенной серии двигателей. Двигатели, имеющие однообразное наименование (и соответственно, находящиеся в собствености к одной серии), имеют схожую конструкцию, но смогут различаться по степени форсировки, рабочему количеству, методу питания. Но, у двигателей 4G13 и 4G15 имеется соответствие заглавия рабочему количеству: у первого он 1,3 л, а у второго он равен 1,5 л, что скорее случайность нежели закономерность.
Исходя из названий двигателей схожими по конструкции (другими словами одной серии) возможно высказать предположение, что последняя цифра в заглавии есть кодом количества, а первые три знака — серия. К примеру: 1) 6A10, 6A11, 6A12, 6A13; 2) 6G71, 6G72, 6G73, 6G74.
Ветхие двигатели ММС (разработки до 1989 года) имели возможность не иметь первой цифры в заглавии, показывающей количество цилиндров, но имели букву в конце, причём заглавия двигателей становились схожими с заглавиями двигателей SUZUKI. Пример: G13B (карбюраторный,4-х цилиндровый двигатель с 3 клапанами на цилиндр)
HONDA
Первая буква в заглавии двигателей говорит о принадлежности двигателя к определённой серии. Кроме этого как и у остальных японских двигателей, у HONDA двигателя одной серии конструктивно схожи, но смогут различаться по степени форсировки, рабочему другим характеристикам и объёму.
Следующие две цифры показывают рабочий количество двигателя, поделив число на 10, возьмём рабочий количество в литрах. Пример: D17A (количество двигателя 1,7 л.), B16A (количество двигателя 1,6 л.), E07Z (количество двигателя — 0,66 л.).
Последняя буква (бывают буквы A, B, С, Z) обозначает модификацию двигателя в серии, двигатели с буквой причём подобно алфавиту первым модификациям соответствуют первым буквам алфавита и потом по убыванию, другими словами первая модификация постоянно имеет букву А, втора В и потом по аналогии. Пример: B20A, B20B; D13B, D13C; B18B, B18C.
Ветхие двигатели HONDA имеют двухбуквенную маркировку, данные о которых возможно взять лишь из каталогов. К примеру: ZC (устанавливался на модель Integra впредь до 2001 года, был как в карбюраторном, так и в инжекторном вариантах, и двух-, однораспредвальный, VTEC и простой)
SUBARU
Первые одна либо две (как правило) буквы говорят о принадлежности двигателя к серии двигателей. Все двигатели серии конструктивно схожи, но смогут различаться рабочими количествами, наличием либо отсутствием турбонаддува (к примеру, EJ20 возможно с турбиной, с двумя турбинами (twin turbo) так и без них) и другими элементами.
Следующие две цифры показывают рабочий количество двигателя, поделив число, складывающееся из этих цифр, на 10 возьмём рабочий количество в литрах. К примеру: EJ25TT (рабочий количество 2,5 л., Twin Turbo), EJ15 (рабочий количество 1,5 л.), EF12 (рабочий количество 1,2 л.), EN07 (рабочий количество 0,66 л.), Z22 (рабочий количество 2,2 л.).
Ветхие двигатели SUBARU имели в собственном заглавии две цифры, не имеющие ничего общего с рабочим количеством. EA71 (рабочий количество 1,6 л.)
Мазда
вигатели ветхой разработки имели в собственном заглавии всего две буквы, у свежих разработках двигателей показались дополнительные буквы, стоящие по окончании тире, помимо этого, вместо двух букв в начале, смогут находиться цифра и буква либо три буквы.
Первая буква в заглавии (как новых, так и ветхих двигателей) говорит о принадлежности двигателя к определённой серии, двигатели которой смогут различаться рабочим количеством.
Вторая буква говорит о модификации в серии (в большинстве случаев, двигатель с другим рабочим количеством).
K8 (рабочий количество 1,8 л.), FS (рабочий количество 2,0 л.), R2 (2,2 л.), KL-ZE (2,5 л.)
Дополнительные буквы по окончании тире (для двигателей последних годов разработки) помогают для обозначения конструкции головки цилиндров и метода наполнения цилиндров рабочей смесью.
Первая буква по окончании тире показывает конструктивные изюминки головки блока цилиндров: Z либо D — два распределительных вала (DOHC),4 клапана на цилиндр. Пример: JE-ZE, Z5-DE, KL-ZE
M – один распредвал,4 клапана на цилиндр. Пример: B3-MI, B5-ME.
R — у роторно-поршневого мотора Ванкеля. Пример: 13B-REW.
В случае если по окончании тире отсутствуют буквы Z, D либо M, то данный двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (это применимо к достаточно свежим двигателям).
Ближайшие записи:
- Тест-драйв porsche 911 new на автодроме sochi f1 + два круга на 918 spyder
- Сейчас про gt86 райана терка
- Ощущения
ТОП 5 ЛУЧШИХ МОТОРОВ TOYOTA
Статьи по теме:
-
Еще совсем сравнительно не так давно компрессором либо турбиной имел возможность похвастаться только спортивный либо тюнингованный автотранспорт. Но Сейчас этим никого не поразишь,…
-
Автомобильный термостат: что это такое и как он трудится?
Автомобильный термостат есть серьёзным узлом совокупности охлаждения двигателя. Он находится между радиатором машины и мотором. Термостат воображает…
-
Автомобильный mp3-fm модулятор irbi-digital magic button
Сравнительно не так давно в продаже показался уникальный автомобильный MP3-FM модулятор Irbi-Digital Magic Button, модельнового поколения Сравнительно не так давно в продаже показался…