Катушка зажигания – неотъемлемый элемент любого бензинового двигателя независимо от конструкции совокупности зажигания. Она употребляется и в контактной, и в бесконтактной и в электронной совокупностях зажигания.
Основная функция катушки зажигания – преобразование низковольтного напряжения, поступающего от генератора либо АКБ, в высоковольтные импульсы на свечах. По собственной сути, данное устройство – повышающий импульсный высоковольтный трансформатор.
Существует три вида катушек зажигания: неспециализированная, личная, сдвоенная.
Первая устанавливается во всех трех типах совокупности зажигания, но в электронном применима только с распределителем. Конструкция катушки зажигания складывается из первичной и вторичной обмоток. Первая – это от 100 до 150 витков бронзовой толстой проволоки в изоляции. Последняя используется для исключения нивелирования скачков и короткого замыкания напряжения.
От первичной обмотки на крышку самой катушки зажигания выведены два низковольтных вывода.
Вторичная обмотка содержит от 15000 до 30000 витков бронзовой узкой проволоки. Она размещается в первичной обмотки, одним финишем соединена с отрицательной ее клеммой. Второй финиш вторичной обмотки выводится к центральной клемме крышки катушки зажигания.
Через него выводится высокое напряжение.
Обе обмотки расположены около сердечника из железа. Это увеличивает силу магнитного поля. Корпус катушки зажигания и его крышка производятся из изолирующего материала.
Внутренности узла заполняются трансформаторным маслом, что предотвращает токовый нагрев.
Главными параметрами этого устройства являются значения сопротивлений обмоток. Напомним, что у каждой модели они пара различные. Для первичной обмотки – это значение около 3-3,5 Ом, а для вторичной – 5000-9000 Ом.
При отклонений от требуемых значений сопротивления, вероятнее узел перестал работать.
При прохождении по первичной обмотке импульса тока с низким напряжением, во вторичной обмотке появляется магнитное поле. В ходе отсечки тока, происходит наведение магнитным полем во вторичной обмотке высоковольтного тока. Он выводится через центральный вывод катушки зажигания.
Потом он поступает на распределитель и к свечам.
Личная катушка зажигания – это элемент электронного прямого зажигания. Такая конструкция кроме этого имеет первичную и вторичную обмотки. Но вторичная обмотка расположена в вторичной. Около последней находится внешний сердечник, в первичной – внутренний. Напомним, что личный тип может содержать электронные элементы воспламенителя. Вырабатываемое вторичной обмоткой высокое напряжение, проходит напрямую на каждую свечу.
Для этого в совокупности имеются наконечники, складывающиеся из изолирующей оболочки, стержня большого напряжения, пружины. Кроме этого в данной конструкции присутствует диод большого напряжения, скоро отсекающий высоковольтный ток.
В электронных совокупностях прямого зажигания довольно часто используется сдвоенная катушка зажигания. В таковой конструкции вторичная обмотка изолирована от первичной электрически. Сдвоенный вид содержит два высоковольтных вывода, потому его еще именуют двухвыводной катушкой зажигания. Эти выводы снабжают синхронное обеспечение искрой двух цилиндров двигателя единовременно.
Но только один цилиндр в конкретный момент находится в нужном моменте такта сжатия. Исходя из этого в противоположном цилиндре искра не употребляется и идет вхолостую в ходе такта выпуска.
Ввиду таковой конструкции двухвыводная катушка зажигания может иметь два вида соединения со свечами: двумя проводами большого напряжения; одна из свечей – проводом большого напряжения, вторая – через наконечник напрямую. Случается, что производители машин объединяют две двухвыводные катушки в один блок. Обрисованная конструкция именуется четырехвыводной.
Но кроме того в таковой конструкции любая отдельная катушка зажигания трудится как свободный узел.
Ближайшие записи:
- Создаем условия для хранения шин
- Как распознать скрученный пробег
- Как лучше заполнить соглашение купли-продажи автомобиля?
Урок №8. Катушка индуктивности
Статьи по теме:
-
Совокупность зажигания автомобиля
Совокупность зажигания автомобиля – это сообщность устройств, благодаря которым в нужный момент времени, соответствующий порядку работы цилиндров мотора,…
-
Бесконтактная совокупность зажигания
Бесконтактная совокупность зажигания – это прямой потомок контактно-транзисторного зажигания. Главным их отличием есть отсутствие контактного прерывателя…
-
Cвеси зажигания ngk для alfa romeo 4c spider
Alfa Romeo выпустила Alfa Romeo 4C Spider, родстер на базе Alfa Romeo 4C, мотор которой будет оснащен свечами зажигания от NGK. Серийное производство…