Существует пара достаточно несложных способов, разрешающих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки автомобиль возможно раскачать, совершить визуальный осмотр стоек либо на ощупь выяснить степень их нагрева – любой из этих способов разрешает более-менее совершенно верно проверить работоспособность амортизаторов в машине.
Умелый шофер может выяснить неисправность амортизаторов кроме того по поведению автомобиля на дороге. К примеру, громадные крены в поворотах, продольное и поперечное раскачивание кузова одназначно говорят о проблемах в подвеске и необходимость проведения ремонта.
Ниже мы детально поведаем о том, как проверить амортизаторы на машине самостоятельно, и какой из способов проверки самый действен. А в конце статьи смотрите видео, в котором все весьма доступно продемонстрировано.
Ещё желаем обратить Ваше внимание на отечественный материал о ремонте стоек амортизаторов, в котором кроме этого имеется достаточно подробная видео-инструкция.
4 метода проверить амортизаторы на машине
Существует пара способов, благодаря которым возможно проверить амортизаторы на исправность. Вот только кое-какие из них:
- Визуальный осмотр амортизаторов;
- Вертикальная раскачка автомобиля;
- Анализ поведения подвески в движении;
- Стендовая диагностика ходовой части автомобили.
самый точный итог проверки амортизаторов возможно взять, сочетая все эти способы. Другими словами, сперва нужно осмотреть амортизаторы, после этого произвести вертикальную раскачку автомобиля, проанализировать поведение автомобили на дороге, и, в случае если остались сомнения, совершить стендовую диагностику ходовой.
Сейчас остановимся подробней на каждом из этих способов.
Как проверить амортизаторы при помощи визуального осмотра?
Дабы проверить амортизаторы на машине визуально, необходимо, в первую очередь, пристально осмотреть любой из них. К косвенным показателям, по которым возможно проверить амортизатор на работоспособность, возможно отнести следы коррозии на штоке и подтеки масла (как на фото выше).
- По окончании долгого перерыва в эксплуатации автомобиля вероятно появление очагов коррозии на видимой части штоков, а это прямая угроза стремительного износа сальников.
- Найденные следы масла на корпусе значительно чаще говорят о необходимости ремонта и потеря герметичности либо замены амортизатора.
При обнаружении масляных следов, корпус амортизатора направляться протереть сухой тряпкой и осмотреть его повторно через несколько дней.
В случае если амортизатор потёк, то ездить на нём еще какое-то время возможно, хоть и нежелательно (о последствиях таковой езды просматривайте чуть ниже). Но весьма не так долго осталось ждать он все равно придет в негодность.
Кроме этого стоит иметь в виду, что кроме того в случае если при осмотре потёков следов масла и амортизатора коррозии на его корпусе не найдено, то это еще не свидетельствует, что он трудится действенно. Кое-какие неисправности смогут быть позваны, к примеру, износом внутренних подробностей и их составных частей.
Как проверить амортизаторы при помощи раскачки автомобили?
Дабы проверить амортизаторы на машине при помощи раскачки, нужно с опаской (дабы не покинуть вмятин!), но с упрочнением, надавить на переднюю (заднюю) часть автомобиля недалеко от колеса, пробуя раскачать машину вниз-вверх. Наряду с этим по окончании прекращения раскачки кузов обязан медлено возвращаться в исходное положение без резких колебаний.
Машину возможно раскачать посильнее и понаблюдать за характером колебаний. При исправном амортизаторе колебания должны затухнуть уже при первом либо втором свободном качке.
Резкий выстрел кузова вверх выдаёт нерабочую стойку, а невозможность раскачать таким методом хотя бы один амортизатор показывает, что его шток, вероятнее, заклинило.
Кроме этого необходимо подчеркнуть, что как правило раскачкой возможно проверить лишь совсем убитые амортизаторы, да и не каждый автомобилист сможет самостоятельно выяснить неисправность.
Как проверить амортизаторы по поведению автомобили на дороге?
Выяснить состояние амортизаторов по поведению автомобиля на дороге возможно только по косвенным показателям, к примеру, таким как:
- Машина заметно рыскает по неровностям;
- Кузов очень сильно раскачивается из стороны в сторону;
- Авто нечётко реагирует на повороты руля;
- Появляется дребезжащий стук на неровных дорогах.
Для таковой проверки амортизаторов вовсе не обязательно очень сильно разгоняться и выписывать крутые виражи. Необходимо легко в спокойном месте поочередно выполнить пара упражнений типа змейки, торможения и разгона.
При обнаружении перечисленных выше показателей (кроме того если они позваны и не поломкой амортизаторов) в обязательном порядке стоит обратиться в автосервис.
Существует и менее популярный метод проверить амортизаторы – по степени их нагрева в ходе перемещения. Таковой способ проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы на протяжении работы выделяют много тепловой энергии.
Для этого, загнав автомобиль на эстакаду либо смотровую яму сразу после езды, необходимо оценить температуру каждого амортизатора и сравнить её с температурой вторых. В случае если один из них окажется намного холоднее остальных, тогда возможно сделать вывод об потере им работоспособности.
Как контролировать амортизаторы на диагностическом стенде?
Считается, что стендовая диагностика ходовой части автомобиля разрешает скоро, не весьма дорого, и достаточно действенно проверить амортизаторы на машине и распознать их неисправности. Но так ли это в действительности?
Дело в том, что большая часть диагностических стендов в собственных методах проверки учитывают множество параметров. Исходя из этого наличие в ходовой части автомобили хотя бы одного неисправного элемента (которым может оказаться вовсе и не амортизатор) оказывает достаточно сильное влияние на точность итоговых результатов диагностики.
Помимо этого, в разных диагностических стендах употребляются и хорошие друг от друга методы оценки эффективности работы подвески, исходя из этого результаты проверки на стендах различных производителей смогут иметь значительные отличия.
Крайне важно, дабы ПО стенда было вычислено на диагностику вашей модели автомобиля.
Кроме этого на точность результатов проверки амортизаторов на протяжении стендовой диагностики смогут оказывать заметное влияние следующие параметры:
- Давление в шинах автомобиля (таблица давления в шинах по маркам авто);
- Чрезмерная либо неравномерная загрузка автомобили на протяжении диагностики;
- Незначительные отклонения от прямой линии при заезде на стенд;
- Установка автомобиля на ручной стояночный тормоз (ручник).
Непорядочные мастера смогут воспользоваться неосведомленностью автомобилиста об этих нюансах, дабы развести его на их новых замену и покупку амортизаторов. Так что об этом необходимо знать и помнить на протяжении проверки амортизаторов на стенде диагностики ходовой.
Потек амортизатор – возможно ли ездить?
Ближайшие записи:
- Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше
- Покраска литых дисков собственными руками
- Хромирование подробностей собственными руками
Как проверить амортизаторы
Статьи по теме:
-
Как всем известно, беря подержанную машину, любой потребитель подвергается некоему риску. Этот риск возможно тесно связан и с техническими…
-
Как приобрести машину в германии и перегнать её в россию
Приобрести машину в Германии сейчас достаточно легко. Но стоит ли оно того? У каждого автомобилиста, решившегося на приобретение собственного первого авто либо…
-
Обгон патрульной автомобили вероятен, но!..
Обгон патрульной автомобили вероятен, но!.. Все водители знают, что обгон патрульной автомобили ничем хорошим не закончится. На сегодня, как бы это ни…