Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автомобилист, имеющий базисные знания по электротехнике и дешёвый комплект инструментов. В большинстве случаев неприятности с АКБ появляются при наступлении холодов, поскольку минусовые температуры очень плохо сказываются на электрооборудовании авто, существенно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение контролировать аккумулятор на работоспособность может пригодиться не только в ходе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи по окончании её восстановления, либо для проверки аккумулятора при приобретении автомобиля с рук.

В данной статье мы поведаем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о независимой проверке аккумулятора дома.

Кроме этого Вам смогут быть занимательны следующие материалы отечественного сайта:

  • Как верно заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор;
  • Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме;
  • Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Затевать диагностику аккумулятора на работоспособность нужно с его внешнего осмотра. Конечно, что перед осмотром АКБ необходимо снять с автомобиля и установить в эргономичное прекрасно освещённое место. На протяжении осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без потёков электролита и следов грязи).

Как проверить аккумулятор мультиметром

Мультиметр – это один из самых популярных и дешёвых устройств для измерения разных электрических параметров. Проверить аккумулятор мультиметром возможно на уровень разряженности батареи и на наличие в ней утечек тока.

В случае если на протяжении осмотра аккумуляторной батареи на её поверхности были обнаружены потёки электролита, значит, вероятнее, через них происходит утечка тока, приводящая к стремительному саморазряду. Проверить аккумулятор на утечку тока при помощи мультиметра весьма :

  1. мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения до 20 Вольт);
  2. Красный щуп мультиметра (плюсовой) соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а контактом тёмного щупа медлительно совершите по корпусу батареи в местах потёков электролита или других загрязнений.
  3. При наличии утечек тока вы заметите на экране мультиметра показания напряжения, каковые будут больше нуля.

Кроме того в случае если показания мультиметра показывают, что утечек электрического тока нет, то другие загрязнения и потёки электролита всё равняется направляться устранить при помощи ветоши, намоченной в 6% содовом растворе (одна столовая ложка соды на стакан горячей воды).

Для проверки мультиметром уровня разряда аккумулятора автомобиля необходимо, как и в прошлом случае, включить его в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 20 Вольт, и измерить напряжение на клеммах АКБ.

В таблице ниже приведены значения зависимости напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки от его степени заряда:

Показания вольтметра без нагрузки

12,7 В 12,5 В 12,3 В 12,1 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Так, в случае если напряжение на клеммах не подключенного к нагрузке аккумулятора образовывает менее 12,7 В, то это указывает, что он заряжен не всецело. Напряжение менее 11,9 В показывает, что батарея разряжена и не сможет делать возложенные на неё функции в автомобиле.

Как проверить аккумулятор мерной трубкой и ареометром

Электролит – это кровь любой аккумуляторной батареи. Исходя из этого дабы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, необходимо в обязательном порядке измерить плотность и уровень электролита в нём.

Уровень электролита измеряется при помощи прозрачной стеклянной мерной трубки, а его плотность – особым прибором, что именуется ареометр. И уровень, и плотность электролита замеряются в каждой банке (отверстие для заливки электролита) аккумулятора раздельно.

Дабы определить уровень электролита в конкретной банке аккумуляторной батареи необходимо опустить в неё мерную трубку, а по окончании того как она упрется в сетку сепаратора, пальцем зажать её верхний финиш (как на рисунке выше) и вытащить наружу. В нижнем финише трубки будет пребывать электролит, уровень которого соответствует уровню электролита в банке аккумулятора.

Обычным уровнем электролита в банках аккумулятора считается уровень, соответствующий 10-15 мм.

При пониженном уровне электролита в банке, направляться долить дистиллированную воду. А вдруг уровень повышен, то его необходимо привести в соответствие с нормой.

Кроме этого обратите внимание на цвет электролита – он должен быть прозрачным. Его потемнение показывает на оплывание пластин аккумулятора, вызванное нарушением режима зарядки либо попаданием вовнутрь каких-то посторонних примесей, и говорит о скорой утрата батареей свойства держать нагрузку.

Плотность электролита кроме этого измеряется в каждой банке АКБ раздельно. При проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность, по плотности электролита возможно выяснить степень его разряда.

Дабы проверить плотность аккумулятора ареометром нужно патрубок прибора опустить до упора в открытую банку АКБ, по окончании чего, при помощи груши в его верхней части, необходимо втянуть вовнутрь такое количество электролита, дабы поплавок всплыл. В следствии, деления на поплавке в колбы ареометра укажут плотность электролита, находящегося в нём.

Подробнее о том, как проверить плотность аккумулятора ареометром, смотрите на видео в конце данной статьи.

В таблице ниже приведены нормы значений плотности электролита в автомобильных аккумуляторная батареях, в зависимости от климатических территорий эксплуатации автомобиля.

Климатические территории (средняя месячная температура окружающей среды в январе) Плотность электролита приведенная к 25 °С, г/см3
Заливаемого В всецело заряженной батарее
Весьма холодная территория

(от -50 °С до -30 °С)

1,27 1,29
Холодная территория

(от -30 °С до -15 °С)

1,26 1,28
Умеренная территория

(от -15 °С до -4 °С)

1,24 1,26
Жаркая территория

(от -15 °С до +4 °С)

1,22 1,24
Тёплая мокрая территория

(от +4 °С до +6 °С)

1,20 1,22

Принято вычислять, что для России обычная плотность электролита в аккумуляторе автомобиля образовывает 1,27 г/см3.

Понижение плотности электролита на 0,01 г/см3 от нормы соответствует его разряженности (утрата ёмкости) приблизительно на 5-6%. Так, в случае если ареометр продемонстрирует, что замеряемая плотность электролита равна, например, 1,22 г/см3, то это указывает, что аккумулятор разряжен на 25-30%.

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой разрешает сделать самый точный вывод о его работоспособности под нагрузкой. Нагрузочная вилка является вольтметром , параллельно которому подключается сопротивление, имитирующее нагрузку стартера на аккумулятор автомобиля (имитация режима запуска двигателя). Так, при наличии нагрузочной вилки возможно проверить АКБ и без цифрового мультиметра.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, необходимо перевести её в режим вольтметра (отключить нагрузочное сопротивление) и измерить напряжение на клеммах батареи. Полученный итог разрешит оценить степень заряженности АКБ (таблицу зависимости уровня заряда от напряжения в ненагруженном состоянии мы приводили выше).

Убедившись в том, что аккумулятор всецело заряжен, а плотность и уровень электролита в норме, возможно его контролировать под нагрузкой. Для этого к нагрузочной вилке подключают нагрузку и опять измеряют напряжение на клеммах батареи.

Обратите внимание, что при проверке аккумулятора под нагрузкой, показания вольтметра считываются в конце пятой секунды измерения!

По окончании снятия нагрузки с батареи, напряжение на его клеммах должно возвратиться к начальному значению.

В зависимости от напряжения, измеренного в конце пятой секунды проверки под нагрузкой, возможно делать окончательные выводы о работоспособности аккумулятора автомобиля, сверяя результаты с данной таблицей:

Показания вольтметра под нагрузкой 10,2 В 9,6 В 9,0 В 8,4 В
Процент заряженности АКБ 100% 75% 50% 25% 0%

Подводя результат, желаем ещё раз отметить четыре главных параметра, на каковые необходимо обращать внимание при проверке аккумулятора автомобиля на работоспособность:

  1. Напряжение на клеммах без нагрузки должно составлять не меньше 12,7 В.
  2. Напряжение под нагрузкой – не меньше 10,2 В.
  3. Уровень электролита в банках АКБ – 10-15 мм.
  4. Плотность электролита – 1,27 г/см3 (для северных регионов России – 1,29 г/см3).

Более правильные значения указанных параметров, относительно результатов проверки вашего аккумулятора, смотрите в таблицах выше.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Ближайшие записи:

Как проверить работоспособность и состояние автомобильного аккумулятора


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: