Как соблюсти все советы и не разрешить войти прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя по окончании капитального ремонта? Подобными вопросами задавался любой автовладелец, чье транспортное средство отправилось на капремонт сердца автомобиля — его двигателя.
Дело в том, что по окончании окончания капитального ремонта нужно некое время эксплуатировать машину в так именуемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае условия и эти сроки оговариваются раздельно, но имеется и последовательность неспециализированных правил, выполнять каковые не помешает никому.
Основная обстоятельство аналогичных действий – притирка установленных подробностей. Так как двигатель комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), нужно дать ему мало времени, дабы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, каковые трутся о гильзу.
В случае если совершить обкатку двигателя неправильно, либо по большому счету пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%. Обстоятельства условия:
- работы и этого Техника – любое СТО, кроме того с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии соперничать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
- Пробег двигателя – параметры тех комплектующих, каковые на протяжении капитального ремонта остаются на месте, уже не соответствуют начальным, поскольку в ходе работы происходит естественный износ.
При неправильной обкатке, не считая заметного понижения ресурса двигателя, в полной мере вероятно попадание моторного масла в воздухоочиститель, и вдобавок может существенно повыситься расход горючего (бензина, газа, дизтоплива), и вероятны осложнения с запуском.
Варианты обкатки двигателя по окончании капремонта
Существует 4 типа обкатки авто по окончании капитального ремонта мотора:
- Холодная обкатка на особом стенде;
- Холодная обкатка без стенда;
- Тёплая обкатка;
- Естественная обкатка.
Холодная обкатка на особом стенде. Это хороший вариант для двигателей, побывавших в капремонте. Дело в том, что лишь так возможно всецело осуществлять контроль целый процесс.
Для решения проблемы используется карданный вал, которым и соединяют вал электромотора (ведущего) и вал автомобильного движка (ведомого). Наряду с этим частота вращения ведущего двигателя контролируется при помощи особого прибора – энкодера. Для данной же цели употребляется тахометр.
Всем процессом командует компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.
Холодная обкатка без стенда. Совершить все процедуры на стенде может не каждый, хотя бы вследствие того что наличием для того чтобы устройства в состоянии похвастаться далеко не все станция технического обслуживания. Так что возможно в мотор масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол либо антифриз. Затем нужно машину, воткнув 3-ю передачу (не заводя силовой агрегат). Продолжительность процедуры – до 2-х часов.
Эксперты не советуют использовать этот метод обкатки, не смотря на то, что он весьма распространен.
Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и довольно часто им пренебрегают, хотя сэкономить и уповая на уровень качества изготовления подробностей (которое не всегда на высоте, в особенности в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит не забывать, что верно совершённая обкатка продлит ресурс мотора до 20%.
На протяжении холодной обкатки очень принципиально важно выполнять тепловой режим двигателя. На станции это делается при помощи моторного масла и горячей воды. Что же касается длительности процедуры, то она целиком и полностью зависит от объёма и типа совершённых ремонтных работ.
К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 либо 3-х часов.
Ожидаемые результаты холодной обкатки по окончании капитального ремонта:
- стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в 60 секунд);
- отсутствие перебоев в работе силового агрегата на протяжении нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Также, мотор не должен заглохнуть;
- недопустим перегрев двигателя;
- на протяжении применения рукоятки для проворачивания коленвала упрочнение не должно существенно возрастать, но обязана заметно чувствоваться компрессия в цилиндрах.
Тёплая обкатка двигателя. С ее помощью возможно не только осуществлять контроль уровень качества сборки, но и нивелировать вероятные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда необходимо гнать автомобиль на СТО, поскольку разработка проведения для того чтобы мероприятия собственными руками однообразна.
Для этого необходимо запустить силовой агрегат и установить обороты мотора примерно на отметке его работы на холостом ходу. Время работы маленькое – до 3-х мин., но такие заходы направляться повторять пара раз, давая мотору остывать. В другом случае в полной мере вероятен местный перегрев.
По окончании всего цикла краткосрочных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 мин.. Начинается процесс с 1200 оборотов в 60 секунд и неспешно доводится до половины максимально разрешенного значения. При превышении допустимой температуры нужно включить обдув салона, но в случае если это не оказывает помощь – необходимо заглушить агрегат и дать ему время, дабы остыть.
На протяжении проведения тёплой обкатки мастера смотрят за уровнем технических жидкостей, компрессией и герметичностью соединений. По окончании обкатки необходимо заново проверить зазоры клапанов и параметры зажигания.
Естественная обкатка двигателя. Она зависит от совершённых работ. При малого ремонта (замена цепи либо распредвала), возможно ограничиться 500 километрами.
В то время, когда проводится простой капитальный ремонт (замена колец и без того потом) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.
При оснащения авто новыми кольцами и гильзами (при условии сохранения ветхих поршней) направляться проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более чем 60 км/ч (пятая передача исключена), также, трогаться с места необходимо максимально медлено, и принципиально важно осуществлять контроль уровень качества заливаемого горючего. Продолжительность обкатки – до 4000 км.
Периодичность замены масла по окончании капитального ремонта двигателя
По окончании капитального ремонта моторное масло изменяется 4 раза и более. Категорически запрещается применения низкокачественного масла:
- Первая замена – по окончании прохождения 500 км;
- Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
- Третья замена – на 1500 км;
- Четвертая замена – масло заливается по окончании прохождения 2000 км.
Подводя результат, можно подчернуть, что обкатка двигателя по окончании проведения капремонта жизненно нужна, потому как она в состоянии существенно продолжить срок работы силового агрегата.
Ближайшие записи:
- Как утеплить двигатель автомобиля на зиму
- Как выбрать автомобильный gps-навигатор (автонавигатор)
- Для чего необходимы дефлекторы капота и окон (мухобойка на капот)
Теория ДВС: эксплуатация и Обкатка моторов
Статьи по теме:
-
Необходимо ли промывать двигатель при замене масла?
Промывка двигателя при замене масла приводит к множеству вопросов у автолюбителей. Необходимо ли это делать? Возможно ли промывать двигатель? Как это скажется на…
-
Мойка двигателя автомобиля собственными руками
Внешний вид автомобиля может очень многое поведать окружающим о характере его обладателя. Заботливый шофер постоянно содержит свой автомобиль в ухоженном…
-
Замена масла в двигателе ауди 80 б4
Замена масла в двигателе аудиСлишком большой уровень atf в то время, когда нужна замена масла в двигателе ауди. Масло кроме этого может вспениться подробностями коробки…