В1995 году компания McLaren выстроила шесть образцов эксклюзивных Макларенов F1 LM (Le Mans) в честь победы на марафоне в Ле-Мане купе McLaren F1 GTR. На GTR и были основаны автомобили LM. Оказалась адаптированная к дорогам версия гоночной модели, со своей стороны созданной на базе суперкара F1. Пять автомобилей предназначались для продажи, а шестое шасси, экспериментальное, осталось в компании.
Оно было обозначено как XP1 LM. Сейчас англичане отыскали в памяти про индекс LM на новом витке эволюции. На Фестиваль скорости в Гудвуде производитель привёз гиперкар McLaren P1 LM.
По данным Autoevolution, разработчики не только перекроили модель для допуска на дороги, но попытались сделать её ещё «злее».
В частности, на 40% подняли прижимную силу на высоких скоростях за счёт трансформаций в сплиттере и антикрыле. Версия для дорог необязательно свидетельствует компромисс: на треке эта модель может легко дать бой чисто трековой вариации Макларена P1 и, вероятнее, победит.Перед нами приспособленная под дороги неспециализированного пользования версия трек-кара P1 GTR, подготовленная в кооперации с ателье Lanzante.
Причём гиперкар P1 LM был кроме того легче, чем P1 GTR, на 60 кг, а ведь, казалось бы, куда уже облегчать. На «эль-эме» удалены встроенные пневмодомкраты, применены ряд и титановые болты иных уникальных подробностей. Но «твинтурбовосьмёрка» 3.8 тут стоит та же самая, и мощность гибридной совокупности — те же 1000 сил ровно, что и на трековой модификации.
Как и в P1 GTR, в P1 LM салон максимально упрощён, но тут показался собственный руль.Англичане пишут, что в то время, когда проектировали простой гибрид P1, то о версии лишь для трека не думали. Но клиенты весьма просили, и она показалась. Разумеется, сейчас нашлись поклонники марки, которым пригодилось «дорожное выполнение трековой версии дорожного гиперкара».
«Любой каприз за ваши деньги», поразмыслили в Макларене.О цене новинки возможно лишь догадываться, в случае если P1 GTR стоит около двух миллионов фунтов. Кстати, Lanzante предлагает всем желающим кит для переделки уже выпущенных P1 GTR в дорожные автомобили.
Тут очень кстати выяснилось давешнее сотрудничество с Lanzante. Эта английская компания создала команду, победившую на Макларене F1 GTR «Ле-Ман 1995». Действительно, в протоколе она числилась под именем спонсора Kokusai Kaihatsu.
Всего компании Lanzante и McLaren выстроят шесть экземпляров P1 LM, включая первый опытный образец, что останется на компании.
Именно он и прибыл в Гудвуд. Именно на нём тест-пилот Макларена, победитель Инди-500 1999 года, Кенни Брек постарается установить рекорд гудвудской автострады для дорожных моделей. Сражаться ему предстоит с Оливером Веббом на BAC Mono, что также будет в том месте и попытается улучшить личный прошлогодний рекорд 47,9 с (увы, официально не зафиксированный).
Напомним, в Гудвуде кроме этого дебютирует трековое купе McLaren 570S Sprint.
Источник: Drive.ru
Ближайшие записи:
- Опель — новый технологичный дизель для флагманов марки
- Совместное предприятие "gm-автоваз" с 1 января повышает цены на шевроле niva
- Машины qoros поступят в продажу в России
McLaren P1 LM sets record at the Nurburgring
Статьи по теме:
-
Mclaren установил рекорд времени пит-стопа в 2,4 с
Не таковой уж невыполнимой выглядит задача проводить пит-стопы за две секунды, о чем сравнительно не так давно заявлял спортивный директор McLaren Сэм Майкл. На протяжении Гран-при…
-
Команда mclaren поставила рекорд "формулы-1" по скорости пит-стопа
Фото: McLaren На кубке Европы гоночный коллектив McLaren побил полный рекорд Формулы-1 по скорости проведения пит-стопа. Как информирует Autosport,…
-
Mercedes mclaren (мерседес макларен) символизирует собственную эру
На современном рынке суперкаров существует огромное количество самых разнообразных предложений, но, кроме того среди всего этого калейдоскопа марок и…