Коммунистический автомобиль ГАЗ-21 Волга
Успехи СССР в области космоса, спорта, искусства и балета известны во всем мире. Но что касается отечественного автопрома, то тут было похвастаться не чем. Но был один автомобиль, которым гордились и имели возможность похвастаться. ГАЗ-21 — это был самым роскошным и респектабельным советским автомобилем. За собственную мощность, вес, элегантность и солидность эту машину именовали Танк во фраке. Все советские люди о приобретении автомобиля М-21 Волга.
- В то время автомобиль ГАЗ-21 имел оглушительный успех во всей стране. В то время, эта машина имела возможность соперничать с европейским и американским автопромом.
В данной машине были отображены как «американские» ответы ( шестиместный салон, мягкая комфортная подвеска), так и «европейские» (экономичный двигатель, несущий кузов без полной отдельной рамы).
Как была создана машина? По окончании того, в то время, когда был создан автомобиль Победа, директор завода Андрей Липгарт глядя на то, как начинается западный автопром, создал автомобиль ГАЗ-21. Еще до официального заглавия ГАЗ-21 Волга, автомобиль обозначался как М-21.
- Эта машина была глубокой модернизацией морально устаревшего автомобиля Победа. Сперва М-21 произвели в гипсе и на время отложили. Затем, был создан второй прототип автомобиля, обозначавшийся как М-21 Звезда. Эту машину создал зарубежный дизайнер Джон Уильямс. Он создавал собственные машины в американском стиле.
- Это был так называемый космический стиль, что был популярен на западе. Но и данный проект автомобиля эта отрасль не имела возможности воплотить в действительность. Недоработанный автомобиль М-21 Звезда послали на склад.
Автомобиль ГАЗ-М-21 Звезда
Следующим советским дизайнером, что взялся за доработку идеи автомобиля М-21, стал Лев Еремеев, что в первой половине 50-ых годов XX века спроектировал и создал модель М-21. Это уже был окончательный вариант автомобиля М-21 Волга.
- Не смотря на точку зрения многих эскпертов, что якобы автомобиль М-21 Волга, был скопирован с машин Шевроле либо Форд (из — за предела были привезены машины: Ford Mainline, Шевроле 210, Plymouth Savoy, Kaiser Henry J и другие ), все же М-21 Волга имела собственный уникальный дизайн и это была чисто советская разработка.Советские дизайнеры тенденциям в области автомобилестроения в мире, исходя из этого оказался маленькой отголосок западного автопрома. Данный автомобиль воплотил в себе насущные требования респектабельности и европейского дизайна и красоты американского стиля машин. М-21 Волга — это был симбиоз европейского и американского стилей.
Автомобиль ГАЗ-21 Волга
Да и создавался автомобиль для прохождения по тяжелому распутью, которое было не уникальностью для СССР.
Стоит обратить внимание на то, что советские конструкторы довольно часто получали за границей зарубежные аналоги автомобильных запчастей. В то время это было нормой и не всегда было связано с разработкой собственных конструкций.
По окончании создания в первой половине 50-ых годов XX века, машины М-21 Волга состоялись в 1955 году опробования, на которых с честью их выдержали. Затем автомобиль был продемонстрирован руководящим кругам в Москве. В то время, ГК по приему новых машин возглавлял Маршал СССР Георгий Жуков. Жукову не весьма понравился звериный оскал автомобиля М-21 Волга, его радиаторная решетка напоминала ему зубы. Исходя из этого, он решил переделать эту решетку. За 14 дней каприз Жукова был выполнен.
- Еще одним увлекательным элементом автомобиля стал шильдик на передней части автомобили в виде пятиконечной звезды. Так как страна сравнительно не так давно пережила войну и для нее знак Красной армии являлся в виде звезды. С данной звездой во второй половине 50-ых годов двадцатого века автомобиль М-21 Волга отправился в производство. Первые клиенты автомобиля М-21 Волга купили ее 1 марта 1957 года. Как на западе, каждая новая машина приводила к ажиотажу.
- В СССР это также было не исключением. Для приобретения автомобиля выстраивались очереди под запись.
По окончании оглушительного успеха в СССР, советские производители машин М-21 Волга решили реализовывать данный автомобиль за предел. Но советские дилеры столкнулись за границей с тем, что западные клиенты не хорошо брали данный автомобиль. Не смотря на то, что, стоимости были значительно ниже европейских брендов.
- По безотказности и качеству сборки автомобиль М-21 Волга ничем не уступал западным машинам. Как позднее выяснилось, обстоятельством отказа от приобретения автомобиля стала звезда. Для набожных европейцев, знак звезды был как — бы пентаграммой и ее вычисляли бесовским знаком.
- Да и СССР вел себя в то время не весьма дружелюбно к Венгрии (в то время, когда советские танки ворвались в Будапешт) да и ко всей Европе в целом. В то время чувствовалось давление со стороны СССР, как одной из сильнейших армейских держав в мире. У большинства европейцев страна СССР представлялась в образе неприятеля. Исходя из этого, было решено, заменить звезду на передней части автомобиля на что-то нейтральное.
- ГАЗовские инженеры вернули облицовку радиатора, какой она была в 1955 году(та что не понравилась Жукову). Звериный оскал все же был возвращен М-21 Волга.
Легендарный горьковский олень на капоте автомобиля ГАЗ-21 Волга. Кроме серийного оленя, существовали олени с более четкой детализацией.
В 1955 году автомобиль ГАЗ-21 Волга испытывали на полигонах. Эта машина владеет всеми качествами кроссовера. Так как на данный момент современные муниципальные машины не тестируют на полигонах с распутьем и глубокими тракторными колеями. Автомобили на полигоне под Симферополем преодолевали расстояние в 16 километров по раскисшей грязи в тракторной колее.
- Реально машины ГАЗ-21 Волга готовили к жёстким условиям в поствоенной СССР, где отсутствовали хорошие автобаны и асфальтные дороги.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века Лев Еремеев внес предложение модернизацию автомобиля. На протяжении т.н. рестайлинга автомобиль преобразился и поменял внешний вид. Была поменяна эмблема автомобиля, его бампера, решетка радиатора. Именно поэтому рестайлингу, автомобиль ГАЗ-21 Волга был популярен еще десять лет. Весной 1962 года последовал третий выпуск машин ГАЗ-21 Волга, что длился целых 8 лет.
- Ту Волгу, которую мы видели на экранах фильмов(Берегись автомобиля, ТРи тополя на Плющихе, Три плюс два) и в основном на дорогах, это и была ГАЗ-21 Волга третьего выпуска, поскольку она была самой массовой по производству. Что входило в рестайлинг третьей? В первую очередь радиаторная решетка поменяла 16 зубов на 36 более небольших (ее именовали «Китовый ус»). На задних крыльях автомобиля показались железные накладки в виде крыльев.
- Форма бамперов была кроме этого поменяна.
С возникновением в СССР автомобиля ГАЗ-21 Волга советские люди начали больше путешествовать, поскольку автомобиль отличался повышенной комфортом и надёжностью, да и переночевать в ней возможно было легко, поскольку сидения раскладывались в диван (салон имел пружинные кровати). Автомобиль ГАЗ-21 Волга был весьма качественный, просторный, выносливый, легко ремонтировался и имел плавный движение.
Автомобиль ГАЗ-М-21 Волга до рестайлинга
По заказу КГБ на Горьковском автомобильном заводе был создан и создан автомобиль ГАЗ-23. Из ворот ГАЗа вышло всего 603 единицы ГАЗ-23. Автомобиль внешене ничем не отличался от ГАЗ-21.
- Автомобиль ГАЗ-23 имел автоматическую коробку передач и двигатель от Чайки ГАЗ-13, что был мощностью не 75 а 195 л.с. Скорость автомобиля достигала до 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч составлял всего 16 секунд.
- Поставлялся данный автомобиль в КГБ для наблюдения и слежения за дипломатами и западными политиками.
За 14 лет Завод им. Молотова выпустил порядка 600 000 машин ГАЗ-21 Волга, каковые и стали той советской мечтой. С конвейера ГАЗа сошла последняя ГАЗ-21 Волга 15 июля 1970 года.
Характеристики автомобиля ГАЗ-21 «Волга»
Производитель………Горьковский Автомобильный завод;
Годы производства……………….. с 10 октября по 15 июля 1970 года;
Место сборки……………………….Горьковский автомобильный завод (Н.Новгород), автомобильный завод C.I.V.A. в Антверпене (Бельгия);
Кузов…………….седан (4 двери, 6 мест), универсал (5 дверей, 7 мест);
Привод……………задний;
Компоновка автомобиля………………. мотор спереди;
Двигатель……………..ГАЗ — 21Б, позднее ЗМЗ-21/21А, ЗМЗ-21Е (на экспорт);
Коробка передач: ………………автомат ()автоматическая гидромеханическая 3-скорости), механическая (3-х скоростная);
Протяженность автомобиля…………………….48104816 мм;
Ширина автомобиля………………..1800 мм;
Высота автомобиля………..1610 мм;
Колесная база……………….2700 мм;
Вес автомобиля (в зависимости от модификации)……………..14501875 кг;
Большая скорость автомобиля:
— ГАЗ-21…………………………..130 км/ч;
— ГАЗ- 23………………………….170 км/ч;
Портал — отзывы об машинах, приобрести новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Ближайшие записи:
- Nissan skyline gt-r — гоночный автомобиль с неповторимыми особенностями
- Как верно хранить шины.
- Автомобиль bugatti veyron 16.4
ГАЗ 21 \
Статьи по теме:
-
В 1950-х годах на «Горьковском автозаводе» назрела необходимость создания нового автомобиля «среднего класса», что достойно заменил бы на конвейере…
-
«Комфортный» газ-31105 «волга»
Очередная генерации легендарной «Волги» – модель ГАЗ-31105 – справила официальный дебют летом 2003 года на интернациональной выставке в Москве, а В первую очередь…
-
Очередное воплощение «Волги» под индексом ГАЗ-3110, которое стало результатом глубокой модернизации прошлой модели ГАЗ-31029, в первый раз показали…