Упрощенная схема оформления дорожно-транспортных происшествий уже давно практикуется в Европе, где водители самостоятельно и цивилизованно решают все спорные моменты на дорогах, не прибегая к вмешательству осуществляющих контроль органов. Да и в Российской Федерации так называемый «европротокол» начал функционировать еще в 2009 году, но на практике отечественными автовладельцами использовался достаточно редко.
В 2014 году получил юридическую силу последовательность положений (распоряжение Правительства РФ от 01.10.2014 г. № 1002), каковые установили порядок предоставления страховщику информации о ДТП, зафиксированном без милицейских. Эти новшества пара выправили обстановку, но не значительным образом, а все из-за того что многие русские автолюбители или попросту кроме того и не слышали о существовании «европротокола», или не решаются фиксировать ДТП в отсутствии сотрудников ГИБДД.
Как такового слова «европротокол» в русском законодательстве не существует, а именуют им процесс «оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то полицейских» (статья 11.1 законаот 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств»). Прибегать к его «услугам» возможно только в строго ограниченном количестве случаев, и для этого обязан выполняться ряд требований:
- Пострадавшие отсутствуют как с одной, так и иначе (это затрагивает водителей, пешеходов и пассажиров);
- В аварию попало не более двух машин;
- Оба участника ДТП имеют на руках действующий полис ОСАГО, и вписаны в него;
- Между участниками происшествия нет разногласий касаемо повреждений и обстоятельств аварии автомобилей;
- Сумма причиненного ущерба не переваливает за 50 тысяч рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Столичной и Ленинградской областях – за 400 тысяч рублей).
При невыполнении хотя бы одного из этих пунктов, участникам ДТП нужно позвонить в полицию и функционировать в соответствии с указаниями сотрудника. Затем водители должны проследовать на наименее удаленный пост ДПС либо в дежурную часть ГИБДД, где и происходит окончательное оформление аварии.
В случае если же все названные выше требования в один момент осуществимы, а повреждения транспортных средств малы, то при ДТП водители должны высвободить проезжую часть, в особенности в случае если это формирует помехи для перемещения вторых автолюбителей, но предварительно оформив ситуациюпо «европротоколу».
Функционировать наряду с этим нужно следующим образом: остановиться, выставить катастрофический символ, оценить примерный размер ущерба, сделать видеозаписи и необходимые фотографии (неспециализированный замысел происшествия, номера ТС, разрушенные элементы и т.д.) и заполнить бланк извещения, прилагаемый к полису ОСАГО (в большинстве случаев, он передается страхователю при заключении соглашения).
Сразу после ДТП его участники должны выполнить фото- и видеосъемку, но не позднее, чем через 60 мин.. Наряду с этим в этом случае водителям направляться запечатлеть:
- Национальные регистрационные символы ТС обоих участников перемещения, а вдруг таковых не имеется, то идентификационные указатели (VIN);
- Все имеющиеся у машин повреждения;
- Размещение машин, попавших в ДТП, довольно к объектам транспортной инфраструктуры, зданиям либо магазинам, на которых должны быть четко отображены наименование улицы либо номер дома.
Следующий ход при оформлении аварии по «европротоколу» – это заполнение бланка извещения о ДТП. Причем один таковой документ заполняется в один момент обоими участниками аварии (как с лицевой, так и с оборотной стороны): один из них уделяет внимание колонке «A», а второй – колонке «B».
Прежде всего, водители создают заполнение лицевой части извещения, фиксируя на ней все данные о произошедшем его участниках и происшествии, о очевидцах и страховщиках, о характере видимых повреждений (другими словами, прописаны должны быть совсем все имеющие клетки). По окончании любой из участников ДТП заверяет извещение двумя собственными автографами, а в будущем бланк разделяется на два экземпляра.
Оборотная сторона извещения о ДТП заполняется лично каждым из водителей, причем, в случае если на ней не достаточно места, возможно изложить данные на чистом листе бумаге, заверив его автографами обоих участников аварии.
По окончании фиксации дорожно-заполнения бланка и транспортного происшествия «европротокола», не будет лишним сделать копию собственного экземпляра – она может потребоваться в том случае, если в дороге остановит инспектор ДПС и начнет задавать вопросы касаемо повреждений на автомобиле.
В то время, когда все действия, нужные для «оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то полицейских», соблюдены, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию с целью получения выплаты для ремонта автомобиля. Сделать это нужно в течение пяти рабочих дней с момента ДТП (пункт 2 статьи 11.1 закона№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средства»), предоставив следующих список документов:
- Бланк извещения о ДТП;
- Заполненное в произвольной форме либо по установленному страховщиком примеру прошение о прямом возмещении убытков;
- Электронный носитель, содержащий данные с места ДТП (к примеру, карта памяти с фото- либо видеосъемкой).
Наряду с этим необходимо подчеркнуть, что виновник аварии не имеет права ремонтировать свой автомобиль в течение пятнадцати календарных дней с даты дорожно-транспортного происшествия без письменного урегулирования со страховой компанией. В случае если ремонт нужно осуществить ранее законодательно установленного срока, то в этом случае ему направляться дать ТС к осмотру страховщиком и взять разрешение.
При оформлении ДТП по «европротоколу» имеется еще один нюанс – в то время, когда у одного из участников аварии имеется полис КАСКО, а страховая компания в соответствии с своим правилам не выплачивает компенсацию без справок из ГИБДД, то при таких условиях все-таки нужно будет вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции.
Срок рассмотрения заявления страховщиком образовывает двадцать календарных дней по окончании его поступления (пункт 21 статьи 12 закона№ 40-ФЗ от 25.04.2002 г.). Пострадавший в ДТП в указанное время обязан взять или выплату, или направление на ремонт автомобиля, или обоснованный в письменном виде отказ. Действительно, в случае если сумма ущерба «невинного» автомобиля в итоге превысила 50 тысяч рублей, то потерпевшая сторона вправе "настойчиво попросить" компенсацию с виновника аварии.
без сомнений, но в теории, мысль «европротокола» демонстрирует собственную очевидную эффективность: максимально искореняется возможность образования многокилометровых заторов, которых в русских мегаполисах постоянно хватало, к тому же и «разгружаются» сотрудники ГИБДД, занимаясь вправду важными авариями на дороге. А вот на практике таковой вариант оформления ДТП среди российских автомобилистов так же, как и прежде остается не в почете – отечественное общество, бизнес и право до него еще совсем «не дозрели».
Познавательное ПДД рекомендации страховка
Ближайшие записи:
Европротокол при ДТП от ГД
Статьи по теме:
-
Правила и советы при буксировке автомобиля
Буксировочный трос имеется фактически в каждом багажнике. Так как от прочих неприятностей и поломок не застрахован кроме того умелый шофер. Особенно актуален…
-
Экономия горючего – при езде на автомобиле.
Экономия горючего – при езде на автомобиле. Люди с обширным опытом, обучились экономить горючее, не прибегая ни к каким переделкам и техническим уловкам в…
-
Как экономить бензин при помощи особых присадок
Сейчас в связи с подорожанием бензина довольно часто возможно встретить обстановку, в то время, когда автовладельцы по окончании приобретения достаточно дорогого автомобиля знают, что их…