Термин «ламель» шины был весьма в далеком прошлом введенв словарь производителей шин. Еще в начале 60-х годов, в то время, когда серийно создаваемые шины стали совершенствоваться, на рисунке протектора шины стали использовать маленькие разрезы в блоках профиля покрышки. Позднее эти маленькие разрезы на шине стали называться «ламель».
- Затем, разработка ламелей начала совершенствоваться из года в год. Кроме несложной ламели, существуют: втроенная ламель, открытая ламель, углубленная ламель, ламель CLS (так именуемые перекрещенные ламели, CLS=Cross-linked Sipe) и сотовая ламель.
По собственной функции, ламель призвана улучшить сцепные особенности шины на обледенелой и мокрой дороге. С ламелями, поверхность блока протектора шины становиться более мягкой и, именно поэтому, она способна передать большее тяговое упрочнение. Иначе говоря покрышка как-бы обхватывает собственными ламелями неровности асфальта и за счет этого, создается громадная тяга.
У ламелей имеется занимательная изюминка: при вхождении автомобиля в поворот, ламели трудятся в поперечном направлении, поскольку блоки снова образуют монолит. Эта особенность разрешает обеспечить хорошее поведение автомобиля на дороге.
Кроме плюсов, у ламелей, существуют и минусы: громадной проблемой для ламелей есть нехорошая устойчивость к аквапланированию. Дабы уменьшит эффект аквапланирования
рисунок протектора шины должен иметь более твёрдые канавки с хорошим отводом воды, чего тяжело добиться, поскольку блоки ламелей весьма мягкие. Мягкость блоков шины не хорошо отражается на управляемости автомобиля и звуковом комфорте. Как бы то ни было, но благодаря ламелям показались современные высокоэффективные зимние покрышки.
на данный момент, производители шин пробуют отыскать компромисс всех качеств шины, придавая ламелям определенную форму. К примеру: зубчатые ламели, функционирующие в поперечном направлении, похожие на замок, шестиугольные либо «сотовые» маленькие ламели, не доходящие до основания профиля шины и др.
В следствии совершенствования ламелей и их оптимизированной структуре, современные зимние шины способны снабжать надежность сцепления практически в произвольных условиях.
Контактные поверхности ламелированных протекторов на укатанном снеге
<p>
Портал — отзывы об машинах, приобрести новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода
Ближайшие записи:
- Отзыв шевроле cruze (шевроле круз), 1,8-литра, акпп, 2010 год.
- Отзыв о chrysler voyager (крайслер вояджер), 2000 год.
- Отзыв об автомобиле bmw 730i, кузов e32, 1989 год.
«Шипы» либо «липучка» — выбираем зимние шины
Статьи по теме:
-
Как выбрать шины в веб-магазине?
Дабы автомобильные шины прослужили вам, как возможно продолжительнее, необходимо сделать верный выбор из огромного многообразия продукции, представленной на рынке. В…
-
Приход весны заставляет задуматься о смене автомобильных шин. Зимний вариант в этом случае делается менее действенным в теплых погодных условиях….
-
"Аквашины", дождевые шины и аквапокрышки.
Автомобильные дождевые шины либо аквашины в первый раз показались в 90-х годах, не смотря на то, что, проблемой «аквапланирования» начали заниматься значительно раньше. В начале…