Что нужно сделать перед настройкой эво или как правильно настраивать машины.

Данный блог написан большое количество много лет назад. Как узнается, он до сих пор весьма актуальный, поскольку люди всегда встают на грабли. По данной причине поменял дату публикации.

Меня довольно часто задают вопросы, что необходимо сделать, дабы настроить машину. Дабы любой раз не пояснять одно и также, написан данный блог. Эта информация актуальна для большинства машин, но более совершенно верно это относится ко всем автомобилям с 4G63 и 4B11 inside ну и производным от этих моторов.

Подготовка.

Нужно выполнить следующие тесты:

1. Проверить компрессию мотора

2. Измерить утечки по цилиндрам, делается прибором называющиеся Leak tester

Что нужно сделать перед настройкой эво или как правильно настраивать машины.Leak tester

Эти два пункта окажут помощь вам сэкономить денег, возможно уже нечего настраивать, а стоит собрать новый мотор.

3. Заменить ветхий бензонасос на новый. Пробег вашего малоизвестен.

На нескольких последних автомобилях, что я настраивал, были мертвые насосы. На двух автомобилях поменяли насос прямо на стенде, а обладатели наряду с этим платили за аренду стенда, одну машину сняли со стенда и перенастраивали повторно, а это двойная оплата стенда. На вторых автомобилях это было ясно при предварительной настройке.

Принципиальный момент про насосы. Запрещено настроить машину на Валбро 255 сделанном в Китае, а позже установить допустим Аэромотив 340 либо АЕМ 320. Совершили наглядный опыт, так вот на Валбро 255 давление в рейке было 3 бара в нуле, при установке АЕМ 320 стало 3.8 в нуле. Следовательно настроив машину на Валбре, а позже установив АЕМ, вся бы настройка ушла.

По сути машину нужно было бы откатывать заново.

В случае если на вашей машине уже стоит весьма замечательный насос, типа Валбро 400, Aeromotive 340 либо аналоги , то необходимо сделать последовательность работ. Детально про это возможно прочесть в отдельном блоге тут .

4. Пролить форсунки, а лучше их заменить (если вы ни при каких обстоятельствах их не поменяли и вы не понимаете их настоящий пробег, то конкретно заменить). Пункт 3 и 4 может спасти машину, и стоят не космических денег.

ШПЛЗ видит усредненную смесь по цилиндрам, так же как и ЕГТ видит температуру среднюю по палате, так вот криво льющая форсунка может привести к дырке в одном из цилиндров, а по логам будет все прекрасно.

5. Заменить свечи на новые и иметь один набор запасной

6. В случае если на вашей машине стоит китайский регулятор давления горючего, то нужно поставить либо оригинал сток (новый, не б.у.) либо оригинал не сток (также новый), такие вещи нельзя брать б.у. Кроме этого в случае если пробег автомобиля ХХХ ХХХ тысяч километров, то очень советую заменить регулятор.

Совсем сравнительно не так давно на машине клиента погиб регулятор прямо на стенде (регулятор был из Китая), предварительно угробив насос. Запасной регулятор (б.у.) был неисправным. Повезло, что не забрали денег за пара часов аренды стенда, а забрали лишь за настоящее время замеров.

Отдельное благодарю barik-cz за людскую отношение.

7. Проверить герметичность впуска, т.е. опрессовать его. Опрессовка впуска делается посредством заглушки и компрессора вместо Маф-а, подается давление на впуск и слушаем, травит ли откуда или воздушное пространство. Возможно подавать газ, дабы правильнее видеть откуда травит.

изготовили несложную заглушку

8. В случае если у Вас Эво 4-9 и пробег автомобили более 50 тысяч километров, то с возможностью в 99% будет сечь ось дроссельной заслонки. Дабы устранить данную неисправность возможно пойти двумя дорогами:

8.а дешево — приобрести уплотнители оси дроссельной заслонки

уплотнители

Стоят они в штатах 20 американских долларов, приобрести возможно тут . Помой-му продаются в Атомике.

8.б дорого — заменить узел дроссельной заслонки на тюнинг большего диаметра. В теории дает выигрышь ХХ лошадиных сил при вынимании последних лошадиных сил из мотора. Успешная комбинация увеличенный дроссель + коллектор Skunk2.

дроссель Full Blown 70mm

дроссель Skank2 68 мм

Взглянуть возможно тут

8.c весьма дорого и довольно глупо — это приобрести оригинал за 20 000 рублей либо около того в стоимостях 2012 года (какое количество он стоит в 2017-м я не имею понятия).

9. В случае если пробег вашей автомобили 100500 тысяч километров, то стоит конкретно заменить радиатор на увеличенный радиатор. Как вариант Мишимото либо каждый жирный радиатор. Хорошая мысль, если вы любите наваливать по жаре это иметь низкотемпературный термостат на лето + контроллеры вентиляторов.

радиатор мишимото в ходе установки на Эво 8

10. В случае если пробег вашей автомобили 100500 тысяч километров, то стоит конкретно заменить интеркулер, если он до этого не изменялся. Соты должны быть целыми, а не загнутыми.

в случае если ваш интеркулер выглядит вот так, то ему место на помойке, а не на настройке автомобиля

Первичный осмотр.

На первичном осмотре автомобили я прокатываю машину в течении маленького времени (ШПЛЗ установлен, комп подключен) с целью обнаружения неприятностей. По опыту на этом этапе возможно настраивать весьма редкие автомобили. В большинстве случаев 90% машин отправляется на доделку.

Так же первичный осмотр экономит деньги, нет необходимости загонять машину на стенд, платить за него.

Главные советы:

1. В случае если у Вас стоит затычный стоковый выброс либо HKS HiPower сайлент с внутренним диаметром 56мм, то я весьма советую его заменить на честные 76-мм.

2. в случае если у Вас стоит обычный даун-пайп, замените его.

3. в обязательном порядке поменять пластиковый байпас на железный от версии RS, в случае если планируется буст более 1.6 бара, то Тиал байпас.

Без этих пунктов я не вижу никакого смысла по большому счету доходить к машине, это легко обман, я этим не занимаюсь.

4. Поставьте датчики, что и как ставить, читаем тут .

Кратко в обязательном порядке поставить буст, очень нужно давление горючего (либо как минимум иметь возможность подключить манометр для замера давления горючего, для этого нужен тюненый регулятор), и ЕГТ / ШПЛЗ на выбор (мне для настройки эргономичнее, дабы у Вас стоял ШПЛЗ, но для жизни вам эргономичнее ЕГТ. Это все необходимо чтобы в то время, когда что-то у вас сломается (насос, форсунка, нехорошее горючее, забилась сетка на насосе и без того потом), вы не утащите на тот свет мотор. Если вы планируете жестко экплуатировать машину летом (трек дни на картодроме), то это отдельный разговор, ссылки на эту тему ниже.

Сейчас в обязательном порядке прочтите следующие блоги:

5. В обязательном порядке прочтите данный блог — это неспециализированный блог по тюнингу Эво. Возможно стоит что-то поменять в вашем конфиге до настройки.

6. В обязательном порядке прочтите данный блог, он посвящен эксплуатации автомобиля летом в жару. Без соблюдения этих условий, я не могу дать гарантии, что машина не развалится летом.

Черновая настройка.

В то время, когда все неприятности устранены (часто бывает, что обладатель считает, что все устранили, а в действительности это далеко не так, вина в этом криворукость отечественных сервисов) целесообразно вкрутить лямбду и выкатать несложные режимы на дороге. Под несложными режимами я подразумеваю:

а) скейлинг топливной совокупности

б) бережно откатать буст офф (в черновом варианте)

с) сделать черновой прогон на среднем бусте

Эти мероприятия разрешат распознать вероятные неприятности с автомобилем. По опыту приведу пример. Свеже собранный мотор в гаражах на машине с пробегом 100+ тысяч километров на одометре, которую эксплуатировали нещадно 5 прошлых обладателей на 76-м бензине…под свеже собранным мотором подразумевается кривая расточка блока без фальш головки и фальш кпп и вложенные в том направлении кованные поршни под зазор 10 соток.

Так вот такие автомобили я отправляю сходу на переборку.

Обстоятельство в том, что таковой мотор может иметь значительно больший настоящий зазор (головка блока и КПП вытягивают блок, он делается неровным, соответственно зазор в поршнях уходит неясно куда), и мотор начинает греметь и издавать фантомные кноки, следовательно нет возможности настроить как следует машину с включенным датчиком детонации.

Потом недалекие мастера не стали трогать головку блока, а она вся уже покушана детоном. На таковой головке настроить нормально машину нереально. Как собирать моторы и не подняться на грабли, возможно почитать тут

Чистовая настройка.

Чистовая настройка происходит на стенде, выкатываются все мощностные режимы, отстраивается главной бензин, при необходимости он сливается и выкатывается второе горючее (к примеру 98-й бензин и 95-й либо 98 и спорт октан, либо 98 и 98+ метанол).

Варианты настроек на стенде возможно взглянуть у меня в блоге

Финальная коррекция

По окончании стенда машина выезжает на дорогу, на дороге нужно сделать пара проездов, отстроить лаунч, при необходимости отрегулировать переключение без сброса газа.

По результатам этот процесс занимает пара дней, но и итог данной работы -как следует настроенные автомобили, каковые смогут проехать несколько дюжина тысяч километров без каких или правок программы.

P.S. Из-за чего я категорически против настроек видно по фотографиям ниже. Это фото тотала одной из моих автомобилей, которую я разбил на настройке.

Утрата в докризисных рублях около миллиона.

тотал при настройке

тотал при настройке

тотал при настройке

Ближайшие записи:

Настройка видеорегистратора. Как это верно сделать? Рекомендации avtozvuk.ua


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: