Тосол либо антифриз, что лучше применять в совокупности охлаждения двигателя? В чем отличие между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Возможно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет в случае если их смешать?
На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы отыщете ответы в отечественной статье.
Мифов о том, что лучше заливать в совокупность охлаждения, вправду большое количество. Исходя из этого рядовому автомобилисту весьма сложно отыскать истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в сети. Мы попытаемся оказать помощь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.
Вначале предлагаем узнать отличие между антифризом и тосолом, а после этого рекомендуем взглянуть видео в конце статьи – это окажет помощь вам лучше усвоить прочтённое.
Кроме этого хотелось бы подчернуть, что инструкцию по замене тосола вы сможете отыскать тут.
Отличие между тосолом и антифризом
Для начала давайте с вами разберёмся, в чём же содержится отличие между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга.
- Антифриз – это интернациональное наименование охлаждающих жидкостей для совокупностей охлаждения двигателей (в обязательном порядке к прочтению: громадной ликбез по антифризам).
- Тосол – это также антифриз, лишь отечественного производства. Он не хуже и не лучше вторых охлаждающих жидкостей.
Слово «тосол», в действительности, есть сокращением заглавия отдела «Разработка органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ технологии и органической химии, в котором он был создан в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.
В те времена никто не поразмыслил запатентовать наименование «тосол» и по сей день его применяют многие отечественные производители антифризов. На сегодня ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».
Это ни прекрасно и ни не хорошо, легко производителями в маркетинговых целях употребляется популярное в среде автомобилистов наименование. Исходя из этого как правило под маркой «Тосол» вы сможете купить качественный антифриз для совокупности охлаждения двигателя. Основное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не брать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».
Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – отличие между ними пребывает в используемой присадках и основе.
- Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок работы образовывает 50 000 км либо 2 года эксплуатации.
- Органические антифризы допускается применять до 5 лет либо 250 000 км пробега.
- А лобридные антифризы совместимы с любыми вторыми охлаждающими жидкостями для машин, и их возможно смело доливать в новые моторы.
Тосол больше используется в отечественных автомобилях. База у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них различная. Исходя из этого для измерения плотности тосола применяют один ареометр, а для антифриза – второй.
Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:
- Температуре кипения;
- Температуре замерзания;
- Антикоррозийным особенностям;
- Смазывающим особенностям.
Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, светло синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.
С отличием между тосолом и антифризом мы разобрались, сейчас возможно переходить к следующему распространенному среди автомобилистов вопросу.
Антифриз либо тосол – что лучше применять?
Выбирать, что лучше применять (тосол либо антифриз), необходимо исходя из изюминок охлаждающей совокупности автомобили. Так как у различных машин она складывается из разных материалов, то у одних марок в охлаждающей совокупности используется в основном больше латуни и меди, а у других – его сплавов и алюминия.
Так:
- Красный антифриз подойдёт, в случае если ваш авторадиатор в большей мере складывается из латуни и меди (радиатор желтого цвета).
- Зелёный антифриз подходит, в то время, когда в теплообменнике больше его сплавов и алюминия (радиатор серебристого цвета).
- Тосол как правило подойдёт, в случае если у вас отечественный автомобиль (особенно это относится ветхих чугунных двигателей).
Для каждой автомобили существуют советы завода-производителя. Исходя из этого самым верным будет заливать в совокупность антифриз либо тосол, марка которого указана в управлении по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Возможно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет в случае если их смешать?
Многим не дает спокойствия вопрос о том, что будет в случае если смешать тосол с антифризом, и возможно ли эти жидкости мешать по большому счету? Отвечаем.
По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол либо антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов различных классов возможно одинаковый цвет, но это вовсе не свидетельствует, что их возможно смешивать между собой.
Кроме того при смешивании тосола различных производителей может показаться взвесь небольших, но жёстких частиц.
А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, фактически гарантированно выпадет мутный осадок, что в обязательном порядке осядет в охлаждающей совокупности автомобиля. Данный осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.
В случае если смешать антифризы одной категории, но производителей и разных цветов, то, вероятнее, их характеристики (к примеру, кипения и температура замерзания) не изменятся. Но по окончании нагревания в таковой смеси может появиться взвесь из чуть заметных жёстких частиц. Запрещено конкретно сообщить либо как-то спрогнозировать, как себя поведёт эта суспензия в совокупности охлаждения двигателя.
Воизбежание происхождения неприятностей с автомобилем, мы не рекомендуем заниматься подобными вызывающими большие сомнения опытами по смешиванию антифризов, и рекомендуем иногда проводить промывку совокупности охлаждения двигателя.
Опыт говорит о том, что довольно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 либо тосол) и органические (G12) антифризы возможно смешивать лишь с качественным универсальным антифризом класса G12++. Исходя из этого если вы точно не понимаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не следует – доливайте лишь универсальный антифриз.
Видео: тосол либо антифриз — что лучше заливать в совокупность охлаждения?
Ближайшие записи:
- Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин?
- Как сдать экзамен в гибдд с первого раза
- Как покрасить автомобиль собственными руками
Антифриз красный — зеленый — светло синий. В чем отличие?
Статьи по теме:
-
Что выбрать: аккумуляторная либо антифриз?
В то время, когда раздается вопрос «Чем отличаются тосол и антифриз?», необходимо сходу определиться с тем, что тосол – это тот же самый антифриз. Легко в какой-то…
-
В принципе за состоянием антифриза нужно следить в течении всего года. А зимний период самый заметны все последствия безответственного отношения к…
-
Хороший антифриз не роскошь. оцените антифризы hi-gear
Совокупность охлаждения отводит до трети энергии, выделяющейся при сгорании горючего. ?Ее ?неисправность угрожает такими проблемами, как перерасход горючего,…