Белорусы завершили «дакар-2014» с лучшим за историю команды результатом

Экипаж под управлением Сергея Вязовича по результатам всех 13 этапов марафона Дакар-2014 занял 11-е место. Это отличных показателей белорусов за три года участия во широко известном ралли-рейде, сказали представители белорусской команды МАЗ-СПОРТавто.

Белорусы завершили дакар-2014 с лучшим за историю команды результатом

МАЗ Сергея Вязовича проиграл фавориту гонки более 8 часов 36 мин.. Всего 43 60 секунд не хватило экипажу, дабы попасть в первую десятку. Если бы не поломка на 5-м этапе, отбросившая гонщиков назад, то белорусы и вовсе имели возможность войти в пятерку лучших на нынешнем Дакаре.

Экипаж Александра Василевского завершил гонку на 31-м месте с отставанием в 30 часов 40 мин..

Триумфатором ралли стал Андрей Каргинов из команды КАМАЗ-Мастер, что на последних этапах еле вырвалпобеду у Жерара де Роя из Iveco. Летучий голландец проиграл россиянину всего 3 60 секунд 11 секунд. Замкнул тройку камазовский экипаж под управлением Эдуарда Николаева, что отстал от фаворита практически на 1 час 35 мин..

Последний сутки ралли традиционно был очень легким. Участников заезда ожидал спецучасток протяженностью 157 км между чилийскими городами Ла Серена и Вальпараисо. Белорусские гонщики ехали с уверенностью, опередив более 40 экипажей.

Сергей Вязович на 13-м этапе финишировал на 6-м месте. На преодоление спецучастка ушло около 2 часов 23 мин.. От победителя гонки чеха Алеша Лопрайса из Tatra белорусы отстали всего на 5 мин. 53 секунды.

Экипаж Александра Василевского кроме этого преуспел, продемонстрировав в последний сутки гонки 9-е время. Грузовик под его управлением проехал спецучасток за 2 часа 25 мин., проиграв чеху 7 мин. 41 секунду.

Любопытно, что два этапа подряд оба белорусских экипажа финишировали в первой десятке. В пятницу Сергей Вязович на 349-километровом спецучастке с песчаными дюнами продемонстрировал 6-е время – 4 часа 31 60 секунд. Александр Василевский израсходовал около 4 часов 49 мин., что разрешило ему занять 8-е место.

Главной проблемой на ралли для белорусов стали алюминиевые баки, перегородки в которых не выдержали нагрузок. На протяжении дня отдыха их вырезали, по окончании чего важных поломок не появлялось. Еще одним препятствием стала аномальная жара: на отдельных участках температура окружающей среды достигала 45 градусов.

Было нужно отечественной команде столкнуться и с проявлением неспортивного поведения со стороны отдельных команд. У нас были претензии к некоторым экипажам, каковые мешали отечественным грузовикам себя обогнать. Мы не стали это терпеть и подали заявление организаторам. В итоге это вопрос безопасности: так как обгон в таких условиях может оказаться плачевным, – пояснил куратор командыМАЗ-СПОРТавто Дмитрий Короткевич.

Команда МАЗ-СПОРТавто в третий раз принимала участие в Дакаре. В текущем году Дакар был самым долгим по окончании его переезда в Южную Америку. Маршрут ралли пролегал по территориям трех государств: Аргентины, Боливии и Чили. На протяжении марафона грузовики проехали 9188 км, внедорожники – 9374 км, мотоциклы и квадроциклы – 8734 км. Всего в гонке принимали участие 174 мотоцикла, 40 квадроциклов, 147 грузовых автомобилей 70 и внедорожников.

Около половины машин не доехали до финиша.

Ближайшие записи:

Команда \


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: