Пятое поколение VW Polo не идет ни в какое сравнение с прошлым. Откуда лишь взялись стать, передовые разработки, суперэкономичные моторы! Неожиданной эволюции модели удивляется обозреватель издания АвтоМир
К ому же из мелких не хочется стать громадным? Вот и Volkswagen Polo — также. Раньше он был ни то ни се, не смотря на то, что и симпатяга.
У нас его вычисляли женской машинкой. Но сейчас он — ого-го!
Взял широкую ухмылку от крутейшего Scirocco и Golf VI, ребра огранки и развитые «плечи» — просто не определить молодца! Стал на 36 мм дольше, на 32 шире и на 13 ниже собственного предшественника. Соответственно, улучшилась аэродинамика. Пятое поколение Polo цепче держится за дорогу. Обе колеи раздались на 30 мм. Передние колеса подвинулись вперед на 5 мм — поменянный угол установки колес снабжает более стабильное перемещение автомобиля по прямой.
Удлинившаяся на те же 5 мм база (до 2470 мм) обещает больше комфорта задним седокам (пространство для их коленей прибавило 8 мм). В базе Polo пятого поколения лежит новая общефольксвагеновская платформа А05 (PQ25) с макферсоном спереди и скручиваемой балкой позади — та же, что под Seat Ibiza 2008 года и будущим Audi A1.
Инженеры с опаской срезали с Polo любой лишний грамм — вес модели если сравнивать с ее прошлым поколением удалось снизить на 7,5 %. Днище сглажено для свободного прохождения под ним воздушного потока. Жесткость кузова возросла. При боковом наезде его деформация уменьшена на 20%, при фронтальном в зоне пола, где находятся ноги передних седоков, — на целых 50%!
К устанавливаемой по стандарту ESP прибавились штатные Hill Hold Control (совокупность помощи при трогании с места на подъемах) и активные передние подголовники. Колесные арки вырезаны так, что в них сейчас смогут помещаться колеса 17-дюймового диаметра! Двигателей предлагается сходу семь (четыре бензиновых и три дизеля), из них пять новых либо в первый раз использующихся в модели Polo.
Причем три мотора смогут агрегатироваться с семиступенчатой «роботизированной» коробкой передач DSG.
Новые в бензиновой гамме — четырехцилиндровые 1,4 л (85 л.с.) и 1,2 л с ярким впрыском TSI (105 л.с.), именно с ними и предлагается опционная DSG. Еще имеется два трехцилиндровых 1,2-литровых мотора мощностью 60 и 70 л.с. А вот дизели — все новые, поскольку VW в первый раз для модели Polo применил в них разработку Common Rail. Это четырехцилиндровые 1,6 л TDI в вариантах 75, 90 и 105 л.с. (90-сильный также может трудиться с DSG).
Очевидно, особенное внимание уделено экономии и экологии горючего. К тому же как! В смешанном цикле 1,2 л TSI потребляет 5,5 л бензина на 100 км (меньше Toyota Prius c ее 5,6 л!) и выделяет 129 г/ км CO2. Пакет BlueMotion также все шире внедряется в модельную линейку Volkswagen.
Отметим, что, кроме необходимого дизеля, он включает пониженный на 10 мм клиренс, поменянные фартуки спойлеров, другой чип управления двигателем, механическую КП с «удлиненными» передачами, противосажевый шины и фильтр со сниженным сопротивлением качению. Новый VW Polo BlueMotion комплектуется лишь 90-сильным 1,6 л TDI с пятиступенчатой механикой, потребляющим… 3,8 л солярки на 100 км и выделяющим 96 г/км СО2.
В Вольфсбурге его именуют самым «зеленым» пятидверным хэтчбеком в мире. А к 2010 году обещают добавить в BlueMotion режим стартстоп и рекуперацию при торможении, разрешающую отключить генератор. Тогда находящийся в доработке новый 1,2-литровый TDI с Common Rail сможет похвастать расходом 3,3 л на 100 км и выбросом 87 г/км СО2 — эта разработка демонстрировалась в Женеве на Polo BlueMotion Concept.
Куда уж в том месте гибридам! Комплектации нового Polo по мере возрастания будут именоваться Trendline, Comfortline и Highline. Начиная со средней рядом с рычагом КП покажется вход AUX.
Топ-версия возьмёт аудионавигационную совокупность RNS 310 с интерактивным дисплеем, «просматривающую» форматы CD, DVD, SD и MP3.
Серийный выпуск пятидверного VW Polo начался в последних числахМарта — на данный момент до тех пор пока наполняется склад. Старт продаж в Германии намечен на последнюю семь дней июня. А в середине июля новый Polo возможно будет приобрести в Европе. Сохраняем надежду, что в осеннюю пору он доберется до нас и будет иметь успех.
Так как в его виде показалось что-то озорное.