Первый снег на осенних улицах, не смотря на то, что еще семь дней назад стояла летняя жара, неизменно думается неожиданностью. Ничего ужасного, конечно же, но… К сожалению, многократно выросло число «водителей», каковые не знают, чем таким особым зимняя езда отличается от летней. А значительно чаще и не желают осознавать. Люди не готовы к каким-либо зимним проблемам и теряются, в то время, когда они происходят как раз с ними. Мы искренно желаем, дабы у всех, кто сядет за «зимний» руль, было хорошее настроение.
Выскажем собственный вывод касательно самый распространенных мифов и просто жизненных обстановок.
Необходимо ли греть современные моторы?
Расхожий миф № 1 – НЕТ, не требуется!
Мол, это древние «жигули» с «волгами» и «москвичами» необходимо было прогревать, а вот любой современный автомобиль в этом не испытывает недостаток. Мифологию поддерживают представители больших автоконцернов: дескать, в отечественную машину сел — и отправился…
Из-за чего моторы умирают преждевременно: ужасные сказки
Мотор автомобиля вообще-то вещь прочная. Но время от времени гибнет и он. Как, из-за чего и как этого избежать?
Позволяйте разбираться.
В это же время двигатели современного BMW, по сути, ничем не отличаются от победовских:
везде имеется и кольца, и подшипники. И поршни в том месте греются по одному и тому же методу: их донья нагреваются от рабочего тепла достаточно скоро, а вот территории канавок, контактирующие с холодным цилиндром, «запаздывают». Появляются громадные перепады температур, а с ними – запредельные напряжения. И канавки для колец смогут обидеться на того, кому захочется на ледяной машине лихо стартануть из сугроба либо с ходу «сделать» кого-то на более недорогом авто…
Еще один нюанс: чем посильнее форсирован мотор, тем больше нагружены подшипники. Значит, они более требовательны к качеству смазки. А все беседы о том, что у новых моторов якобы принципиально другая конструкция – миф. В случае если, само собой разумеется, сказать о ДВС, а не о электромобилях…
Другими словами, в случае если вас хоть самую малость тревожит ресурс вашего мотора, то зимний период его в обязательном порядке нужно греть! Хотя бы 60 секунд, пока смахиваем снег, и все такое. Позже возможно медлено трогаться, чтобы не травить соседей собственными выбросами Евро-4 – так мотор прогреется стремительнее… Но наряду с этим не следует сразу же давить на правую педаль до упора.
Чему равен один холодный пуск?
С экранов и со страниц СМИ почему-то обожают озвучивать мифическую величину (миф № 2): мол, один зимний пуск – это 100 км пробега. В это же время показывать какие-либо правильные цифры тут неграмотно. Все зависит и от типа мотора, и от залитого масла, и от температуры за бортом. Да и что такое 100 км – в пробках либо за городом, в Вышнем Волочке либо в Хельсинки?
Принципиально важно, что непрогретым подробностям приходится весьма не легко – вот и все.
Необходимо ли подзаряжать новый аккумулятор?
Сочинители мифов уверенны, что не требуется (миф № 3): мол, генераторы на данный момент замечательные, батареи необслуживаемые, а потому собственные N лет аккумулятор обязан нормально выхаживать без посторонней помощи. В это же время это полная чушь, которая может особенно неприятным образом аукнуться именно зимний период.
Дело в том, что современная езда, в особенности городская, практически в любое время связана с маленькими пробегами, торчанием в пробках и нередкими пусками мотора – заехать ко мне, зайти в том направлении, заправиться тут… Наряду с этим фактически все энергопотребители – фары, вентиляторы, контроллеры, стеклоочистители, обогревы, музыка – исправно высасывают все, что смогут. Будь дело на загородном шоссе, генератор скоро вернул бы «справедливость», но в условиях муниципальный толчеи он просто не успевает это сделать.
К тому же нелишне напомнить, что на морозе батарея фактически не принимает заряд: ей необходимо хоть самую малость согреться. Вот из-за чего любой аккумуляторщик может поведать десятки историй о том, как обиженный клиент притаскивает ему приобретённую несколько недель назад батарею – дескать, «не крутит»… А с чего ей крутить-то?
Верный ответ таковой: во многих случаях это не редкость нужно! Независимо от цены автомобили и марки батареи. Тревожные нотки возможно услышать при очередном пуске мотора: стартер начинается лениться, а лампочки меркнуть.
Удобный для вас метод подзарядки отыщите сами.
Не страшна ли установка аккумулятора более высокой емкости?
Мифология гласит: страшна, по причине того, что батарея всегда будет недозаряжаться, а генератор может… сгореть! Это миф № 4: дабы перегрузить автомобильный генератор запредельными зарядными токами, необходимо вынудить его заряжать какой-то немыслимый аккумулятор – скажем, в пара тысяч ампер-часов. Настоящее же сопротивление батарей зарядному току фактически одинаково – что для батареи в 55 А·ч, что в 75 А·ч.
Наряду с этим генератор ведет зарядку постоянным напряжением, а потому при известном сопротивлении перегрузочным токам взяться неоткуда. Само собой, что в условиях хронических недозарядов (зима, пробки, маленькие пробеги) вы в итоге посадите любой аккумулятор, но ампер-часы тут совсем ни при чем.
Возможно еще раз отыскать в памяти об истоках для того чтобы мифа. На многие армейские авто вправду не рекомендовалось ставить батареи повышенной емкости, потому, что солдаты обожали выбираться из грязи и разного рода сугробов… на стартере! А тот при долгой нагрузке… Вот и ограничили емкость батареи, чтобы неповадно было…
Зависит ли емкость батареи от тока?
Мифы категоричны – дескать, НЕТ (миф № 5)! И «специалисты» довольно часто рассуждают о том, что при емкости в 60 А·ч и токе 20 А батареи хватит на 3 часа. Из-за чего на практике этого не получается, мифы не информируют. А дело в том, что надпись 60 А·ч говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25?С вы имеете возможность разряжать собственный аккумулятор током, равным 60/20=3 А – и не более того. А вот при токе в 600 А емкость падает многократно… Емкость ЗАВИСИТ от тока, исходя из этого оценивать ее в ампер-часах некомфортно.
Вот из-за чего значительно понятнее термин «резервная емкость», показывающий, сколько мин. продержится батарея на автомобиле с неисправным генератором.
Как выбрать пусковые провода, в случае если батарея подсела?
Мифология уверена, что тип проводов особенной роли не играется (миф № 6) – дескать, возможно «прикуривать» и толстыми, и узкими. Но это полная чепуха: важные пусковые токи выдерживают лишь толстые провода с замечательными крокодилами, снабжающими уверенный захват клемм батареи – как донора, так и подсевшей. Покажись в цепи хоть «кусочек» лишнего сопротивления, вся энергия уйдет в нагрев горе-проводов.
А как же быть с теми случаями, в то время, когда получалось обходиться узкими проводами? Весьма легко: такое вероятно лишь тогда, в то время, когда подсевшая батарея еще жива и также пробует крутить. Наряду с этим фактически всю работу делает именно она, а вовсе не донор.
Но в случае если штатная батарея сдохла совсем, то номер не пройдет. В случае если лишь не подождать, пока она подзарядится по этим проводкам до мало-мальски рабочего состояния, а уже позже пробовать крутить стартер.
Возможно ли разрешить войти мотор через гнездо прикуривателя?
– Да возможно, конечно же! – уверенны творцы мифа № 7. – В магазинах полно зарядных устройств, воображающих собой провод с двумя штекерами на финишах. Один втыкаешь в собственной машине, второй – к соседу, после этого поворачиваешь ключ, пускаешь мотор, и все дела…
А в действительности? Для начала возможно отыскать в памяти, что предохранитель гнезда прикуривателя запланирован на скромный ток – ампер в 10–15. Стартер таким не крутануть. Но в случае если весьма хочется попытаться, то шанс все же имеется.
Лишь… придется продолжительно ожидать, пока заряды вашей и соседской батарей уравняются мелким током. Исходя из этого придумайте, чем занять на все это время соседа, что, по всей видимости, желал куда-то отправиться, но вместо этого должен торчать около вас…
Но, имеется еще одна «возможность», пускай и мифическая. В продаже видятся ну весьма забавные фитюльки по имени Start Genie – мы назвали их «Старт Жени». Они предназначены для полностью безграмотных «чайников», у которых наличие банковского счета компенсирует отсутствие элементарных познаний.
Миф № 8 гласит следующее: скажем, на улице морозище, а у вас разрядился аккумулятор… Но не нужно никому звонить: добываете «Старт Жени», вставляете штекер в гнездо прикуривателя и нормально ожидаете 15 мин.. После этого пускаете мотор и едете по собственными делам: «Женя» помог!
Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет
Села батарея? Берем мелкую коробочку, цепляемся под капотом за клеммы и… Заведется либо нет? А какой из «карманных» пускачей справится с задачей лучше вторых?
Все, кому неохота просматривать про «Женю» ни в ЗР, ни в «Приобрети авто», по секрету информируем: в неразборной коробочки находятся 20 пальчиковых батареек типа АА!
Разрешить войти стартер не удастся, а вот сжечь что-нибудь – свободно: выходное напряжение – 30 В. Кстати, перезарядки батарейки не терпят: игрушка одноразовая. Идеально подходит для новогоднего подарка главе, которого вы в глубине души ненавидите…
Компенсация разрядки, либо Как подкормить батарею?
О существовании устройств компенсации разряда многие кроме того не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то «подзарядные» – что это? И как их верно именовать?
И – основное – необходимо ли такое лично мне?
А необходимы эти устройства вот для чего. Представьте, что ваш автомобиль семь дней стоит в гараже без перемещения. И вот, в то время, когда он внезапно безотлагательно пригодился, узнается, что батарея подсела так, что крутить стартер уже неимеетвозможности.
А вдруг это случается неизменно?
В подобную обстановку довольно часто попадают машины, демонстрируемые на автосалонах. Играется музыка, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею автомобили от внешнего источника. Наряду с этим громадные токи не необходимы: на практике достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, и новомодной телематики и охранной системы.
Современные гаджеты потребляют десятки миллиампер, их старшие товарищи прошлых лет выпуска иногда «кушали» в десять раз больше. Казалось бы, возможно подключить зарядное устройство и не мучиться. Но… Но далеко не любая «зарядка» запланирована на постоянную работу в течение недель, в противном случае и месяцев.
Другое дело, в случае если производитель прибора сам показывает на подобную возможность его применения.
Стоит ли искать в магазинах простенькие «подзарядники» либо лучше купить многофункциональное зарядное устройство? Мы думаем, что второй вариант предпочтительнее: отличие в цене не космическая, а полноценный «зарядник» в хозяйстве не помешает. К тому же купить его куда несложнее, чем выискивать по Интернету экзотических «братьев меньших».
Что лучше – тосол либо антифриз?
Миф № 9 – чемпион среди мифологов. Как и ответ на него: дескать, для иномарок нужен антифриз, а для вазо-газов – тосол… Это абсурд! В действительности тосол отличается от антифриза тем же, чем селедка отличается от рыбы либо «Калина» от автомобиля.
По причине того, что «Тосол» – это также антифриз. Подробное описание мифа дано тут.
Напомним еще раз: каждая охлаждающая жидкость – это антифриз! Совершенно верно так же, как «Мерседес-Бенц», «Калина» и ЗИЛ – это все машины! Какой приобрести? Лишь антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение таковой продвинутости – ссылка на одобрение продукта важным автопроизводителем, будь то «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» и т.п.
А каждые малоизвестные торговые марки лучше сходу обходить стороной – хуже не будет. Кстати, на сайте любого важного автопроизводителя совершенно верно указано, кому он выдавал собственный одобрение.
Возможно ли додавать в охлаждающую жидкость воду?
Казалось бы, категорически запрещено, в особенности зимний период: это же светло безо всяких мифов! Но ответ неверный: возможно! Но лишь в тех случаях, в то время, когда речь заходит о маленьких количествах — скажем,100 мл.
Объяснение простое: в случае если речь не идет о глобальной утечке антифриза, то подобная дефицит возможно позвана несложным испарением воды — тут уместна аналогия с аккумуляторная батареями, в каковые в прежние времена необходимо было подливать воду. А такие компоненты охлаждающей жидкости, как этиленгликоль, испаряются куда медленнее.
Очевидно, в то время, когда дефицит охлаждающей жидкости оценивается литрами, воду лить запрещено: она или закипит раньше времени, или порвёт на морозе двигатель на кусочки. В этих обстоятельствах необходимо устранить обстоятельство ухода жидкости, по окончании чего заменить ее полностью.
Кстати, не все знают, что лучшая охлаждающая жидкость – это вода. И теплоемкость отменная, и ценник отсутствует как класс! Помимо этого, как раз вода десятилетиями разрешала мужикам чувствовать себя настоящими водителями: отвернуть зимний период пробочку, плеснуть кипятку из ведерка, со знанием дела разрешить войти ледяной мотор…
Возможно ли посредством антигеля разморозить застывший на морозе дизель?
Творцы мифа № 10 довольно часто превозносят это как главное назначение антигеля: дескать, в случае если за ночь замерзло, то заливай и ожидай, в то время, когда «потечет»… В это же время все не так радужно: в случае если дизтопливо застыло, то спасение в одном: необходимо теплое место. Антигели понижают температуру застывания, но не в состоянии перевоплотить летний соляр в зимний. Исходя из этого подобные снадобья годятся только для профилактики, но никак не для лечения.
И в случае если горючее уже начало поменять агрегатное состояние, то выливать какие-то пузыречки в бак безтолку.
Что жиже: синтетика либо минералка?
Миф №11: синтетика, конечно же! Исходя из этого зимний период с нею лучше! На самом же деле все самую малость не так. В случае если забрать, например, два масла 10W40, одно из которых синтетическое, а второе минеральное, то при рабочих температурах их вязкость будет однообразная: за нее отвечает цифра по окончании литеры W!
Так отчего же синтетика зимний период предпочтительнее? А дело в том, что так называемый индекс вязкости, определяющий интенсивность влияния температуры на вязкость масла, у синтетики вправду существенно выше. Исходя из этого при низких температурах вязкость ее реально ниже, что и облегчает пуск двигателя на морозе.
Из-за чего омывайка зимний период «не течет»?
По причине того, что она «нехорошая» и замерзла! – гласит миф № 12. Дескать, нужно приобрести обычную, и все будет прекрасно… К сожалению, прекрасно не будет. Дело в том, что разрешенные к применению омывайки созданы на базе изопропилового спирта. А его вязкость на морозе возрастает так, что маленькая форсунка делается эдакой норой Зайца для толстого Винни-Пуха.
И бедный медведь застревает… Кстати, на древних авто форсунки имели больший диаметр: прекрасного распыла они дать не смогут, но струя омывайки бьет выше кромки дворников и справляется, так, со своей задачей.
Где выход? Мы уже призывали вернуть в свободную продажу метанольные жидкости – с ними аналогичных неприятностей нет и не будет. Эти жидкости и по сей день совсем вольно продаются на обочинах и развалах – наряду с этим в «важных» магазинах их не отыскать.
В скандинавских государствах, где зимний период также не совсем тепло, они вольно стоят на прилавках: в том месте ценят жизнь обычных водителей, которым «нужно ехать»!
А что, если не метанол? Ну, простите за банальность – водка… Действительно, вязкость метанола многократно ниже, но у разрешенного изопропила она, наоборот, в два раза выше! Теория несложна: чем несложнее молекула того либо иного спирта, тем меньше его вязкость при низких температурах. А водка – эдакая середина… Еще читатели рекомендуют закупить в сети недорогой спирт и разводить его водичкой 1:1. Ну в случае если спирт недорогой, то сработает, не смотря на то, что разводов на стекле не избежать – как и от водки, кстати говоря.
Спирт улетучивается достаточно лихо – необходимо бы добавить этиленгликоль, но это уже сложновато.
Еще один миф на заданную тему (№ 13) – про обогрев форсунок. Довольно часто приходится слышать, что некто, мол, поставил эдакий «кипятильник», и сейчас все ОК – заливай хоть воду. Этого делать не следует: итог будет плачевный. Наружу первые капли вырвутся, но на морозе, к тому же при обдуве встречным очень холодным воздухом практически мгновенно обморозят не только стекло с дворниками, но и саму форсунку…
Чем смахнуть и как сколоть?
Пушкинский гусар чистил собственный гужевой транспорт скребницей и наряду с этим все время ворчал. Но конь, по всей видимости, переносил «чистку» нормально. А ведь скребница, если доверять словарям, – это металлическая щетка! Тут кроме того автомобиль задрожать может…
Почему-то считается, что все щетки однообразные… Как мы в большинстве случаев поступаем: приобрел первую попавшуюся, кинул в багажник – и забыл? В лучшем случае оценим размеры либо цвет, позже посмотрим на ценник – вот и всё. Не понравится – при случае приобретём что-то второе. Либо кто-то подарит: вещица броская и небесполезная… Но необходимо знать, что значительно чаще производители применяют недорогие пластики, каковые опасаются всего на свете – и ударов, и холодов, а также ультрафиолетового излучения.
Исходя из этого предпочтение стоит дать поликарбонатовым изделиям, каковые стойко переносят указанные проблемы. Предугадать таковой материал довольно часто оказывает помощь прозрачный корпус изделия: цвет наряду с этим однообразен по толщине.
Сейчас о щетине. Что лучше: мягкая либо, напротив, тверже? На отечественный взор, все-таки твёрдая: она обязана смахивать снег, что далеко не всегда невесомый и пушистый. Опасения поцарапать наряду с этим лак очень сильно преувеличены: он достаточно прочен.
Но, как бы в угоду боязливым клиентам, практически все щетки имеют распушенную щетину с подобием кисточек на финишах. Особенного проку от этого, в неспециализированном-то, нет, но дополнительная уверенность в непричинении вреда лаку все же появляется.
Телескопические ручки на практике редко выясняются востребованными. Само собой разумеется, в случае если предстоит сметать снег с какого-нибудь микроавтобуса, то деваться некуда, но для «простых» седанов и им аналогичных кузовов такая ручка открыто ненужна. Более того, подобные конструкции на практике то и дело норовят провернуться либо раздвинуться против вашей воли, а в удлиненном состоянии они, в большинстве случаев, теряют пользы и жёсткость не приносят. В общем, без особенной необходимости не гонитесь за длиной…
Сейчас о скребках. Практически любая щетка-сметка оснащена таким «оружием»; имеются и независимые боевые единицы. В любом случае главная задача скребка – скалывать со стекла лед – требует стойкости к ударным нагрузкам на морозе. Предугадать его поведение заблаговременно тяжеловато, в большинстве случаев дрянной пластик в комнатных условиях по большому счету не гнется, напоминая твёрдую плоскую пружину.
На холоде таковой скоро хрустнет. Скребок из поликарбоната обязан помогать продолжительнее. А вот металлические изделия лучше покинуть для долбежки асфальта.
Лед они, вероятнее, одолеют, но непременно ожидайте царапин – и не только на стеклах.
Наконец, несколько слов о рукоятке. Лучше, если она утепленная: тогда на морозе не обязательно надевать перчатки. Наряду с этим если вы все-таки желаете пользоваться долгой щеткой, то убедитесь, что утепленная накладка находится в эргономичном для применения месте, а не где-то около щетины.
по данным ZR.RU
РАДОСТНОГО ПУТИ, Приятели!
Ближайшие записи:
- Самые неординарные авто по версии top gear.
- Облегченный маховик
- Один против всех (плотник супротив столяра)
Какой автомобиль лучше приобрести новый либо с пробегом
Статьи по теме:
-
Советы по эксплуатации автомобиля зимний период
Эксплуатация автомобиля зимний период постоянно несёт в себе последовательность опробований, как для автомобили, так и для ее обладателя. Исходя из этого нужно заблаговременно подобающим образом…
-
Подготовка автомобиля к эксплуатации зимний период
Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а значительно раньше. Умелые водители с уверенностью смогут заявить, что автомобиль к…
-
эксплуатация и Ремонт автомобиля шкода октавия
ТО и регламентные работы для skoda octavia. Модель чешской компании Шкода — Октавиа в первый раз был представлена конкретно в 59 году и производится по…