Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте техобслуживания автомобиля. Её актуальность всегда растёт, в один момент с ростом популярности автомобилей, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). удобное вождение и Простой – вот главное преимущество коробки-автомат.
Цена обслуживания автомобиля с АКПП на СТО высока. Иэто не страно, поскольку процедура замены масла в коробке-автомат куда сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.
Внизу данной страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 мин..
В автосервисе мастера пользуются особым оборудованием, что приводит простых автовладельцев в смятение. Но смекалистые автолюбители придумали кое-какие приемы, каковые разрешают осуществить замену масла в коробке-автомат собственными руками.
Особенности замены масла в АКПП
В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Исходя из этого трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором.
Масло всегда циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.
Замену масла в АКПП нужно проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет кое-какие ответственные особенности.
К тому же в ходе эксплуатации в нем появляются небольшие железные частицы, ведущие к повышенному износу подробностей коробки-автомат.
Заливать необходимо лишь качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. Наряду с этим нужно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку либо замену фильтра.
Кроме того при снятии поддона АКПП сливается не все масло из трансмиссии. Часть его остается в радиаторе и патрубках. В этом и кроется основная сложность замены масла в автомате собственными руками.
Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
Полная замена масла в АКПП производится при помощи особого аппарата, методом выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:
- сперва отсоединяются патрубки, соединяющие автомат с радиатором,
- к ним монтируются шланги аппарата для замены масла,
- запускается двигатель автомобиля и включается аппарат,
- старое масло неспешно вытесняется новым.
Наличие прозрачного технологического окна разрешает выяснить, в то время, когда из АКПП начнет поступать яркое новое масло. Именно поэтому процесс завершается при минимальной утрата свежей трансмиссионной жидкости.
Частичная замена масла в коробке-автомат собственными руками
Самым несложным и дешёвым методом замены масла в коробке-автомат есть его постепенное освежение. Для работы потребуется смотровая яма либо подъемник.
- Сперва направляться проверить уровень отработанной жидкости посредством щупа.
- Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора отработки. В поддоне откручивается сливная пробка.
- В то время, когда масло всецело сольется, направляться снять фильтр и поддон.
- При очистке внутренней полости поддона, принципиально важно не утратить магниты. Они кроме этого отмываются и протираются насухо. Фильтр изменяется либо шепетильно промывается.
- Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
- Применяя воронку, заливается новое масло. Его количество должен быть таким же, как и у отработки. Проверка производится по щупу.
Так как часть ветхого масла в следствии частичной замены осталась в радиаторе, то по окончании запуска двигателя случится смешивание ветхой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру направляться повторить.
Из хороших моментов постепенной замены необходимо отметить:
- экономия на обслуживании в автосервисе,
- маленький расход масла при разовой замене,
- возможность оценить состояние подробностей АКПП по состоянию магнитов.
К значительным недочётам необходимо отнести:
- невозможность полной замены масла,
- громадный суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.
Полная замена масла в коробке-автомат собственными руками
Для полной замены масла в АКПП существует пара приемов. Среди гаражных экспертов распространены насосы для замены масла (к примеру, как на фото выше). Но потому как таковой насос также стоит денег кое-какие автолюбители пробуют обойтись подручными средствами.
Одни применяют компрессор для подкачки шин, другие по большому счету ухищряются выполнить работу посредством плотного полиэтиленового пакета.
Как правило порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. В то время, когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время показать находчивость и смекалку.
- Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора либо коробки передач.
- К ним направляться прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло отправится к автомату, а По другому будет вытесняться отработка.
Дабы вынудить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие народные методы:
Применение компрессора
Вначале необходимо выполнить маленькую доработку любой пластиковой канистры либо второй ёмкости количеством 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в каковые герметично вставляются трубки:
- одна для подачи сжатого воздуха;
- вторая для выхода свежего масла (опускается на дно канистры).
Для герметизации отверстий возможно применять уплотнительные резинки.
Суть доработки содержится в том, дабы возможно было подать по одному патрубку вовнутрь ёмкости сжатый воздушное пространство, а по второму, под действием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет уходить в трансмиссию.
Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а второй патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив отработки будет происходить через второй шланг радиатора.
По окончании того, как вся совокупность будет собрана, необходимо запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. В то время, когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа заканчивается.
Использование полиэтиленового пакета
Затевать работу направляться с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через что будет выходить отработка из АКПП.
В следствии обязана оказаться герметичная совокупность.
Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно несложен.
- При запуске двигателя отработка начнет поступать в пакет, находящийся в канистре с чистым маслом.
- Скоро заполнив емкость, чистая трансмиссионная жидкость под давлением начнет вытесняться по нижнему патрубку, направляясь в АКПП. Принципиально важно следить, дабы не случилось нарушение герметичности, и не показалась утечка масла.
- В то время, когда в пакет по шлангу начнет поступать чистое масло, процесс замены направляться прекратить.
Замена масла в коробке-автомат собственными руками разрешит автомобилисту не только сэкономить некую сумму денег, отказавшись от визита СТО. Эта работа вынудит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Быть может, найдутся и другие решения данной неприятности обслуживания автомата.
А призом за сообразительность и усердие будет чувство удовлетворения от совершённой работы.
Видео-инструкция по замене масла в АКПП собственными руками
Ближайшие записи:
- Оклейка автомобиля пленкой собственными руками
- Где приобрести авто в рассрочку без процентов
- Советы по настройке зеркал заднего вида в автомобиль
Верная Замена масла в АКПП (собственными руками)
Статьи по теме:
-
Замена масла митсубиси аутлендер
Любой автовладелец непременно задается рядом вопросов: — Как довольно часто необходимо поменять автомобильное масло? — Какое масло лучше приобрести? — Возможно ли…
-
Замена масла в двигателе инструкция
Но трудоемкость процесса замены масла одинаково невеликауспокоения рекомендуется повторно посмотреть в инструкцию и?Замена масла в двигателе….
-
Замена масла ниссан блюберд 308 цена
Замена масла АКПП Пежо. Замена масла в автоматической коробке передач – это необходимая процедура, которую необходимо систематично проводить в случае, если вы…